"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Новая Рубрика "Поймите меня!"

Неожиданно диалог в комментариях вылился в большую полемическую статью, которая дала начало новой рубрике с названием-призывом - "Поймите меня!" Думаю, что эпиграфом к ней можно поставить слова из свода законов повседневной жизни: "Никогда не судите человека, не побывав на его месте". Очень часто нас окружают "слепо-глухие" люди, да и общество далеко от понимания боли отдельного человека. Попробуем найти в самих себе и передать своему окружению сострадание к слабым и больным, передадим призыв к терпимости и гуманности по цепочке: от одного доброго человека к другому.
Я, БабочкаЯночка, и автор статьи мама Елена ждем ваших откликов. Пишите в комментариях, на электронную почту, в своих блогах. Не оставайтесь равнодушными.

******************************
"Другие" дети.

 Этот пост родился очень спонтанно, в ответ на комментарии к статье «Мой ребенок кусается. Что делать?». Он не был запланирован, но тема его, думаю, актуальна для многих мам, у которых не «такие» дети. Заранее извиняюсь, если он покажется вам слишком прямолинейным.
В одном из комментариев к предыдущей статье  была история, о маме, у которой ребенок похож  в своем поведении на моего гиперактивного сына, эта мама, цитирую "замкнулась и сидит с ним дома".
Я прекрасно понимаю эту маму, потому что у нас в социуме ситуация такова, что любому кто чем-то отличается от других, автоматически присваивается ярлык и он становится, в лучшем случае изгоем, в худшем, над ним просто издеваются.
Это начинается с раннего детского возраста (общаюсь с работниками д/с и школ). Дети всегда были жестоки, но сейчас особенно.  А ведь дети это отражение взрослых! У подавляющего большинства взрослых позиция - лишь бы мне было хорошо, и не трогайте меня - а дети копируют наше поведение полностью,
К чему я все это? Да к тому, что у нас не любят разбираться в причинах. У нас проще “вывести” ребенка с глаз долой, лишь бы он не портил общую картину. Я столкнулась с этим сполна, начиная от родителей, заканчивая городской администрацией.
Всех устраивает вариант, когда мама “один на один” с проблемой. Так вроде бы и проблемы нет. Но проблема остается.
На одном из форумов я читала, о том, как молодая воспитательница пришла в группу, где был «трудный» мальчик, на которого повесили этот ярлык. С ним никто особо не занимался, он большую часть времени проводил в углу, а дети, отражая позицию воспитателей, над ним смеялись или боялись его (естественно у мальчика была агрессия к людям).
Эта молоденькая, как она сама пишет – не испорченная еще системой -  воспитательница,  присмотрелась к мальчику, стала заниматься с ним индивидуально, и он медленно, стал меняться, соответственно менялось отношение других детей к нему.
Все это происходило в период отпусков основных воспитателей. Затем нашу Героиню (пишу с большой буквы) перевели в другую группу, и все вернулось на круги своя, опять мальчик стал плохим в глазах воспитателей и детей.
Сама девушка, пыталась объяснить “маститым” профессионалам, что достаточно лишь поменять угол зрения и ситуация окажется другой, но куда уж ей против 40-летнего стажа работы.
Я пишу эту историю не для “красного словца”, понимая, что такое общество я сама заслужила (иначе, родилась бы в более цивилизованной стране, наверное :)), а для того, чтобы мы все подумали о нашем отношении к “другим ” людям,  детям,  инвалидам, наконец.
От отношения каждого зависит развитие общества. Если вы привели своего ребенка в детский сад, а его там укусили или обидели, не торопитесь вешать ярлыки. Может быть, стоит по – доброму поговорить с мамой “кусачего” или драчливого ребенка, может быть собрать родительский совет, но не с целью, отругать и постыдить родителей такого ребенка, а с целью, предложить конструктивные меры.
Конечно, ситуации и родители бывают разные, но всегда нам проще, как бы, ни видеть проблемы других людей, чем заметить и предложить помощь. Что говорить, если даже близкие люди, не всегда принимают «особых, других» детей.
Ни один человек, не мог мне предложить конструктивные меры решения проблемы, все заканчивалось, на уровне – может быть вам к врачу сходить или что-то в этом роде, а в подтексте звучало – “отстаньте от меня, у меня своих проблем навалом”.
У каждого есть свои проблемы, и воспитателям платят маленькую, не соответствующую их деятельности зарплату, и группы комплектуют большим количеством мест, чем нужно, и у заведующей голова кругом и у начальника дошкольного образования много дел, можно продолжать бесконечно.
Я никого не вправе обвинять, бывает ситуации, когда и рад бы помочь, но не знаешь чем и всегда увидеть соринку в чужом глазу, проще, чем в своем бревно.
Но если оглянуться и подумать, о том, что если я присутствую рядом с такой проблемой, может быть, это меня чему-то учит, может быть, это шанс раскрыть свои возможности и помочь другим людям?
Не у каждой мамы есть возможность бросить работу и заниматься только ребенком, не каждая может справиться с такой проблемой самостоятельно, а страдают –  дети. Этого ребенка сейчас забьют, загонят в угол, может быть он даже станет тише и примерней, но кто из него вырастет потом?
А мы потом удивляемся, почему у нас такая преступность и агрессия в обществе, а нечего удивляться, нужно просто однажды протянуть реальную руку помощи.
Еще раз прошу прощения, за несколько резкий тон, но захотелось высказать свою точку зрения. Знаю, как мучаются, мамы детей - инвалидов, ходят, выпрашиваю хоть какую-то помощь, продолжают бороться за ребенка или опускают руки.
А иногда просто доброе слово, может поддержать и придать силы для дальнейшей жизни.

