Статьи, вызывающие много комментариев, это темы, которые "попадают в точку".
И мне кажется символичным для нашего прежде такого закрытого и закомплексованного общества, что "болевыми точками" у нас являются проблемы СВОБОДЫ: свободы мысли, свободы воли, свободы ТВОРЧЕСТВА.
Не зря я пытаюсь всеми силами развивать в нашем коллективном блоге Творческие конкурсы, не зря привлекаю и поддерживаю мам, готовых развивать и развиваться вместе с детьми, выполняя рисунки, поделки, сочиняя сказки и рассказы.
Не спроста призываю участвовать в конкурсах: пишите и рисуйте свою семью, пишите и фотографируйте свой город, стройте для детей свои собственные вами придуманные домики, шейте и клейте календари, открытки, закладки...
И вот, к моему великому удовольствию, в блог пришли ТВОРЧЕСКИЕ мамы, специалисты-профессионалы.
Благодаря маме и учительнице Зели мы порхаем как бабочки феечки.
Благодаря маме и учительнице английского языка Светлане мы сочиняем сказки.
Благодаря маме и учительнице рисования и живописи Екатерине мы учимся выражать себя через краски и карандаши. И это самое главное.
Не случайно первые статьи мама Катя посвящает таким темам, как " что такое искусство, для чего оно нужно людям?" - и старается убедить читателей, что "Суть искусства – в реализации, в создании, в удовольствии от творчества. "
Статья вызвала массу откликов. Все делились своим личным опытом и рассказывали о своих личных проблемах.
Я написала по следам Катиной статьи о своих чувствах и неудачах целый пост и получила поддержку.
А сегодня я прочитала целую статью-комментарий в "Блог мамы чуда с косичками". Статья называется "Детские рисунки и развитие творчества" . Мама Екатерина, у которой растет дочка Валерия, рассказывает почему она сама никогда не поет даже в караоке, и почему так бережно относится к творчеству дочки. Вот кусочек цитирую:
В том году, когда я начала вести блог - я пришла к выводу, что все детские рисункимоей 4-х летней дочи хороши и замечательны. Я понимаю, что каждый рисунок – самовыражение моей дочи, это ее мир, ее душа. Мы обсуждаем каждый рисунок, затем Лера сама дает название, сочиняет историю, а я подписываю рисунок, пишу на каждом возраст Леры (на момент создания рисунка). Некоторые творения вешаю на стену, а когда доча спрашивает, почему я повесила на стену рисунок - я отвечаю, что хочу любоваться на него, что соответствует действительности. В результате новые шедевры, новые мелодии души моей дочи.
Каждый вечер я точу карандаши, снимаю с прищепок рисунки, подписываю их, каждый месяц покупаю новые краски. Пусть моя принцесса самовыражается, а уж потом, если ей понадобится на помощь придут методики, техники и приемы.
...и я с мамой очень согласна!
Всегда с вами БабочкаЯночка.
Вот и я....Отстирываю о очередной раз совершенно несмываемые следы с красивого платья (потому что Принцессы не могут не ходить только в самых красивых даже дома, даже в момент рисования:))) и думаю - Бог с ним, главное - самовыражение, творчество и полёт души...!!!
ОтветитьУдалитьЖанна, похоже на нашу ситуацию:)
ОтветитьУдалить