"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Начинаем новый серьезный проект "Праздники наших народов"



Бабочка Яночка, хочу сделать Вам предложение. Я видела Вашу статью на Ханукальную тему в другом блоге, и подумала что неплохо было бы создать соответствующий компас для вновь поступающего материала. А ведь не за горами и новые праздники с поделками, рецептами, костюмами, песнями. Может, создать группу компасов на праздничную тему? Каждый компас - определенный праздник (еврейский, русский, немецкий (Аня предоставила немало материала на эту тему). Вы лучше знаете как это организовать.
мама для непоседы



Спасибо за отличную идею. Принимаю ее. Надо обсудить со всеми авторами. Думаю Анин компас может быть ориентиром. На его основании и надо сделать. Так?
БабочкаЯночка
Замечательный творческий коллектив сложился в нашем коллективном блоге. Мало, что мы читаем отличные статьи на все темы, которые могут быть интересны мамам маленьких детей, мало что мы пишим друг про друга и про дружественные блоги посты по эстафете, мало, что мы ходим друг к другу в "гости", общаемся и пишем комментарии...

Всего этого нам мало! Мы решаем сделать совместный ПРОЕКТ!!


Как это символично: мы живем в разных странах и республиках, освоили разные языки, приняли и приспособились к разным жизненным условиям. Все преуспели в своей деятельности и семейной жизни.
Но мы не хотим отдаляться и отчуждаться друг от друга.
Мы хотим заново познакомиться с народными традициями, праздниками, кухнями всех тех стран, в которых живем.
Почему это? Я думаю, потому, что нас объединяет наша история, наше прошлое, наше воспитание, наш общий язык.
Хорошо ли это? Это просто ОТЛИЧНО!!
По инициативе  Наташи автора блога "Мама для непоседы"


ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ АВТОРАМ



  • писать статьи про свои народные, исторические и религиозные праздники
  • в статьях рассказывать о всех интересных особенностях праздника: поделках, рецептах, костюмах, песнях и обо всем важном в этом празднике
  • публикацию статей приурочить к календарной дате праздника.



Отличная идея - создать в сайте "Мой компас"  специальную страничку  в которую включить все материалы, собранные авторами нашего коллективного блога.
Дорогие девочки, пишите в комментариях к этому посту свои соображения по этому предложению. И все читайте комментарии других авторов, а потом после обсуждения начнем собирать материал.
Какие вопросы я прошу вас согласовать:
- надо ли делать много компасов для каждого народа или достаточно одного с отдельными главами
- кто возьмется вести Компас
- как назвать Компас.
Аню из блога "Динкины картинки" прошу рассказать в отдельном посте, когда у нее будет немного свободного времени, о ее Компасе "Детям о Странах и Народах". Возможно новый компас будет дополнением к уже созданному.


16 комментариев:

  1. Яна, я очень рада, что наконец появился интерес к этой теме. Как я уже писала в личной переписке к Вам, что меня очень интересует эта тема, и что я решила писать о традициях и праздниках Германии, уже несколько постов есть. Мы все живем в разных странах, многим было бы что рассказать! Я была бы очень рада, если бы и другие участники подключились к этому.
    Мой компас я создавала именно с этой целью, для нас всех. Так может быть, не создавать новый компас, а просто продолжить мой уже начатый? иначе ведь получится, что мы дублируем все. да ведь и начало уже положено. конечно, я учту все предложения по устройству компаса. Можно, конечно, устроить отдельный компас только по праздникам, но я бы очень хотела продолжить вести его дальше, ведь столько уже сил вложено.

    ОтветитьУдалить
  2. в общем, хочу так ненавяяяязчиво предложить свою кандидатуру для ведения компаса)))

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, вы меня порадовали. Именно этого я и ждала от вас. Спасибо. Я - за! Послушаем других участниц и напишим пост с правилами.

    ОтветитьУдалить
  4. сегодня вечером постараюсь опубликовать предварительный материал и мои предложения по ведению компаса. Вот некоторые из них:

    о структуре компаса:
    поскольку одни и те же праздники существуют в очень многих странах, хоть и несколько отличаются в традициях празднования, то легче скомпановать по праздникам, чем по странам. Но в каждой ссылке компаса специально указывать, традиция какой страны описывается. То есть будет меньше рубрик, если мы сделаем классификацию по праздникам. К тому же, если появится описание из какой-нибудь новой страны, то не нужно будет создавать новую рубрику, а можно просто внести ссылку в соответствующий праздник. удобнее будет и поиск по такому компасу. Например, рождество празднуется примерно в одно и то же время во многих странах. интересно, чтобы ссылки про Рождество было собраны в одном месте, а не разбросаны по странам.

    однако, всзвязи с такой классификацией может возникнуть сложность, если будут появляться посты о поделках, типичных для каких-нибудь стран (я, например, планирую греческие амфоры из глины), то такие ссылки не сгруппировать по праздникам, а только по странам. Решением может послужить классификация по праздникам + отдельная рубрика "другие поделки разных народов".

    ОтветитьУдалить
  5. кстати, я планирую начать писать еще и о греческих и турецких традициях)) есть кто-нибудь среди нас из этих стран? давайте вместе писать об этом!!! присоединяйтесь, пожалуйста, наверняка Вам больше есть что рассказать!

