"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Тот самый симорон, или Магия каждого дня)

 
Приветствую вас всех, дорогие мамочки, бабушки, тети и просто хорошие ДрузьяБабочкиЯночки!
Некоторое время назад зашел у нас разговор об уборке дома


 Поделюсь и я своими "секретиками";-)
Когда я росла в семье моих родителей, уборка была обязанностью, которая совсем не вдохновляла. Лет в 13 я догадалась, что, чем быстрее я расправлюсь с обязанностями по уборке, тем быстрее займусь тем, что мне нравится. Позже, когда я сама стала мамой, мне этот опыт очень пригодился для того, чтобы не вменять в обязанность некоторые вещи своему ребенку. Тогда же, в детстве, я отметила для себя один любопытный факт: пол в нашей квартире был покрашенный и вымытый очень отличался от грязного,  причем результат был виден сразу - это САМОЕ ЦЕННОЕ, что также я использовала позже.
Когда я вышла замуж, а потом родила сына, уборка не доставляла мне особых хлопот, и даже когда у нас родилась дочка, многое по дому делалось "само по себе"- как бы между прочим, по давно заведенному порядку. Все бы ничего, но тогда, когда я ждала рождения третьего ребенка, я "потяжелела" и тогда уже задумалась о том, что нужно включать в уборку сына почаще, чтобы и дочка (ей тогда было 1,5 года, понемногу втягивалась в процесс - иначе уборка за всеми грозила стать вечной моей повинностью). Надо сказать, что сын и до этого в охотку пылесосил, даже иногда мыл пол, но это не было особой обязанностью, только по желанию и просьбе. 
В это же время мы с мужем узнали, кто такой Симорон и Оксюморон (после С обычно ставят верхний апостроф, чтобы не путать с художественным понятием, правда, по значению слово это подходит очень хорошо).
Немного поясню, для тех, кто еще не знаком с этим мировоззрением.
Симорон называют магией повседневной жизни. Это такая методика, в которой сочетаются юмор, позитив и где-то даже абсурд с точки зрения обычного человека. И тем не менее, могу сказать по своему опыту, очень симпатичная методика изменения своего отношения ко многим вещам в нашей жизни. Особенно тогда, когда не видно выхода из сложившейся ситуации. В общем, симорон мы рассматриваем как своеобразное творчество, которое помогает достигать результатов легко и быстро (поскольку происходит всё с удовольствием)!;-)
Мы пользуемся основной техникой симорона - переименованием (техник на самом деле много и самых разных). Это тогда, когда для кого-либо или чего-либо подбирается новое слово - "переименовывается" в то, которое больше нравится, или то, которое "присвоит" этому кому-то или чему-то новые качества. Новое имя может быть использовано в небольшом ритуале, который буквально сразу вам даст возможность поменять Привычную Картину Мира (ПКМ) на Волшебную (ВКМ).
Более подробно обо всем этом вы можете почитать на вот этом сайте;-) Предупреждаю сразу, что если вы человек легкий и творческий, то вас точно затянет - так что приготовьтесь к двум-трем часам потраченного времени, а потом к экспериментам и результатам в своей жизни)))
