"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Привет Бабочке Яночке от "Кнопочек и карапузов"

Мы продолжаем нашу статью о сензитивных периодах развития детей.Зачем нам нужно об этом знать? Хотя бы для того, чтобы : -не заставлять, не принуждать с давлением малыша делать что-то, что его сверстники уже умеют,а он еще нет; возможно, он это сделает через неделю. Моя знакомая рассказывала, как она доводила до слез своего 3-летнего малыша, заставляя его застегивать и расстегивать пуговицы, потому что кто-то уже умел это делать... -не сравнивать своего ребенка с другим, который может больше( или меньше),чем наш. Потому что нет определенной возрастной разграничительной линии начала сензитивного периода. У разных детей они начинаются примерно в одно и то же время, но только примерно.Не точно. Возможно, эти знания уберегут родителей от разочарования и ошибок. Продолжаем рассказ о сензитивных периодах. Восприятие маленьких предметов - 1,5 - 2 года. Ребенка интересует анализ и синтез, проблема целого и части. Ему интересно, когда на его глазах целая чашка при падении разбивается на множество осколков.Он начинает понимать, что все вещи состоят из более мелких частей. Развитие движений и действий - 1-4 года. Малоактивный образ жизни вреден для развития малыша. Равно как и увещевания посидеть спокойно, не бегать и не шуметь. Нужно, просто необходимо создать среду для активных движений малыша дома, или выделить каждый день время для активной беготни, прыгания, игр.Физическое развитие ребенка в этот период не только важно, но это и вопрос физического и умственного здоровья. Развитие социальных навыков - 2 - 5-6 лет. Дети подражают тому, что они видели и пережили дома, на улице. Все это они воспроизводят бессознательно в своем поведении, особенно в ролевых играх. Если вы понаблюдаете за ролевыми играми своих детей, вы, бесспорно, узнаете в их репликах и себя, и своих домашних. В это время необходимо помочь детям впитать культуру общения, чтобы, находясь в обществе самых различных людей, они чувствовали себя уверенно. Ребенок в этом возрасте быстро усваивает формы общения и применяет их,подражая увиденному. Поэтому, в данной ситуации более, чем где-либо применима фраза:" мы воспитываем детей тем, какие мы сами". При написании статьи пользовались материалами сайта "Монтессори-азбука".

2 комментария:

  1. Наташа, спасибо за такую большую интересную статью по важной теме. Как и обещано, ссылка на нее включена в меню. Смотрите раздел "Оптимизация блога".

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.