"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Комментарий-Статья о творчестве детей и роли родителей

Комментарии - двигатель интернет-тем и стимул для развития дискуссии. Комментарий - это великая сила. Ведь это ещё и ДИАЛОГ, а в некоторых случаях - БЕСЕДА.
Статьи, вызывающие много комментариев, это темы, которые "попадают в точку".
И мне кажется символичным для нашего прежде такого закрытого и закомплексованного общества, что "болевыми точками" у нас являются проблемы СВОБОДЫ: свободы мысли, свободы воли, свободы ТВОРЧЕСТВА.
Не зря я пытаюсь всеми силами развивать в нашем коллективном блоге Творческие конкурсы, не зря привлекаю и поддерживаю мам, готовых развивать и развиваться вместе с детьми, выполняя рисунки, поделки, сочиняя сказки и рассказы.
Не спроста призываю участвовать в конкурсах: пишите и рисуйте свою семью, пишите и фотографируйте свой город, стройте для детей свои собственные вами придуманные домики, шейте и клейте календари, открытки, закладки...
И вот, к моему великому удовольствию, в блог пришли ТВОРЧЕСКИЕ мамы, специалисты-профессионалы.
Благодаря маме и учительнице Зели мы порхаем как бабочки феечки.
Благодаря маме и учительнице английского языка Светлане мы сочиняем сказки.
Благодаря маме и учительнице рисования и живописи Екатерине мы учимся выражать себя через краски и карандаши. И это самое главное.
Не случайно первые статьи мама Катя посвящает таким темам, как "  что такое искусство, для чего оно нужно людям?" - и старается убедить читателей, что "Суть искусства – в реализации, в создании, в удовольствии от творчества. "
Статья вызвала массу откликов. Все делились своим личным опытом и рассказывали о своих личных проблемах.
Я написала по следам Катиной статьи о своих чувствах и неудачах целый пост и получила поддержку.
А сегодня я прочитала целую статью-комментарий в "Блог мамы чуда с косичками". Статья называется "Детские рисунки и развитие творчества" . Мама Екатерина, у которой растет дочка Валерия, рассказывает почему она сама никогда не поет даже в караоке, и почему так бережно относится к творчеству дочки. Вот кусочек цитирую:
В том году, когда я начала вести блог - я пришла к выводу, что все детские рисункимоей 4-х летней дочи хороши и замечательны. Я понимаю, что каждый рисунок – самовыражение моей дочи, это ее мир, ее душа. Мы обсуждаем каждый рисунок, затем Лера сама дает название, сочиняет историю, а я подписываю рисунок, пишу на каждом возраст Леры (на момент создания рисунка). Некоторые творения вешаю на стену, а когда доча спрашивает, почему я повесила на стену рисунок - я отвечаю, что хочу любоваться на него, что соответствует действительности. В результате новые шедевры, новые мелодии души моей дочи. 
 детские рисунки
Каждый вечер я точу карандаши, снимаю с прищепок рисунки, подписываю их,  каждый месяц покупаю новые краски. Пусть моя принцесса самовыражается, а уж потом, если ей понадобится на помощь придут методики, техники и приемы.

...и я с мамой очень согласна!
Всегда с вами БабочкаЯночка.

2 комментария:

  1. Вот и я....Отстирываю о очередной раз совершенно несмываемые следы с красивого платья (потому что Принцессы не могут не ходить только в самых красивых даже дома, даже в момент рисования:))) и думаю - Бог с ним, главное - самовыражение, творчество и полёт души...!!!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.