Ну так вот, вернусь к уборке квартиры)))) Ведь весь разговор затеян для этого;-)
Итак, когда моему старшему сыну было 11 лет, при некотором стечении обстоятельств, симорон пришел к нам на выручку в рутинных делах домашнего хозяйства.
Именно тогда Михаил очень хотел съездить со своим танцевальным ансамблем за границу на фестиваль (требовалась приличная сумма на переезд и с собой), а статьи расходов в семейном бюджете такой не было. И я предложила ему попробовать игру по смене ПКМ на ВКМ. Сначала предложила пылесос превратить в "деньгосос" - мы обклеили пылесос рекламными листовками, которые разбрасывал соседний банк в почтовые ящики (они очень были похожи на настоящие деньги - тот же цвет, такой же номинал). Включали мы его, как вы понимаете, очень часто;-) Конечно же, чтобы он начал притягивать денежки, так необходимые в тот момент. Смастерили мы коробочку специальную (денежкам же нужно было где-то накапливаться), которую обклеили картинками Хорватии (именно там проходил фестиваль) и реальными фотографиями сына и ребят из ансамбля (в сценических костюмах и танцующих). Договорились, что будем туда складывать "случайные" деньги: это те, которые приходили к нам вне планово. Надо сказать, что традиция вести семейный бюджет у меня была с первых дней моего замужества, поэтому я всегда знала, когда и сколько денег нужно семье. Так вот, с сыном и мужем мы договорились, что будем складывать туда, к примеру, деньги, которые "пришли" к нам от различных скидок (вместо того, чтобы их потратить, мы складывали их в эту коробку), а также те деньги, которые поступили в оплату работы моей или мужа сверх нормы (такое в нашей семье бывает))). Кстати, был хороший момент лишний раз напомнить и об экономии электроэнергии и воды (с тех пор у сына вошло в привычку проверять, все ли приборы выключены на ночь, чтобы не "мотали" лишний раз, а также не забыть, уходя из комнаты, выключить за собой свет). И вы знаете, сработало - в коробочке стали появляться и денежки, на которые мы совсем не рассчитывали - к примеру, в игру включились бабушки-дедушки и с удовольствием добавляли в заветную коробочку свои вклады.
Как вы понимаете, ребенок съездил-таки в ту поездку!
С тех пор мы пользуемся этим часто и с удовольствием. Причем, ритуалы придумываются на ходу с огромным азартом: симороним для всего - от неудавшейся компьютерной игры (чаще всего сын пользуется ритуалом "Отмытия рук от неудач" - моет посуду) до оценок в школе;-)!
Честно признаться, писать об этом дольше, чем попробовать и получить классный результат: заряд позитива, который развернет вас на многие свершения;-)
Сейчас потихонечку я начинаю "подключать" к нашей игре дочку (ей 4,5 года). Например, у нас в доме есть волшебная тряпка, которая меняет плохое настроение на хорошее - ею мы стираем пыль из всех углов, где спряталось плохое настроение, или, даже, плохая погода))) Да-да, нам иногда удается "вызвать" солнышко, чтобы пойти гулять;-)
В общем, попробуйте! Подключайте фантазию и, конечно же, детвору. Те, кто постарше, вам сами подскажут, что и как делать;-)


