"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Инструкция по написанию сказок.

Эту информацию я хранила до поры, до времени. Все мечтала большую серию статей написать. Планы мои не изменились, но тема пока не востребована полностью. Но маленькая часть, скажем так, один пункт из стони, оказался актуальным именно в этом месяце. Месяце Фестиваля "Букашечные сказки". Поэтому не буду откладывать и расскажу что я знаю о СКАЗКОСОЧИНИТЕЛЬСТВЕ с научной точки зрения. Это не посто голые слова. А у меня есть настоящий диплом об окончании настоящей Школы кукольного театра в городе Холоне, где я училась целый год на курсе "Кукла, как средство воспитания и обучения".
Одним из предметов этого курса был "анализ, препарирование текста сказки" - это я так примерно смысл перевожу. Но надеюсь, принцип понятен. Заранее скажу, что я напишу данный пост по памяти (ну, то есть по тем кусочкам, которые в пенсионном возрасте у тётенек остаются), поэтому что-то могу упустить или переиначить (а переиначивать я большая любительница). И не потому, что у меня конспекты потерялись, не-а, я ничего не выбрасываю. А потому, что все заклеено в коробки - переезжаю я завтра на новую жилплощадь.
Итак, перейду к нашим баранам.
*******************************
Проанализировав самые известные и любимые детьми сказки, разложим весь сюжет на составляющие:

1. в каком-то королевстве происходит беда
2. что ни предпринимают жители - нет результата
3. все боятся и прячутся, даже самые большие и сильные
4. находится какой-нибудь дурачок / самый слабый / и с самым маленьким помощником
5. они идут далеко и совершают подвиги
6. побеждают врагов / избавляют от беды все королевство
7. женятся на принцессе.

Под эту схему подходят любые сказки: от "Молодильных яблок"  и "Конька горбунка" до "Краденого солнца".
Приглашаю всех желающих попробовать по этой схеме написать сказку про Букашечное королевство, его врагов, его героев и победителей.
Когда я освоюсь на новом месте и распакую свои архивы, то не откладывая в долгий ящик начну писать статьи по конспектам моего учебного курса. Тогда и расскажу вам как я делала героев для теневого театра, как у меня Белоснежка переселилась в Россию и как ее искал королевич Елисей, как маленькая Лягушечка училась петь соловьем, как смастерить сцену из коробки от бутылок, как сделать движущихся куколок из подсобных материалов, как сделать гипсовую маску по размерам своего лица и прочее и прочее.
Но читать эти мои рассказы будут только те, кто напишет свою сказку и войдет соавтором в электронную книжку "Букашечные сказки".
Всегда Ваша БабочкаЯночка.

3 комментария:

  1. Приятного обустройства на новом месте!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Фея, уже устраиваюсь.
    Lilac, попробуйте уже сегодня. Успеете в электронную книжку.

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.