Здравствуйте, с вами Елена Красовская.
Буквы мы начали изучать рано. Я просто показывала Ване букву, где она попадется (газета, книга, вывеска и т. д) и называла её. Процесс шёл сложно, казалось - динамики нет.
На какое-то время мы оставили свои попытки. Сейчас, понимаю, что это было самое правильное решение. Потому что, пока у ребенка не появится интерес к какому-то занятию, бесполезно заострять на этом внимание. Тогда же я действовала интуитивно.
Немного позже мы продолжили изучать буквы, но тут я использовала небольшую хитрость.
Расскажу, может быть, вам тоже пригодится, как один из способов для изучения алфавита.
Мой ребенок, когда был маленький, очень любил, смотреть видеозаписи из семейного архива. Я специально записывала, с помощью видеокамеры, как он играет, занимается своими детскими делами, а потом он по нескольку раз просматривал фильмы о себе.
И еще он очень любил (да и сейчас тоже любит), когда мама (то есть я) читала ему книжки.
Вот на этих слабостях я и построила свои развивающие уроки.:)
У нас есть книжка АЗБУКА, автор С. Маршак. Очень хорошая, понятная и веселая книжка. Все буквы представлены там, в интересной стихотворной форме, с картинками. Иллюстрации тоже очень красивые и смешные.
Вот пример одной странички из книги:
Сыну очень нравилось, когда я читала ему эти стихи.
Для того чтобы усилить эффект восприятия, и для разнообразия, я записала то как я читаю эту книгу, с помощью видеокамеры.
То есть, я наводила объектив видеокамеры на нужную страницу, читала, с выражением, что на ней написано, переворачивала и так до конца книжки.
Какой был восторг у сына, когда я в первый раз включила ему запись с прочтением книги, не описать словами. Он радовался, что его любимая книжка, с маминым голосом и по телевизору показывается!
Конечно, на какое-то время это стало хитом в сетке программ нашего домашнего архива.:)
Также, я записывала стихи про цифры, времена года и т.д., пока сыну не надоело их смотреть.
Хочу сказать, что этот метод, конечно, в купе с другими оказался действенным. Ваня начал узнавать буквы и повторять их, причем за сравнительно короткий промежуток времени.
Вы можете использовать любимые книги вашего малыша, начитывать может тот человек, к которому он больше прислушивается (ведь есть дети, которые “без ума” от того, что говорит папа или бабушка :)), используйте все варианты.
Здесь вы выигрываете в том, что не навязываете развивающий материал, он смотрится в виде игры, и в то же время, происходит обучение.
Ну и напоследок, совет: без фанатизма! Не нужно показывать эту запись круглые сутки, даже если малышу очень нравится, дозируйте просмотры, иначе будет обратный эффект (да и для здоровья ребенка не полезно долгое нахождение возле телевизора.)
Надеюсь, вам была полезна эта информация. Пробуйте, учите буквы со своим ребеночком, а я желаю вам удачи!
Елена Красовская блог: Красиво шить не запретишь!
**************
Программа раздела "Учимся весело! Выдумки мамы Елены". – Ежедневное обучение и развитие ребенка.
Буквы мы начали изучать рано. Я просто показывала Ване букву, где она попадется (газета, книга, вывеска и т. д) и называла её. Процесс шёл сложно, казалось - динамики нет.
На какое-то время мы оставили свои попытки. Сейчас, понимаю, что это было самое правильное решение. Потому что, пока у ребенка не появится интерес к какому-то занятию, бесполезно заострять на этом внимание. Тогда же я действовала интуитивно.
Немного позже мы продолжили изучать буквы, но тут я использовала небольшую хитрость.
Расскажу, может быть, вам тоже пригодится, как один из способов для изучения алфавита.
Мой ребенок, когда был маленький, очень любил, смотреть видеозаписи из семейного архива. Я специально записывала, с помощью видеокамеры, как он играет, занимается своими детскими делами, а потом он по нескольку раз просматривал фильмы о себе.
И еще он очень любил (да и сейчас тоже любит), когда мама (то есть я) читала ему книжки.
Вот на этих слабостях я и построила свои развивающие уроки.:)
У нас есть книжка АЗБУКА, автор С. Маршак. Очень хорошая, понятная и веселая книжка. Все буквы представлены там, в интересной стихотворной форме, с картинками. Иллюстрации тоже очень красивые и смешные.
Вот пример одной странички из книги:
Сыну очень нравилось, когда я читала ему эти стихи.
Для того чтобы усилить эффект восприятия, и для разнообразия, я записала то как я читаю эту книгу, с помощью видеокамеры.
То есть, я наводила объектив видеокамеры на нужную страницу, читала, с выражением, что на ней написано, переворачивала и так до конца книжки.
Какой был восторг у сына, когда я в первый раз включила ему запись с прочтением книги, не описать словами. Он радовался, что его любимая книжка, с маминым голосом и по телевизору показывается!
Конечно, на какое-то время это стало хитом в сетке программ нашего домашнего архива.:)
Также, я записывала стихи про цифры, времена года и т.д., пока сыну не надоело их смотреть.
Хочу сказать, что этот метод, конечно, в купе с другими оказался действенным. Ваня начал узнавать буквы и повторять их, причем за сравнительно короткий промежуток времени.
Вы можете использовать любимые книги вашего малыша, начитывать может тот человек, к которому он больше прислушивается (ведь есть дети, которые “без ума” от того, что говорит папа или бабушка :)), используйте все варианты.
Здесь вы выигрываете в том, что не навязываете развивающий материал, он смотрится в виде игры, и в то же время, происходит обучение.
Ну и напоследок, совет: без фанатизма! Не нужно показывать эту запись круглые сутки, даже если малышу очень нравится, дозируйте просмотры, иначе будет обратный эффект (да и для здоровья ребенка не полезно долгое нахождение возле телевизора.)
Надеюсь, вам была полезна эта информация. Пробуйте, учите буквы со своим ребеночком, а я желаю вам удачи!
Елена Красовская блог: Красиво шить не запретишь!
**************
Программа раздела "Учимся весело! Выдумки мамы Елены". – Ежедневное обучение и развитие ребенка.
Темы:
Как мы учили буквы.
Окружающий мир. Домашние животные.
Учим цифры во время игры.
Играем в куклы.
Повторяем цвета.
Повторяем фигуры.
Понятия между над, после, в, за и под. Как это делаем мы.
Времена года. Повторяем признаки.
Учимся сажать семена.
Развиваем моторику.
Повторяем деревья и кустарники.
Мебель в доме.
Спасибо за рекомендации! С видео надо будет попробовать.
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень интересная версия обучения буквам,особенно понравилась идея с видео, а мы со старшими детьми учили буквы по картинкам.
ОтветитьУдалитьВот это выдумка! Я не сторонница того, чтобы дети смотрели мультики, хотя сейчас масса развивающих программ есть на дисках. Но Ваш, Елена, вариант мне очень понравился. Я, пожалуй, и старшим так что-нибудь приготовлю, таблицу умножения, например.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Мама - Вырастай!, классная идея - про таблицу умножения! Попробуйте, а что вместо мультиков - мама веселым голосом, читает 2х2=4 или Кто, Что - именительный и т.д. Думаю, весело будет!
ОтветитьУдалитьЕлена, такая интересная идея ))) просто супер)) А можно вопрос - в каком возрасте вы ему такое видео записали? (сколько сыну лет было?)
ОтветитьУдалить