Если кто-то из вас, дорогие Друзья Бабочки Яночки, попробует применить описанные идеи, поделитесь потом с нами своими впечатлениями и тем, что у вас получится!;-)
Буду ждать ваши истории!
Настя Солнечная, автор блога "Моя рукодельная кухня"

16 комментариев:

  1. Спасибо, Настя. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Как здорово! Надо включить всю свою фонтазию) Пока мозг не работает в этом направлении, и воспользуемся вашими примерами) Спасибо, Настя!

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, спасибо за статью! Действительно, детям должно быть интересно заниматься домашними делами. Для детей можно создать сказочный мир у себя дома. Но вот прошла по ссылке, посмотрела, как то же самое выглядит у взрослых - по-моему, это глупость и суеверия, отход от реальности и просто нежелание своими силами решать свои проблемы в надежде на волшебную помощь. Наоборот, если мы говорим ребенку, что тряпочка волшебная, ребенок вырастет и поймет, что волшебной она стала в его руках. Волшебство нужно творить реальными делами, а не обрядами "бытовой магии". Никто не заставит меня поверить, что если намазать кактус медом, сидя при этом на учебнике географии, то коллеги сразу станут замечательно ко мне относиться)

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошие приемы. Увлекательно узнать о новой технике. Хоть и нет лишних 3-х часов, но побежала знакомиться с Симороном ближе.
    Настя, преогромнейшее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Настя, очень интересно было узнать о волшебных приемах уборки дома.А волшебную тряпочку, которая "вызывает" солнышко, можно применять и к малышам.С сегодняшнего дня наша тряпочка для пыли будет волшебной.СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Настя, спасибо большое за рассказ, примеры и ссылочку. Очень мне понравилась идея и ваша реализация. Как сказала Маша, лишних трех часов нет, но так хочется поближе познакомиться с Симороном. так что пошла читать ))) Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  7. Правда, интересно! Нужно будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
  8. Благодарю всех за отзывы)
    Муравка, я соглашусь с вами лишь отчасти: конечно же, просто сделав какой-то ритуал, ждать, что на пустом месте что-то возникнет, для взрослого человека, как минимум, глупо, как максимум, безответственно, а вот привнести в рутину капельку веселья и превратить серые будни в праздник юмора не помешает и взрослым!;-)
    К тому же, у Женщины всегда еще есть такое подспорье, как Внутренняя сила намерения и визуализации - об этом забывать совсем не стОит!
    Кстати, из последних приключений в нашей семье: мы совсем чуть-чуть приболели. В первый день я заваривала травки и активно использовала весь арсенал известных мне мероприятий, которые всегда выручают нас в редких болезнях. А на второй день решила помыть входную дверь, чтобы впустить здоровье. С таким намерением и мыла её, приговаривая и "зазывая" здоровье в гости. Хотите верьте, хотите нет: на третий день, когда пришла к нам доктор, удивлению её не было предела - температуры нет и горло чистое;-) Что помогло? Я не знаю)))))

    ОтветитьУдалить
  9. мамина сила мысли помогла! :)
    хороший материал написала! с удовольствием почитала :)

    ОтветитьУдалить
  10. Настя, спасибо за ваш опыт.
    С симороном я знакома давно. Многие дела также стараюсь делать с намерением (голову мою, кошелек заряжаю, чеки кидаю и т.д.))) Даже сыну, можно сказать, симорон помог появиться (рассказывать не буду - очень личное). Скажу только, что пинеточки с голубыми ленточками до сих пор стоят на окне)))
    А еще мне очень нравится выражение, которое является одним из основополагающих в Ок'сюмороне - "Фортуна любит улыбающиеся лица".

    ОтветитьУдалить
  11. Eliana права, это сила мысли. Если нам чего-то очень хочется, это сбывается, если правильно подумать. Проблема в том, что правильно мы не научены, и тогда приходят на помощь глупые на вид ритуалы. А за ними скрывается та же визуализация. Можно было и не мыть дверь, просто очень серьезно подумать о том, что болеть сейчас нельзя. Верующие в этих случаях молятся, эффект тот же. Хотя я не слишком верующий человек, по-моему, молитва лучше, чем бытовые обряды. Так, наверное, язычники шаманили, а мы все-таки люди более мыслящие.

    Настя, я не спорю, просто есть люди, которым действительно это помогает, а есть которые хотят, не прилагая усилий, получить всё, даже то, что не заслужили. Помню, как у нас в общаге студенты в полночь размахивали зачетками, высунувшись из окна с криками "Ловись, халява!" Халяву тоже надо заслужить. Возьми у мира что-то незаслуженно - и он отберет у тебя что-то более дорогое.
    Может, не в тему этот разговор, все-таки блог о детях, а с детьми все по-другому. Им это волшебство как воздух нужно, поэтому очень здорово придумывать для них такие вещи. Я считаю, что статья очень полезная.

    ОтветитьУдалить
  12. Эля, спасибо) И твои комментарии в моем блоге - просто чудесные находки!
    Женя Ясная, рада, что есть люди, готовые улыбаться и радоваться каждому дню;-)К тому же, правильно говорят, что женщине нужно лишь намерение!
    Муравка, ну почему же вы решили, что в жизни нужно что-то заслуживать?;-) КТО вам это сказал? Есть понятие экологичности намерений - если ваши желания не грозят стать для кого-то опасными, то всё в порядке.
    Насчет молитв я комментировать не стану - слишком место не подходящее.
    Спасибо за комментарии;-)!

