Приветствую всех читателей! Хочу Вам признаться, что для меня лично и моих детей наступил момент, когда грамоты, дипломы, благодарственные письма утратили своей ценности. Да и многие знакомые с улыбкой (несколько презрительной) рассказывали, что их наградили грамотой, а не материальными благами. Иногда в разговорам проскальзывает "Лучше бы шоколадку дали". Но всё изменилось, когда в школах и даже в некоторых детских садах ввели портфолио для детей.
Эта модная тенденция докатилась и до меня, т.к. моему сыну Ванюше в 1 классе дали задание на лето - начать оформлять портфолио. Начать сейчас, а закончить в 11 классе!
Каково же было огорчение сына, что за год у нас всего 3 диплома по карате и 1 грамота за победу в олимпиаде по окружающему миру. А у дочке целая папка. Это конечно же потому, что она уже закончила 4 класс и к тому же активно участвует в ежегодных общероссийских олимпиадах, в которых выиграл или нет, а всё равно вручат диплом участника. Плюс в классе в конце года грамотами поощряют за различные достижения. Но мы просто их копили, складывали в папочку, не придавая значения оформлению. А это довольно увлекательное занятие, особенно если выполняется добровольно, а не диктуется педагогами и не приравнивается к обязаловке.
Но вернусь к Ивану. Его мысли завертелись в направлении "Где же взять дипломы и грамоты?". С одной стороны это хорошо, появилось желание и стремление "зарабатывать". Но обратная сторона медали, что портфолио - это целая книга, которая раскрывает личность со всех сторон, а не только соревнование "Кто больше". Мне удалось успокоить сынулю, что за лето есть возможность пополнить папку с дипломами, но для этого нужно активно участвовать в проектах коллективного блога "Друзья Бабочки Яночки". Надеюсь энтузиазм не угаснет и в проекте "Ферма. Домашние животные", "Букляндия", "Цветочный проект" появится новый активный участник.
Если Вам интересно узнать о портфолио для детей, то приглашаю прочитать мою статью о детском портфолио.
Потапова Мария
Блог "Вырастай!"
В нашем классе ученики тоже вели портфолио, но заполнялся он в школе. Там кроме грамот, которых море, есть результаты психологических тестов, золотая рыбка, на которой записано желание, золотой ключик, которым открывали дверь в страну знаний, сочинение родителей о ребенке, показатели техники чтения, даже гороскоп. Хорошо, что в одном месте все собрано, бабушке можно показать, а кому еще? Разделы у всех одинаковые. Виртуальные грамоты мы храним в компьютере.
ОтветитьУдалитьМаш, мне кажется, что проблема не в детях, а в родителях. Если родительполучает удовольствие от успехов своего ребенка и искренне радуется диплому о заслугах своего малыша. то и ребенок будет воспринимать это так же. А всеобщее желание большинства получить материальное вознаграждение не всегда мне лично понятно. Если хочется наградить ребенка можно самому выдавать ему приз за заслуги (типа приз зрительских симпатий). Я вспоминаю себя в школьном возрасте, мне нужна была именно победа (точнее ее осзнание), приз меня никогда не волновал
ОтветитьУдалитьПортфолио - вообще вешь!) Когда мы в первый раз занялись этим вопросом, я вместе с сыном придумывала комментарии, оформляли вмсете! А теперь некоторые даже заскрапить удалось;-)))) Не все, конечно: олимпиадные и прочие (самые ценные) мы оставили нетронутыми)))
ОтветитьУдалитьДипломы - это ОЧЕНЬ важная вещь когда нужно пропихнуть дитя в престижный садик, в хорошую школу, в специализированный класс. Я не поленюсь и обойду всех преподавателей Алона с просьбой написать для него коротенькие рекомендации. Всегда пригодится чтобы постучать ими об закрытые двери муниципалитета и дубовых чиновников. К сожалению, знакомств в таких инстанциях у меня нет, так что придется идти таким вот таким путем.
ОтветитьУдалитьНаташа, а куда вы хотите Алона записать, что вам требуется собирать эти рекомендации?
ОтветитьУдалитьАлон родился 8 января. Это значит что где бы он ни был - он всегда будет самым старшим в своей группе, либо в своем классе. Детенок же родившийся 31 декабря предыдущего года (всего на 8 дней старше) по законам министерства просвещения попадает в более старшую группу. Так как Алон посещает различные кружки и вообще довольно активен для своих лет, мы с мужем обратились в муниципалитет города с просьбой отправить его в группу старше, на что получили отказ. Через пару месяцев я случайно узнала, что можно было взять рекомендации у нескольких воспитателей и подкрепив их дипломами о работе в кружках получить то, что мы хотели. Но я верю, что все, что ни происходит - к лучшему. Например, я решила обойти вредный муниципалитет и послала дитя в садик "мешулав", где старшая (хова) и пред-старшая (тат хова) группы занимаются вместе. И что из этого получилось? Воспитательница вообще с ними не занималась и к школе никого не готовила. Теперь старшие дети идут в школу неподготовленными, а своего сына я перевожу в садик при школе (хатива цаира) - что то наподобие советских "шестилеток", что позволяет мне в будущем "привязать" сына к более хорошей школе, чем та, куда мы законом привязаны по месту жительства. Вот как все сложно, Яна. За хорошие садик и школу тоже побороться надо и знакомства задействовать. Либо менять место жительства, как делают многие мои знакомые, либо подделывать договора на сьем квартиры....
ОтветитьУдалить