Я буду рассказывать на примере своих дочек.
Какая же связь между пижамами и поведением ребенка?!
Дело в том, что у моих детей не всегда во время занятия поддерживается правильный доброжелательный настрой на благополучное завершение работы.
Это бывает, когда поделка занимает довольно продолжительное время или требует постоянных серьёзных усилий от ребенка. Он уже чувствует усталость, уровень заинтересованности падает всё ниже и ниже. В это время лучше прервать занятия и вернуться к нему попозже. Даже в самое неподходящее, с точки зрения здравого смысла, время, например, перед сном.
Я считаю верным решением научить ребенка доводить дело до конца. Для меня умение добиваться намеченной цели и проявление упорства – волевые черты характера, которые в жизни человека имеют важное значение.
Эти качества неплохо развиваются у моей младшей дочери Луизы. Ляйсан тоже старательная девочка, однако может легко, если у неё не получается, отступить от поставленной задачи.
Я думаю, на это также повлияло и то, что по стечению обстоятельств я начала заниматься с Луизой выполнением аппликаций в раннем возрасте, а с Ляйсан – намного позже. Хотя это не единственная причина.
Для себя я сделала вывод: практически не возникает серьезных, требующих грубого вмешательства взрослого, проблем в поведении ребенка, если заниматься с ребенком ранним творческим развитием. Причем делать это надо регулярно, пусть даже и не каждый день. Тогда не нужно будет уговаривать, убеждать, заставлять заниматься. Это войдет в привычку, будет получаться само собой.
Мои дети после некоторого «отдыха» сами просят сделать с ними поделки. А Луиза, когда была совсем маленькая, не принималась за свой полдник, пока вместе со мной не выполнит аппликацию.
Когда очевидно, что дети в данное время больше настроены на игру, нежели на творческие занятия, разумнее будет отложить работу и подключиться к детской забаве или предоставить им возможность играть самим.
Бывает, что в процессе творения ребенок теряет интерес к техникам выполнения аппликации (например, в комбинированной разновидности аппликации). Это может быть по причине того, что он не совсем хорошо с этим делом справляется. Нужно продолжать делать самой до того момента, пока малыш вновь не подключится к занятию, этим самым поддерживая пока ещё не угасшее желание ребенка творить.
В своем нежном возрасте дети в основном пытаются всё повторять за взрослыми. Но не всегда.
Когда ребенок по-настоящему испытал удовольствие от проделанной работы, он желает сам воссоздать другую своюподелку или аппликацию, используя лишь изученные методы.
Можно считать большим сдвигом, когда ребенок не только самостоятельно хочет «повторить», но и проявляет инициативу, внося свои какие-то новшества и фантазируя по поводу применения своей поделки.
В пример я могу привести Ляйсанины выдумки. Вот такие она вырезала фигуры после того, как мы слепили из теста козликов на фестиваль.
Это женщина и коза, правда без рогов J. Может на неё повлиял просмотр фото, на котором маленькая Ляйсан стоит рядом с козой и хозяйкой животного (можно посмотреть в этом посте)
А этого человечка, похожего на ангела, она вырезала свои следы ладошек и стопы.
Потом все детальки она соединила степлером. Кстати, она не в первый раз импровизирует со следами. Всё началось после создания песика Мухтара из следов и ладошек обеих дочек на фестиваль (мастер-класс здесь )
Пожалуй, моим мнением о самых важных сторонах поведения детей, я поделилась. Тема эта очень обширна, можно обсуждать её ещё долго. Например, у каждого родителя найдется свой вариант подхода к тому, как разрешить ситуацию, когда ребенок на что-то обиделся. Ляйсан часто обижается, если место первенства выбора достается не ей: Луиза выбрала кисточку первая (обязательно лучшую), сестренке досталась бумага красивее и т. п. Здесь нужен психологический подход и огромное терпение.
В завершении напомню одну простую истину: все дети разные, как и их родители, которые лучше всех знают своего ребенка. Доверяя своему сердцу, поступая разумно, проявляя изобретательность и находчивость, и , конечно. не забывая о корректирующих моментах, мы получаем шанс раскрыть в своем ребенке не только творческую одаренность, но другие неподозреваемые и неожиданные таланты.
Пишите, если у вас есть желание поделиться своими концепциями на эту тему.
Мама Альфия, автор блога "Мамины дочки"
2. Про аппликацию.
3. Начинаем работу
3.1. Начало работы (на что обратить внимание).
3.2. Поведение ребенка ( из личного опыта).
3.3. Материалы.
4. Животные Африки.
4.1. Фон.
4.2. Знакомьтесь – БЕГЕМОТ! Дополнительная информация на коллективном блоге
4.3. МК (мастер - класс) – на блоге «Мамины дочки
5. Животные Африки.
5.1. Ножницы.
5.2. Знакомьтесь – СЛОН! Дополнительная информация на коллективном блоге.
5.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
6. Животные Африки.
6.1. Вырезание.
6.2. Знакомьтесь – ЛЕВ! Дополнительная информация на коллективном блоге.
6.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
7. Животные Африки.
7.1. Клей.
7.2. Знакомьтесь – ВЕРБЛЮД! Дополнительная информация на коллективном блоге.
7.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
8. Животные Африки.
8.1 Цвет.
8.2. Знакомьтесь – ЖИРАФ! Дополнительная информация на коллективном блоге.
8.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
9. Заключение (поговорим о рамках и украшениях аппликаций).
Ваши впечатления и предложения (если они будут :))
Мама Альфия, как здорово и точно вы описали процессы вдохновления и создания поделок. Согласна с вами по поводу подходов - у каждый мамы свой, но и общие правила вы описали интересно, четко и детально. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена! Я очень рада, что мои методы подхода к ребенка Вам понравились!
ОтветитьУдалитьАльфия, у моего ребенка как раз озвученная Вами проблема - если что-то затягивается, то доводить до конца не хочется. Сейчас я поняла почему - вероятно поздно начали заниматься творчеством.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, я очень хорошо понимаю вашего ребенка. Можно я себя в пример возьму?
ОтветитьУдалитьЯ, например, не очень люблю шить. Хотя, когда я шью, меня получается аккуратно, красиво. Но интерес к вещи я испытываю на превых порах, можно сказать сложных:выкройка, сборка. Остается совсем ничего- подшить подол, например. И всё- вещь залеживается недошитая. И знаете почему? Мне не интересно. За это долгое время работы я насмотрелась на него, что больше не хочется. Поэтому я берусь шить "громозкие" вещи, а что-то простое, например, прихватки.
Так же может быть и ребенка. Стоит ему предложить дельце "по зубам", и он будет вести себя по-другому.
Вы сами говорите, что "поздно начали заниматься". Почему бы вам не начать с очень (на ваш взгляд будет казаться, что это задание для совсем маленьких)простых кратковременных занятий? Как вы думаете, Людмила?