    ОтветитьУдалить
  13. Настя, это один из законов, на котором стоит мироздание. Ты даешь миру - он тебе. Нельзя только брать, не отдавая. Может, я просто непонятно выразилась. "Заслужить" - это не значит работать в поте лица, а потом торговаться: "Слушай, мир, я тебе это, а ты мне..." Но если ты живешь не только для себя, то имеешь право на помощь, на чудо. А если нарушаешь мировые законы - это к тебе вернется бумерангом. Вот что я имела в виду. И если человек, к примеру, заболел, это значит, что что-то в своей жизни он сделал неправильно. Пока он не осознает или не исправит свои ошибки, проблема не уйдет, и можно сколько угодно махать волшебной тряпочкой. Но я думаю, вы правы - место не очень подходящее для таких философских разговоров.
    А вообще вы молодец, что идете по жизни с улыбкой. Если у вас получается небольшое "волшебство", значит, вы в согласии с миром. Основная причина - в этом. А все манипуляции с предметами - просто игра, способ сделать жизнь интереснее, это тоже здорово. Я, наверное, слишком серьезно отнеслась к содержанию этого сайта, обещаю, что когда-нибудь стану проще))) Удачи вам в ваших магических действах!

    ОтветитьУдалить
  14. Ирина, ну вот, и вы улыбнулись!;-)
    Спасибо!
    Про закон этот, конечно же, я знаю;-) Знаю еще и о его перекосах: вы наверняка тоже встречали не раз людей, которые такие вот прямо все из себя отдающие, а вот когда приходит пора принимать, то принятия-то и нет. А здесь как в физике: угол падения равен углу отражения. Вот и начинаешь задумываться;-)
    А что касается меня - я тот еще ребенок, и, вероятно, уже никогда не повзрослею))))) Играю до сих пор;-) И другие вокруг вовлекаются в мои игры - и меня очень радует та легкость бытия, с которой живут хорошие люди!;-)
    И вам удачи - спасибо за такой живой интерес к теме!

    ОтветитьУдалить
  15. Интересный у вас тут диалог, Настя!
    Кстати, ребенок прекрасное средство (ну, как бы уж грубо не прозвучало), чтобы заняться домашним Волшебством. Взрослый сам по себе на первых порах и может постесняется "чудить", а с ребенком - ему только удочку закинь!
    Я так часто пользуюсь в загадывании каких либо желаний или для получения ответов, на внезапно ни есть откуда всплывающие в голове вопросы.
    Однажды, пришла в гости подргуа, ее дочка ровесница моему сыну. МЫ вышли на лавочку посидеть, наши 9летки гуляли около нас. Вдруг детки за чем то рванули домой (ага, у меня инет был включен - они решили малость оторваться). Через некоторое время слышим на втором этаже звук Колокольчика. Я через некоторое время догадалась - это Марина, подруга сына, пошла по нашей квартире перебирать "все интересненькое". И попался ей на пути настойщий валдайский колокольчик. Моя подруга решила рвануть на второй этаж, отобрать колокольчик и наказать девочку. На что я ее остановила. Ведь колокольчик что ни на есть Один из Домашневолшебных средств. Ну, что сказать, в тот момент я получила свой ответ - действие было запущено и все исполнилось. А разбудили Пространство именно детки!
    В начале осени сын стал увлекаться загадыванием желаний (вычитал в детском(!) журнале): писал записки "да, нет, может быть", заварачивал в них монетки советских времен, мы на ночь глядя клали их под свои подушки, загадывали желание, а на утро на угад брали читали ответ. Я озвучла свое желание Хочу ремонт доделать (2летней давности уже) и сделать перестановку на кухне, очень-слабо веря в желание. Но, желание ребенка поиграть в семье - закон! И забыла. А так как у меня уже неделю идет активно ремонт (меняли капитально отопление), ребенок вчера первый раз приехал домой. Сидим на кухне, чай пьем, он вдруг с широко-раскрытыми глазами: Мама, а твое Желание СБЫЛОСЬ!
    Вот так и чудим! Сейчас работаем, чтобы у ребенка желания начали сбываться!

    ОтветитьУдалить
  16. Елена, благодарю за комментарий! А ведь у нас тоже в доме живут колокольчики и записочки тоже иногда пишем;-) Сейчас у нас такой период, когда нашему папе приходится уезжать, чтобы вести несколько проектов в других городах (зарабатывает на квартиру). так вот, когда он приезжает "На побывку" мы делаем ритуал "Дело в шляпе";-) Это когда на каждое дело заводится "настоящая" архивная папка и ночь как минимум она ночует в шляпе;-))))
    Спасибо, что поделились своими секретиками;-)!!!!!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.