Несколько лет назад я прочитала и законспектировала книгу психолога
Лорен Бредвей «Как развить врождённые способности».
Автор выделяет три основных способа познания окружающего нас мира:
визуальный, слуховой или кинестетический (контактный, осязательный).
У каждого человека можно уже в раннем младенчестве определить его
"приоритетный способ познания".
Для чего это нам может пригодится? Зачем вообще нужно это определять? Автор отвечает нам четко и конкретно:
"чтобы усовершенствовать врожденные и развивать новые способности у ребенка".
То есть, вы сможете узнать. что вашему ребенку будет даваться легко, а в чем ему будет нужна ваша помощь. И чем раньше вы это узнаете, тем быстрее начнете развивать то, что дано от Б-га и прививать то, что нужно приобрести путем специальных тренировок. Вы поймете какие нужно выбирать упражнения и методы занятий с детьми с самого раннего возраста.
*********************
Сегодня я начинаю публиковать серию статей, составленных по этой книге, по такому плану:
1. Определим как мы, родители, воспринимаем мир и как мы развиваемся
- Общение - когда я разговариваю, то...
- в свободное время я...
- Память - вспоминая я...
- Эмоции - эмоционально я...
- Память - вспоминая я...
- Работа - на работе я...
2. Определение способа познания у детей от 1 года до 3 лет
- когда мой ребенок в коллективе, он ...
- когда ребенок играет, он ...
- когда ребенок запоминает...
- когда ребенок хочет сказать...
- когда ребенок движется...
- что касается эмоциональной стороны, то...
3. Определение способа познания у детей от 3-х до 5 лет
- когда мой ребенок хочет что-то сказать, то...
- когда мой ребенок находится в окружении других детей, то...
- когда мой ребенок играет в группе, то...
- когда мой ребенок играет один, то...
- когда мой ребенок приходит в движение, то...
- когда мой ребенок что-то чувствует, то он...
- когда мой ребенок учится, то...
4. Определение способа познания у детей от 5-ти до 6 лет
- когда мой ребенок хочет что-то сказать, он...
- когда мой ребенок играет, то...
- когда мой ребенок пользуется руками, то...
- когда мой ребенок приходит в движение, он...
- когда мой ребенок находится среди сверстников, он...
- когда мой ребенок волнуется, он...
- когда мой ребенок учится, он...
Мы пройдем с вами тестирование и определим кто наш ребенок:
5. Ребенок-зритель.
6. Ребенок-слушатель.
7. Ребенок-деятель.
Определив приоритетный метод познания ребенка, мы узнаем, как развить те способности, которые не являются врожденными:
8. Развитие навыков зрителя
9. Развитие навыков слушателя
10.Развитие навыков деятеля
А те способности, которыми ребенок наделен в достаточном количестве, надо совершенствовать:
11. Совершенствование способностей зрителя
12. Совершенствование способностей слушателя
13. Совершенствование способностей деятеля.
Надеюсь, этот материал пригодится всем читателям-родителям. Статьи будут выходить регулярно, а для контроля я буду вести специальный список ссылок на все опубликованные посты в верхнем меню нашего блога под рубрикой "Психологический Практикум".
Все, кто интересуется данными темами, смогут в любое время найти там ссылки на уже опубликованные разделы.
**************************
Не сомневайтесь. Будет интересно.
Всегда здесь и Всегда ваша БабочкаЯночка.
**************
Публикации постоянных проектов на этой неделе:
Публикации постоянных проектов на этой неделе:
По-моему очень интересно и познавательно! С удовольствием поизучаю эту методику! Спасибо, Яночка!
ОтветитьУдалитьОчень интересно. Рубрика полезная
ОтветитьУдалитьинтересно. Надеюсь, и у меня получится. Все-таки, не математика, формулами не просчитаешь.
ОтветитьУдалитьинтересно. Надеюсь, и у меня получится. Все-таки, не математика, формулами не просчитаешь.
ОтветитьУдалитьИнтересная рубрика. Попробуем обязатетельно. :))
ОтветитьУдалить