"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Немного о связной речи


Малыши быстро растут: первый осмысленный взгляд, первые движения, первая улыбка, первые звуки, первое слово - всё это уже позади.
 Не успеешь оглянуться, как ребенок свободно говорит о своих желаниях и не только. Ребенок осваивает звуковые стороны языка, словарный состав, со временем овладевает грамматической структурой языка.
Но научиться правильно употреблять в своей речи слова в падежных формах и овладеть разговорной речью - это ещё не значит, что мы имеем дело со связной речью.
Мы должны научить ребенка не только правильно строить предложения, но и уметь рассказывать, т.е. описывать названный предмет, события, последовательность явлений и т.п.
В нашей жизни в основном преобладает диалогическая речь (беседа двух или нескольких человек с вопросами и ответами), в которой содержатся неполные предложения, восклицания, жесты, мимика и т.п.
А каких-то речевых оборотах ( деепричастия, причастия) в этом случае говорить не приходится. Я знаю один из вариантов выхода из этого положения - чтение художественных произведений, из которых ребенок усваивает слова и выражения, а затем использует их в своих рассказах.
Для меня не простая задача –добиться  от ребенка развернутого, связного и самостоятельного высказывания.
Что же такое "связная речь" и почему же меня так это интересует.
Если ребенок умеет точно и связно излагать свои мысли, при этом его рассказ последователен и интересен, он становится общительным, уверенным в себе, востребованным в обществе. Такой ребенок обладает насыщенным и обогащенным словарным запасом,  высоким уровнем речевого развития, мышления, восприятия и наблюдательности.
Если же употребить общеизвестное определение связной речи, то это выглядит так:
Связная речь – изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Когда мы имеем дело со связной речью, мы имеем дело с речью содержательной, , последовательной, достаточно хорошо понятной самой по себе, не требующей дополнительных вопросов.
Первые поиски необходимой информации привели меня к такому понятию как«виды рассказывания». Для лучшей запоминаемости и осмысленности необходимые  методические указания я оформила в виде небольшого лаконичного конспекта. Может быть,   для кого-то это будет возможностью вкратце ознакомиться с данной темой и послужит последующим стимулом для её изучения.
 
Читайте "Основные виды рассказывания или развиваем навыки связной речи"здесь

1 комментарий:

  1. Альфия, большое спасибо за информацию,это очень важно для всех! Мы должны научить наших детей правильно сидеть,ходить и говорить-это им очень в жизни поможет!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.