"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Как умирают блоги. А плохо ли это?


Здравствуйте, дорогие друзья: и те, кто нас все еще помнит, и те, кто нас совсем не знает. Наверное, вы обратили внимание, что несколько месяцев назад блог "мама для непоседы" стал обновляться все меньше и меньше и в последнее время совсем сошел "на нет". Сначала мне это очень мешало: вроде как "завалила" то, что было так успешно начато, но потом вдруг пришло отчетливое понимание причин рождения этого блога и его смерти полтора года спустя. И после этого внезапного озарения все вдруг встало на свои места и оказалось не таким уж и страшным. 
Итак, блог зародился в период, когда на моей работе у меня ничего не получалось: научные эксперименты проваливались один за другим и не давали результатов для дипломной работы, а научный руководитель "прессовала", не давала нормально работать, кричала и унижала, ведомая своими личными комплексами и таким образом повышая свой собственный авторитет в своих же глазах. В такой атмосфере моя уверенность в себе падала все быстрее и быстрее, отчаяние брало верх и единственным желанием было бросить все и пойти работать кассиршей в супермаркет. Почему именно кассиршей? Мне казалось что там я смогу делать хорошо свою работу и таким образом жить в ладу самой с собой, уважать себя. Мне кажется, что именно в этом и заключается личное счастье каждого: быть довольным самим собой и своей жизнью. 
Только после открытия блога, рождения статей, выставления своего творчества на суд читателей и получения позитивных откликов я начала чувствовать что чего-то стою, что у меня хоть что-то получается, пусть и не по профессии. Участие в конкурсах и проектах, внимание Бабочки Яночки и девочек-блоггеров, обмен идеями, подготовка совместных проектов - все это помогло мне отвлечься от неудач на профессиональном поприще и не погрузиться в пучину отчаяния и депрессии. 
С тех пор прошло почти два года. Несколько месяцев назад я наконец-то сдала свою дипломную работу и уже на следующий день подписала договор с фармацевтической фирмой. Только в этот момент, на фоне нового рабочего места и нового коллектива, я по настоящему поняла в какой нездоровой атмосфере провела последние 5 лет. Теперь мне никто не мешает тщательно разрабатывать каждый проект и получать отличные результаты. Я начала получать огромное удовольствие от своей работы и искренне считаю, что у меня самая интересная должность во всей фирме. Кстати, проработав в ней 3 месяца на должности научного работника меня повысили до начальника проекта. 
И именно в эти месяцы я и прекратила вести свой блог. Совпадение? Нет, конечно. Просто мне больше не нужно вытягивать себя из той ямы в которой я пребывала до сих пор, не нужно самоутверждаться в своих же глазах. Я по 9 часов в день занимаюсь творческой работой и создаю те же мастер-классы, но только с научным уклоном :). 
В общем, блог сделал свое дело и послужил мне верой и правдой в течение трудного периода. И кстати, он очень помог мне при приеме на работу. Каким образом? Во время интервью меня спросили о моих хобби. Кроме всего прочего я упомянула и о блоге, что вызвало огромный интерес у интервьюирущей меня женщины и несомненно дало мне много очков. 
В заключение, я хотела бы подчеркнуть,что в моем случае "смерть блога" была скорее вестником того, что настали хорошие для меня времена, и поэтому я не воспринимаю факт его "смерти" как некий "провал". Наоборот, я оставляю его с огромной благодарностью, как если бы поблагодарила врача, исцелившего меня от тяжелой болезни. На этом я не прощаюсь Кто знает как дальше повернется? Всю жизнь ведь по зебре ходим: то черное, то белое, то снова черное ...

Наталья, мама для непоседы,
автор блога.

P.S. С удовольствием приму совет как распечатать блог в виде книги/журнала.

22 комментария:

  1. Наталья,

    Но вы же не перестанете творить со своими детьми, ведь блог же был об этом. Зачем блогу умирать?

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ! Отличная статья! И мне эта тема сейчас очень близка, я в похожей ситуации и мои блоги умирают)

    ОтветитьУдалить
  3. +10! Все в нашей жизни создано не зря.
    Не зря подъемы, спуски и паденья.
    Не зря ошибки, беды и гоненья.
    Все нам предписано Природою не зря...