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Я предлагаю включить такой пункт: автор пишет статью в своем блоге и дает об этой статье анонс в коллективный блог. По публикациям коллективного блога и собирать информацию. А ссылки давать на блоги авторов. На мой взгляд это важнее, чем собирать по другим чужим источникам. Я бы так примерно и назвала "Праздники и традиции народов НАШИМИ глазами".
    2. Можно сделать раздел "религиозные праздники": а) христианские, б) мусульманские в) иудейские г)буддистские е)...
    в этом разделе собирать информацию как вы и предложили - со всех стран
    3. Ещё раздел "исторические и государственные праздники" - и тоже со всех стан сюда добавлять информацию
    4. Следующий раздел: "всемирные праздники", например "Международный женский день"
    5. Для поделок и всяких подарков - вы правы лучше по странам, как и для традиционных кушаньях.
    6. И ещё для меня важно, чтобы уровень информации был рассчитан на "рассказы для детей"

    ОтветитьУдалить
  7. очень хорошие предложения, Яна.

    Несколько оспарима может быть рубрика "международные праздники". Например, Международный женский день, по большому счету, празднуется выходцами из бывшего СССР, то есть это мы его международным считаем, а в большинстве других стран о нем и не слышали, а если и слышали, то только как о социалистическом празднике из СССР. То есть, если мы считаем какой-либо праздник международным, он может таким в действительности не являться. А большинство религиозных праздников конфессий с большим количеством последователей - международные.

    ОтветитьУдалить
  8. Действительно, так я себе и представляла: продолжаем писать каждая в своем блоге, давать анонс на коллективном, а оттуда уже делать классификацию по темам. Предложив создать группу компасов, я исходила из предположения что такое огромное количество информации по всем праздникам в одном компасе будет затруднять навигацию по компасу в глазах читателя. Однако, если разумно все распределить, то это может сработать. Девочки, можете набросить схему организации такого блога в виде чертежа (или хотя бы в том же "моем компасе")? Я рада, что Яна поддержала мое предложение, а Аня взяла на себя инициативу по организации и ведению. Можно также дать возможность всем авторам нашего коллективного блога самим вносить себя в этот компас. Это значительно облегчит Ане работу, и ей останется только инспектировать.

    ОтветитьУдалить
  9. С огромным удовольствием присоединюсь к проекту, буду освещать тему китайских традиций и праздников. Что касается уровня "рассказа для детей", очень поддерживаю, потому что обычную информацию можно свободно найти в интернете. С компасом ознакомлюсь чуть позже:) мы с вами!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, спасибо, что присоединяетесь с китайскими рассказами.
    Наташа, в сайте "Мой компас" есть ещё такая форма, как группа. Я не очень пока представляю как она работает, но там возможно коллективное творчество. Найдете ли вы время, чтобы разобраться вплотную с этой группой и нам рассказать?

    ОтветитьУдалить
  11. С удовольствием присоединюсь к проекту,могу познакомить с эстонскими традициями и праздниками,ну и,естественно,русскими.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. "Группы - это тематические базы знаний в различных областях.
    В группах можно собирать компасы схожей тематики, общаться, делиться интересными ссылками, видеороликами, презентациями." На сайте "мой компас" есть немало компасов, посвященных преимущественно российским праздникам (в основном, Новому году и Рождеству), но они не объединены в группу. В общем, вполне реально создать группу и в ней по компасу на каждый праздник.

    2. По поводу коллективного авторства: я не видела такой возможности, но послала вопрос модератору сайта. Значит, либо всей группой будет заниматься один единственный человек, либо по одному человеку на каждый компас, либо опубликовать пароль участникам коллективного блога "Друзья бабочки Яночки", и тогда каждый будет дополнять материал. Если компасами будет заниматься один человек, то можно облегчить ему работу, установив под сообщениями кнопку "Отправить в компас", либо несколько кнопок на выбор "отправить в компас Нового Года"/"Отправить в компас Хануки" и т.д. Надо поискать симпатичный гаджет.

    ОтветитьУдалить
  13. Поддерживаю прекрасную идею!
    Могу писать о еврейских и израильских праздниках.Но Вы,БабочкаЯночка,тоже ведь будете по этой теме работать?Просто мне ближе эти праздники и еврейская культура,нежели российская)

    ОтветитьУдалить
  14. "Мама для непоседы" Наташа, этот вопрос про Группы вы с Аней обсудите. Как вы решите, так и сделаем.
    ПеПпи, я буду писать очень немного. Хоть я люблю эту тему, но материала оригинального у меня нет. И я всегда пишу только о своем впечатлении и взгляде на события. Поэтому буду рада всем кто подключится. Если моя идея "Праздники НАШИМИ глазами" будет учтена, то каждое описание - это важно и уникально. А ещё мне очень хочется, чтобы это был материал, доступный детям. У вас отлично получится.

    ОтветитьУдалить
  15. Яна, я видела Ваши изменения на странице "Содержание", значит получается!

    Спасибо, что познакомили нас с таким удобным способом вести проекты. Я раньше уже читала о группах (в одном из Ваших постов), но еще никогда не пробовала пользоваться ими и даже не знала их возможностей. Наверное, у Вас быстрее бы получилось реализовать проект, чем у меня, пока я долго изучала возможности мойкомпас и Викии, но, надеюсь, теперь дело пойдет.

    Страницу "Содержание", наверное, надо переименовать, если она не находится интуитивно.

    ОтветитьУдалить
  16. Аня, этот проект только вам с Наташей под силу, я очень разбросана по всем блогам, не смогу ВЕСТИ проект, а только активно участвовать.
    Я думаю, в пробной Группе ничего переделывать не нужно, открыть ее только для 3-4 человек с которыми эксперименты проводить, а когда все поймем с нюансами работы, тгда составим инструкцию чёткую и ОТКРОЕМ настоящую Группу для нашего проекта, а эта тренировочная пока пусть существует для координиции технических и организационных вопросов. Как вы думаете?

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.