Буду рада, вашим мыслям по этому поводу в комментариях. 
С пожеланиями удачи, Елена Красовская 

11 комментариев:

  1. Елена, я поддержу Вас, что наше общество очень жестоко ко всему, что не входит в какие-то нормы. А кто придумал эти нормы? Это моя подруга сидит дома, но разве гиперактивному ребенку не нужно общество сверстников? У меня очень добрые, правда, и я не субъективна, дети. Мы много времени проводим в санатории для деток болных ДЦП. Дочка и сын умеют общаться, тактичны с детками с недостатками. Просто мы близки с подругой и кто как не мы могли бы помочь и поддержать? Такие люди должны быть в окружении. И если протягивают руку помощи, то зачем отказываться? Елена, у Вас есть близкие друзья с которыми и Вам и Ване комфортно? Возможно сейчас я подробнее обозначила свою позицию. Я не хотела кого-то осуждать.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, замечательный пост и замечательная рубрика. Читала весь текст на одном дыхании, на столько тронула ваша позиция по этому вопросу. Вы попали в точку, описывая общие походы, в отношении гиперактивных детей со стороны нашего общества. И правильно подметили, что в такой ситуации родители остаются один на один с ребенком, не надеясь получить реальную помощь и квалифицированный совет специалистов. А страдают в конечном итоге ДЕТИ, которые к подростковому возрасту накапливают такой багаж негативных эмоций и комплекс неполноценности, что уже и не верят, что они могут как то по-другому.

    ОтветитьУдалить
  3. Мама - Вырастай!,ваш комментарий, я привела в качестве примера, чтобы обозначить проблему таких мам. И ваша позиция, наоборот дает надежду на то, что мир не без добрых людей. Извините, что может быть, непонятно выразилась и обидела вас чем - то, не хотела. Просто, очень часто мне приходилось слышать слова, что нас не волнуют причины поведения такого ребенка, нас волнует только наше спокойствие и что-то в этом духе. В последнее время (с тех пор, как бы бросили д/сад, и занимались самостоятельно)все реже попадаются такие люди. Но, думаю, это лишь от того, что нас в обществе как бы нет. В основном, мы проводим время дома, выезжая на непродолжительные занятия, но скоро школа и все может повторится. Я не знаю изменит ли что-то моя статья и мысли по этому поводу, но то, что проблема существует и про нее нельзя молчать, я должна обозначить. Спасибо за отклик. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Елена, прочитала статью и очень прониклась. Я уже где-то говорила, не помню, что у меня было много знакомых. особых, деток и с ДЦП и с другими болезнями. Общались мы всегда замечательно, по доброму, без обид и конфликтов и неприязни. Я считаю. что родители таких детей заслуживают всеобщего понимани, никак не отстранения и осуждения, собственно, как и сами детки. Но иногда, к моему стыду, у меня бывают мысли, что мне в принципе важнее спокойствие и благополучие собственного ребенка (например, как в случае с кусанием в д/с). я стараюсь всегда разобраться в причинах, но по жизни я очень вспыльчивый человек, могу сначала накричать, ляпнуть, чего не следует, а потом включить рассудок и долго жалеть о содеянном. Но я стараюсь меняться к лучшему. Так что спасибо вам еще раз за статью

    ОтветитьУдалить
  5. Как я вас понимаю, вот это нежелание понимать причину я втсречаю очень часто по отношению к своему сыну и в саду и в жизни. Ребенок должен быть послушеым,а что ему мешает быть таким никто разбираться не хочет. И только очень любящие его люди всегда его жалеют и понимают, что он уже как ежик колючий стал от постоянных замечаний и одергиваний.После нескольких разговоров с воспитательницей она стала понимать, что это особенность ребенка,а не испоречнный характер, и что он сам страдает от своего поведения не меньше, чем окружающие. Но понимать мало, надо научиться действовать в соответствии.
    Надеюсь, Елена, ваши советы помогут многим!