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, нет, нет, это не смерть блога. Это временное затишье, возможно перерождение, перезагрузка. Я очень на это надеюсь, так как без блога мамы для непоседы в интернете станет пусто на целого человека.
    Так что желаю найти себя в новом блоге или новых идеях, связаных уже не с отрицательными моментами жизни, а только с положительными и радостными.
    А мы будем ждать. )

    ОтветитьУдалить
  5. и мне понравилась статья - такой себе катарсис и гештальт одновременно!:) рада, что все закончилось счастливо.

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, большое спасибо за отзывы. Я и вправду не знаю как все повернется дальше. Раньше писалось само, т.к. желание высказаться переполняло меня и выплескивалось наружу, а текст сам по себе нашептывался на ушко. Сейчас такого нет. Да и творить мы стали намного меньше по многим причинам: интересы расширились и из творческого устья перетекли в смежные сферы. Вдобавок, Алон теперь усиленно занят на своих кружках и устает, а у меня с новой работой времени поубавилось.Но главная причина все та же: надобность в самоутверждении отпала. Надеюсь, что весь опубликованный материал не исчезнет с сайта. Все таки масса труда была вложена в него и все это остается частичкой нашей души. Иногда я с детками сажусь перед компом и мы вместе просматриваем наши поделки. С новой опцией в блоггере, где можно все посты видеть разом в виде урожая картинок это вообще огромное удовольствие. Ольга Борисовна, какие замечательные стихи! Кто их автор? Неужели Вы?

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, а что это за новая опция? "Все блоги видеть в виде урожая картинок" -мне очень бы хотелось знать как это сделать. Для коллективного блога было бы актуально показать как можно больше статей на страничке. Если найдется время, черкните пару строк.

    Блог ваш не умрет, он как куколка выстоять немного должен, а потом перетечет в сайт, а сайт - это бабочка, она просто в интернете летает и ее особенно пополнять не нужно - самодостаточна той информацией, которая уже внесена.

    ОтветитьУдалить
  8. Я полностью согласна с ранее высказавшимися. Блогу не обязательно умирать. Зачастую блоги посвященные детям, авторы бросают - и зря. Ведь воспитание детей длится долгие годы. Вы видели блоги, посвященные воспитанию подростков? Я лично почти нет. Просто у мамы становится мало времени, она работает и вынуждена заниматься семьей. А если такие блоги и есть, то их очень мало по сравнению с блогами, посвященных воспитанию и уходу за малышами. Возможно, вам нужно время, чтобы подумать и развивать их дальше.

    ОтветитьУдалить
  9. Яна, пройдите по этой ссылке. Там сверху справа можно поменять на другие опции показа (Mosaic, Snapshot, Timeslide и другие) - нажмите на стрелочку "вниз" справа от синей кнопочки "Flipcard". А сверху слева можно отсортировать картинки-посты по разным параметрам.

    http://fth1.blogspot.com/view/flipcard

    Попробовала провернуть такое с кол.блогом и не получилось. Не знаю почему. Это вроде как экспериментальная опция, которая порадует нас в ближайшем будущем. Весь фокус - набрать адрес блога в адресной строке и к нему добавить /view

    ОтветитьУдалить
  10. Наташенька - статья отличная и для многих актуальная! Особенно работающих мам! Приходится выбирать. Я думаю, что все-таки, хоть и реже, но пополнять свой блог ты обязательно будешь! Потому что читатели все-равно остаются. Я обязательно буду ни раз обращаться к твоему блогу. И хоть Алончик и вырос, осталась еще Линоечка, а зная тебя, разве ты сможешь с ней не заниматься? Так что все-таки надеюсь на продолжение... В любом случае большое спасибо тебе за труды и конечно же успехов в работе - я искренне за тебя рада!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, я соглашусь с Гузель. Может быть это обыкновенный творческий кризис. Согласись, в любом деле должен быть перерыв, как на любой работе - отпуск. Это здорово, что у тебя был стимул реализоваться, здорово, что ты умеешь находить в плохом - хорошее, умеешь отвлекаться, а не хандрить. Я очень рада, что у тебя все наладилось, и появилась любимая работа. Как же хорошо, когда люди находят в себя. Я буду рада, если ты продолжишь свое дело, пусть не часто, а хотя бы иногда будешь обновлять блог и писать новые интересные статьи о вашем творчестве. На самом деле, ведь писать можно раз в месяц например.

