Прежде всего, работу с ребенком лучше начинать, когда уже задумана тема предстоящей аппликации, подготовлены
- необходимые инструменты (например, кисточки, клей, ножницы,);
- рабочее место (удобный стул и стол, правильное освещение, подходящее расположение рабочего места, применение клеенки или газеты для защиты пола, мебели- по необходимости);
- одежда ребенка (не стесняет его движений, не болтается и не мешает, предпочтительней короткие рукава или используется специальная защитная одежда);
- материалы (об этом подробнее попозже).
И вы с ребенком (оба!) настроены на творческую деятельность
Место расположения инструментов и материалов на столе может быть постоянным и должно быть удобным для пользования, что приучает ребенка к порядку, культуре рабочего места.
Например, подкладка, на которой намазывают фигуры, должна находиться слева(справа) от основы аппликации, подставка для кисточек помещается справа(слева), а коробка(блюдце) с набором фигур должно быть посредине стола.
Затем выдается клей.
Такой порядок приучает ребенка выполнять задание без суеты.
Однако не все перечисленное выше можно и нужно соблюдать. Творческое искусство может созидаться при разных условиях.
Бывают такие ситуации, когда идеи для аппликаций (поделок) приходят неожиданно, спонтанно. И вы видите подходящий настрой ребенка – не упускайте этого момента! Приготовление инструментов и нужных материалов порой и не занимает много времени.
К выбору одежды для занятий можно отнестись попроще: главное- чтобы одежду было не жалко запачкать. В наше время инноваций не трудно справиться с пятнами от клея или краски. Отстирается, возможно не сразу, а лишь после нескольких стирок.
У нас были даже такие ситуации, когда дети выполняли работу, уже будучи одетыми в пижамы.
Вот мы и коснулись не малозначительного фактора для успешного и плодотворного разрешения поставленных задач: поведение ребенка во время процесса, связаном с созданием аппликаций и поделок.
Об этом мы поговорим в следующем выпуске.
Мама Альфия,
автор блога "Мамины дочки"
1. Предисловие ( в котором объясняется выбор темы)
2. Про аппликацию.
3. Начинаем работу
3.1. Начало работы (на что обратить внимание).
3.2. Поведение ребенка ( из личного опыта).
3.3. Материалы.
4. Животные Африки.
4.1. Фон.
4.2. Знакомьтесь – БЕГЕМОТ! Дополнительная информация на коллективном блоге
4.3. МК (мастер - класс) – на блоге «Мамины дочки
5. Животные Африки.
5.1. Ножницы.
5.2. Знакомьтесь – СЛОН! Дополнительная информация на коллективном блоге.
5.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
6. Животные Африки.
6.1. Вырезание.
6.2. Знакомьтесь – ЛЕВ! Дополнительная информация на коллективном блоге.
6.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
7. Животные Африки.
7.1. Клей.
7.2. Знакомьтесь – ВЕРБЛЮД! Дополнительная информация на коллективном блоге.
7.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
8. Животные Африки.
8.1 Цвет.
8.2. Знакомьтесь – ЖИРАФ! Дополнительная информация на коллективном блоге.
8.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
9. Заключение (поговорим о рамках и украшениях аппликаций).
Ваши впечатления и предложения (если они будут :))
А у нас вообще никогда порядка не бывает на столе, мы то клей потеряем, то ножницы :)
ОтветитьУдалитьУ меня всё это всегда под рукой, в одном месте. Девочек тоже приучаю всё на место класть. А из семьи никто у меня ничего без разрешения не берет, остерегаются :)
ОтветитьУдалить