В последнее годы приобрело большую популярность раннее разитие (мне даже встречался термин «опережающее развитие»), а вместе с ним прижились и ранние занятия по творчеству. Говоря ранние я имею в виду возраст деток от 1,5 лет (а есть мамы которые смело идут на творческие эксперименты и в более нежном возрасте).Ведь это совершенно безопасный и приятный опыт, который вы можете провести над своим ребенком, не опасаясь за последствия!
Так почему же мамы так торопятся окружить возможностями для творчества своих недавно научившихся ходить детей? Рисование, лепка, аппликации, поделки совсем недавно для детей это становилось доступно лишь в детских садах в младшем дошкольном возрасте. Мамы бегут за пальчиковыми красками и скупают нетоксичный пластилин не потому что они хотят видеть детей художниками или скульпторами,
они просто знают какую огромную пользу могут принести простые занятия по творчеству.
Это на первый взгляд бесполезное дело и баловство («ну, что он там может в таком возрасте?»)
развивает в ребенке такие качества как внимание, память, усидчивость, умение слушать, соизмерять, проявлять настойчивость, усердие и трудолюбие.
С точки зрения физического развития ранние занятия
способствуют развитию мелкой мускулатуры(мелкой моторики), что напрямую связано с речевыми способностями, и это уже не для кого не новость.
Если мы поддерживаем в маленьком человечке его творческое начало, это значит, что мы надеемся увидеть своего ребенка
в будущем человеком, который умеет думать, наблюдать, для него не останется незамеченными совершенство, красота и гармония окружающего мира, природы. Эти умения помогут ему пережить ни одну минуту счастья и восторга. А чего, если не счатья мы желаем детям?
А еще
творческие люди лучше других умеют мечтать и воображать!
Скептики скажут, что вот от этих качеств точно никакой практической пользы. И очень глубоко ошибутся!
Воображение поможет нам почувствовать себя творцами собственных жизней. Ведь творцы – это генераторы идей, люди-лидеры, вдохновляющие и ведущие за собой. Воображение помогаем им четко видеть конечную цель и пути ее достижения, а ведь именно этой малости не хватает многим, что бы реализовать свой жизненный потенциал.
А сколько сейчас сказано о пользе визуализации своих желаний и идей.
Визуализация – это, когда вы ясно представляете себе до малейших деталей какое-то событие. Именно это методика помогает мечтам стать явью!
Многие мечтатели, воплотив свои фантазии в жизнь, стали известными людьми и принесли немало пользы этому миру. Кто знает, к чему приведут творческие увлечения ваших детей, каких вершин он достигнет, опираясь на свое хорошо развитое воображение?!
Так что польза от занятий творчества очевидна, и больше не требует доказательств!
А начинать нужно с малого! Вот лишь несколько способов развития воображения:
-учитесь видеть то, чего не видно, учитесь видеть необычное в обычном. Для этого разглядывайте что угодно: облака, трещины стен, облупившуюся штукатурку в подьездах, пятна. И находите в них общие черты с предметами окружающего мира. Для ребенка это станет увлекательнейшей игрой, и сами смотрите не заиграйтесь!
- в возрасте 1,5-2 лет дети уже могут называть то, что они нарисовали и слепили, стимулируйте их к этому, даже если «это творение» далеко от реальных очертаний.
- не забывайте о словесном творчестве, сочиняйте сказки, пересказывайте сны.
Напоследок хочу предложить вашему вниманию «занималку» для развития воображения:
Известно, что дети любят делать отпечатки ладошек или обводить их по контуру. Так вот, покрутите, разглядите детские ладошки вместе с ребенком со всех сторон, на что это может быть похоже, если добавить несколько деталей?
У нас кое-что из этого получилось, но мне не хочется сбивать вас с вашей собственной волны воображения, поэтому я расскажу и покажу вам все в следующий раз на
Блоге Многодетной Мамочки!
До встречи, друзья!
Светлана, спасибо за такую емкую статью. В поддержку ваших предложений я начну с завтрашнего дня помещать варианты рисунков с детскими ладошками. Это так интересно и неожиданно. Надо всем научиться. А у меня как раз есть много примеров.
ОтветитьУдалитьСветлана, отличная и оптимистичная статья! Я вот на днях смотрела передачу, где говорили, что все эти школы раннего развития - ерунда, как и само раннее развитие. Надо до 7-8 лет дать ребенку развиваться эмоционально, а все буквы, цифры, музыка, танцы, лепка пусть подождут до этого времени. А я подумала, почему же это надо разделять? неужели танцы как-то противоречат эмоциональному развитию? Если это конечно не уроки с муштрой. Или пересчитывание птичек, буковки-букашки и т.д.? Вот Ибука считает, что "После трех уже поздно" :) Кому верить? Видимо, опять слушать только свое сердце и стараться, чтобы эмоциональное развитие проходило параллельно со всеми другими видами развития - весело, плавно, интересно!
ОтветитьУдалить