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, девочки, а я полностью согласна с Еленой Сатаевой. Все равно жизнь идет, дети растут, и в каждом возрасте есть нечто, о чем можно бесконечно писать, рассуждать, советоваться...

    А мне жалко, когда умирают блоги. Получается, что человек отдавал частичку себя, делился своей жизнью, а потом р-р-р-раз и все. А читатели, любящие блог, заходят, смотрят и уходят с грустью...

    ОтветитьУдалить
  13. Грустно... Я принимаю решение Наташи. Это не эмоции, это осознанное решение. Любое дело должно быть в удовольствие. Но буду рада, если мама для непоседы найдет время и главное, желание, написать иногда пару строк.

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья, Вас очень даже можно понять. С малышом-то не всегда есть время на блоги, а уж когда появояется работа, тем более - интересная и увлекающая работа, времени на прочие увлечения остайтся всего ничего. Но я надеюсь, что Вас ещё не раз посетит муза и Вы подарите своим читателям ещё много чудесных постов!

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья, огромное спасибо за статью. Она как раз во время, у меня такой же период в жизни. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
  16. Чем реже я вижу друзей он-лайн по выходным, тем больше радуюсь - значит в реальной жизни радуются реальному общению с самыми близкими и родными!

    ОтветитьУдалить
  17. Да, что-то в этом есть!:) я тоже себе радуюсь, когда нахожусь в реале!!!:)

    ОтветитьУдалить
  18. Да, Наташенька, блоги это такое дело... они должны питаться реальной жизнью, идеями из реальными жизни, которыми вот сейчас ты живешь.

    Когда период увлечения одной из идей проходит, останавливается и блог исключение составляют проекты, на которых люди зарабатывают деньги, но получается это у очень и очень немногих и люди, разочаровавшись в возможности заработать на блогах, со временем закрывают и эти проекты.

    Про преобразование блога в книжку читала и немного игралась с сервисом, описанным здесь:
    http://buzz.blogger.com/2009/09/turn-your-blog-into-book-with.html

    Все было очень красиво, но сама я у них ничего не заказывала.

    А во с этим сервисом я даже не игралась, только сейчас нашла его специально для вас.

    http://www.blurb.com/create/book/blogbook

    Если воспользуетесь, поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Можете даже гостевой пост об этом у меня в блоге http://blogger4you.blogspot.com/ написать.

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  19. Девочки, большое всем спасибо за отзывы и поддержку. Света, я обязательно проверю эту опцию и расскажу о ней.

    ОтветитьУдалить
  20. Мой блог, Хомкина мама. ру, тоже пополняется хаотично! Мое основное увлечение в последние полгода - копирайтинг, поэтому иногда на блог просто не хватает времени. Тем не менее, хочу привести цитату знаменитого писателя Карлоса Кастанеды:"Путей в жизни миллионы, но истинный лишь тот, в котором есть сердце".

    ОтветитьУдалить
  21. Не очень согласна с автором.
    Получается блоги ведут неудачники, у которых в реальной жизни ничего не клеится?.. Которым надо самоутвердится за счет других? (я прочитала внимательно текст,выходит именно так)
    Не согласна. Таков мой вердикт.
    А к блогу получается вы еще вернетесь,когда работа превратится в рутину :) а это обязательно настанет, как бы тут все не кричали, что работа "мечты" существует и будет всегда. :)
    Спасибо за "добрый" пост. Приняла все на себя.
    (по жизни я архитектор-дизайнер. У меня все хорошо.есть очень объемный блог с большой аудиторией. уже 5 год. наверное да,у меня все ужасно в реале,хаха)))))

    ОтветитьУдалить
  22. Дорогая Наталья блоги умирают у тех кто вел их от отчаяния, для коммерческих целей и не ясно еще для чего...
    и всегда живут, и будут жить блоги тех мам, которые пишут от души!
    Блог это дневник, это частичка жизни, это счастье и память,это возможность всем этим поделится с другими.

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.