    "к подростковому возрасту накапливают такой багаж негативных эмоций и комплекс неполноценности, что уже и не верят, что они могут как то по-другому." Вот этого я очень боюсь...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо всем за мысли по этой теме. Иногда я думаю, что это волнует только меня, но уведев ваши отклики, понимаю, что это не так. Цель этой статьи не обвинить или пристыдить кого-то, а дать задуматься о том, что такая проблема есть. В первую очередь страдают дети, потому что на них сваливается груз ответственности за все происходящее,не на родителей, а на детей. В книгах и на консультациях врачей так все замечательно пишут о том, что нужно поговорить с воспитателем, с учителем и он поймет и т.д. Учитель, может быть, поймет и будет снисходительно относиться к ребенку, но родители остальных детей вынудят учителя забыть о своем понимании. Поэтому просто призываю всех быть терпимее и любить детей. Светлана, да нашему обществу нужны послушные дети, чтобы в итоге они стали послушным электоратом. А с теми, кто отличается, очень трудно договориться. Поэтому только любовь и вера в то, что ваш ребенок самый лучший должны вас поддерживать. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Наверное, так было всегда. Не помню сад,но в школе моими лучшими друзьями были хулиганы. Они были отличными пацанами,просто не были послушными и не соглашались с несправедливостью. Конечно же, это клеймо осталось, школу они закончили плоховато, в вузы не поступали. Но многие из них и сейчас - хорошие люди, ответственные отцы, творцы и предприниматели. Так что не страшно, быть может. В любом случае - удачи таким на жизненном пути!
    А насчёт примеров из детского сада... Мне вот тоже порой жаль таких деток, непонятых, но разве дашь совет их родителям? Все же сами знают, как надо воспитывать. Раз воспиталтель сказала - плохой, значит, плохой. Мерки-то какие? Стандартные! Родне-то иногда не скажешь... Твой-то говорят - медалист, тебе-то не понять! А то, что её сын - творец, рукастый талант, добряк...разве это не ценно? Ужас!

    ОтветитьУдалить
  8. Об этой проблеме очень хорошо написано в книге Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика"
    как молодая и неиспорченная системой учительница находит подход к не-таким-как-все детям
    очень пронзительно и поучительно,
    у нас такое отношение встретить - это почти чудо... к сожалению

    ОтветитьУдалить
  9. Анна,обязательно прочитаю книгу, очень переживаю за сына, и хочу научиться с ним жить в радость!

    ОтветитьУдалить
  10. Леночка, полностью с тобой согласна. Сострадание и соучастие - вот чему нужно учить детей с детства. Я помню, как родители в детстве мне объясняли, что такое инвалиды, как им тяжело, как тяжело их родителям. Никогда не смеялась над такими детками. У нас в школе учились детки в ДЦП,и во дворе жили детки инвалиды. Я единственная, кто с ними играл, общался. Помню с каким счастьем в глазах эти дети встречали меня на улице. Они тоже хотели общаться с ровесниками, делиться своими (пусть маленькими) достижениями и эмоциями. Понимание и сострадание - это то, чему я учу своих детей.

    ОтветитьУдалить
  11. Долго думала над этим постом, пару раз порывалась написать, но все как то казалось не те слова подбирала попробую еще раз...
    Я тоже мама "не такого" особенного ребенка. Жене 15, но развитие лет на 7, а иногда и меньше. Еще он аутенок. Сейчас, когда мы переехали в город, особенно стало заметно не совсем нормальное отношение к нему со стороны других людей, и что особенно огорчило, не детей!!! С ними он замечательно ладит. А со стороны взрослых!!((((
    Вот сегодняшний случай, мы ехали в метро... Жене тяжело контролировать себя, его руки все время что то теребят, головой крутит во все стороны, мимика лица... в общем сразу видно, что мальчик отличается.... а на против нас сидели трое молодых людей, лет 20... они стали смеяться , перешептываясь и тыкать на него пальцем((( мне стало так больно!!((( мы вышли раньше и я стояла и глотала слезы(((
    Я не могу всем в мире объяснить, что он то ни в чем не виноват! и самое грустное, что меня пугает, что меня может вдруг не быть рядом, чтоб защитить ребенка!! от таких людей детей нужно защищать!!!
    всех своих 5 деток мы с мужем учим терпению, пониманию и состраданию! Есть еще один момент, который я постоянно повторяю детям. Все в этом мире возвращается! и добро и зло!!!
    для начала я рассказываю и показываю один очень наглядный пример со стаканом! вот мы берем пустой стакан и наливаем туда чистую воду, можно пить не опасаясь, теперь берем стакан и плюем туда, бросаем мусор... такое и в руках то не приятно держать а не то что пить...никто из детей конечно же не захотел это пить!! вывод, ты получаешь только то, что сам положил в стакан. Так и в жизни, делаешь добро, получаешь в ответ тоже добро, а напакостишь, обидишь кого то, в ответ будет тоже самое и по отношению к тебе! "Закон бумеранга"
    Двоих из наших 5 мы взяли из детского дома. Думаю была бы возможность, взяли бы и больше! но, есть некоторые сложности((( а моя дочка еще 2 года ходила в приют и помогала деткам, играла с ними, приносила игрушки, чувствовала вину, за то что кого то мы не смогли взять. А ей тогда было только 9 лет.
    Я очень надеюсь, что мои дети, когда подрастут не будут таким черствыми и жестокими!! и очень хочется верить, что им на жизненном пути будут встречаться хорошие, добрые, сочувствующие люди.

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.