"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".

Я рада, что получила столько отзывов от читателей ДБЯ на вводную статью «А ваши дети любят пазлы?». Здорово, что детки так любят  решать эти загадки, и, как я поняла, многие мамы активно поддерживают увлечения своих детей и что-то уже делали для них своими силами. Я засомневалась, а смогу ли я вас чем-то удивить?! Но потом подумала, что  пока я не начну делиться с вами своими идеями, то так этого и не узнаюJ))  Поэтому поехали!
Начинать надо всегда с начала! Поэтому,  знакомя ребенка с пазлами, естественно стоит начинать с малого количества деталей, а именно не больше трех! То, что для вас кажется легким, для ребенка 2, 5 – 3х лет покажется целым свершением и, собрав воедино три части, он испытает огромный восторг(или совсем не удивитсяJ)! Создать целое из частей  - большое открытие, так устроен наш мир!
Поэтому смело берем открытку, яркую, красочную и режем ее на 2-3 части. Стоит ли резать на простые прямоугольники или делать детали с замком решать вам. Для моей дочки очень важны «замочки», ее смущает, что детали просто лежат рядом и часто разъезжаются, ей кажется. Что ничего не выходит, и только, если они надежно закреплены, тогда она радуется!
Для первого выпуска я изготовила пазлы в  виде простых геометрических форм, но из необычного материала. Это фетр. Фигуры разрезаны на три части с классическим замком. Пазл отлично держится на бархатной бумаге и детали не разъезжаются .Играем и изучаем!


Но это не все! Во- первых, я вам дарю вам стихотворение собственного сочинения, которое может сопровождать ваши первые игры в пазлы, так веселей, неправда ли?


Три кусочки  лежат на столе,
И вот один  в моей руке!
Строить пазлы   я люблю
По местам все разложу!

Второй кусочек я беру!
Куда  положено кладу!
Это загадка подходит к концу
Третий кусочек на место кладу

И второе, спасибо тем, кто уже давно играет в пазлы и пока не нашел в этой статье для себя ничего полезного, но все же  дочитал  до концаJ  Открою вам один секрет, как  сделать этот простой пазл немного сложнее.
Если ваши детали вырезаны из материала, который одинаковый с двух сторон (как в случае с фетром) или,  более того, все фигуры одного цвета, то  сложить сразу будет не так легко!
Не забывайте пополнять коллекцию фигур и увеличивать количество деталей, так  часто, как быстро растет и умнеет ваш ребенок!

До встречи!

16 комментариев:

  1. Светлана, спасибо! Идея с тканью и бархатной бумагой замечательная, обязательно попробуем)))Отдельное спасибо за стихи!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, спасибо большое за идею с фетром! Я совсем не знакома с этим материалом, но, все больше читая про него, убеждаюсь - надо брать и пробовать! Стихотворение очень милое!

    ОтветитьУдалить
  3. Стишок супер! Попробуем такие пазлы сделать. Мы пока эту игру не оценили:)Может, такие пазлы полюбим.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень люблю фетр))) спасибо за интересную идею!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо:-))
    Марина, твой сынок еще успеет полюбить пазлы, как я замечаю любовь к ним просыпается годам к трем.
    Танечка, попробуйте! и вырезать легко и играть удобно!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, здорово с бархатом. У нас как раз есть такая бумага, а вот фетра под рукой нет. Можно вместо фетра взять ту же бумагу, склеить, чтобы были двусторонние бархатные детальки. А по мере освоения очень просто увеличить количество фигур - порезать имеющиеся детальки на более мелкие:) я как-то делала сама из соленого теста и покупные предлагала сыну - не понравилось. Бархатные, действительно, могут сработать :)

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана, спасибо за идею и стихотворение. Надеюсь, что сыночку тоже понравиться, а то он у нас - небольшой любитель пазлов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, у меня старший в детстве жуткий непоседа - пазл для него мука, но сейчас стал присматриваться, как усидчивость стал проявлять:-)

      Удалить
  8. У нас есть пазл-машинка из фетра, делала я сама. Спасибо за идею с геометрическими фигурами. Даша моя в 2 года собирает пазлы из 8 частей, со сложным рисунком. Так что нам бы что-то посложнее теперь))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, дочка преуспела в игре! Воспользуйтесь этим вариантом - пусть детали будут одного цвета с двух сторон у геометрических фигур, и пусть их больше будет чем 3, точно вам говорю не сразу сообразит:-)

      Удалить
  9. Свет, сих потрясающий. Пазлы отличные! мне правда так жалко фетр для таких целей резать. я его так берегу всегда :) Вот идея про бархатную бумагу мне очень понравилась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо:-)Мне тоже было жалко, но так как мне давно он не пригождался, поэтому я решила, что если уж пришла в голову идея, надо делать:-)

      Удалить
  10. Замечательная статья! У меня сын с двух лет попробовал собирать покупные пазлы и привык, что они должны быть определенной формы. Поэтому когда я попыталась дать ему самодельные (это была машинка из журнала, разрезанная на 3 части прямыми линиями), он не сразу понял, что от него требуется. А когда наконец разобрался, оказалось, что картинку очень трудно состыковать - она постоянно разъезжалась. Ребенку очень трудно класть одну деталь и при этом придерживать другие. Если бы я тогда догадалась приклеить картинку на обратную сторону бархатной бумаги! Сколько бы картинок мы собрали!

    ОтветитьУдалить
  11. Светочка, спасибо! А я у нас бархатной бумаги не видела в продаже. А вот фетр, как раз-таки знаю, где купить. Вот только сомневаюсь, что дочке будет интересно. Она привыкла уже к покупным, с картинками, а тут фигуры. Но всё равно попробую. :-)

    ОтветитьУдалить
  12. спасибо большое за идею, обязательно попробуем )))

    ОтветитьУдалить
  13. Светлана, у нас тоже завелись пазлы из фетра! Правда мы еще маленькие и пазлы состоят всего из 2х деталек. Я делала их по МК Евгении Ершовой, они шитые. Фетр у нас к сожалению совсем тоненький в продаже, из более толстого можно будет попробовать сделать и по вашей технологии, она конечно же гораздо проще:) http://mamindosug.blogspot.com/2012/02/blog-post_18.html#comment-form

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.