Милые мамочки, здравствуйте. Продолжим?
Что такое красиво рисовать? Уметь рисовать? Часто слышу: хочу научиться рисовать. А что это? Это рисовать похоже? Или что?
Рисование и живопись – это понимание и осознание каких-то явлений, владение техниками, знание - на что надо обратить внимание и как это изобразить.
Все эти моменты присутствуют в творчестве взрослого и детей.
Вот, например, вы по чье-то методике учитесь писать акварелью. А почему художник сделал тут темнее, здесь ярче, а там четче? Можно копировать картину и долго не понимать, законов изображения.
Я хочу рассказать об разных тонкостях рисования и живописи. О том, что делает работу интереснее, реалистичнее, ярче, что привлекает внимание зрителя.
Конечно, те, кто занимается художественным творчеством, знакомы с этим всем. А те, кто далек от рисования, но хочет, думаю, заинтересуются и откроют для себя что-то новое.
Ведь часто оттолкнули в детстве, закрыли канал восприятия. А желание ведь осталось. Только не знаете, как его реализовать.
О чем я хочу рассказать. Например: изображение предметов в перспективе, тон, контрасты, свето-тень, цвет, акцент. Что это все такое и «с чем это едят». Это тонкости, «секретики» рисования и живописи. Важно объяснить понятно и доступно. Что и собираюсь сделать. Ведь сама когда-то осознала и поняла все эти вещи. Ведь все это важные вещи в художественном творчестве. И если их замечать и научиться изображать, то творчество будет проще и легче.
Что такое рисовать, похоже, и реалистично.
Изображение на бумаге вызывает некое зрительное ощущение. Если мы изображаем реальный предмет, то нам хочется, чтобы изображение вызывало, те же зрительные ощущения, что и реальный предмет. Тогда мы говорим: да, похоже. Если это нечто абстрактное, то мы испытываем зрительное и эмоциальное чувство ощущения красоты, радости, грусти или еще чего-то. Те же чувства возникают при рассматривании реалистичного изображения.
Я хочу, чтобы вы поняли, что ЛЮБОЕ изображение на бумаге не есть реальность, а лишь зрительные ощущения, воздействующие на наши чувства. То есть имеет право на существование: абстрактное и реалистичное, и тому подобное. Если ребенок или взрослый изображает не похоже, а создает нечто фантастическое, и это прекрасно. Мы играем чувствами, зрительными ощущениями, своим восприятием.
Ведь искусство призвано реализовывать, отражать наши мысли, чувства, эмоции, образы. Что делает художник, создатель картины? Он получает наслаждение от работы, удовольствие, реализует себя. Творчество – это медитация, погружение в себя, в свое восприятие мира. Потому то и существует множество направлений в художественном творчестве. Нет какого-то правильного и идеального.
А что делает зритель, глядя на картину? Также воспринимает зрительные образы, воздействующие на его чувства, эмоции. Он может соглашаться или нет с мастером. Восприятие может быть созвучно или нет. И это хорошо. Мир разнообразен. Просто это надо понимать.
И восприятие работы малыша как правильное или неправильное – ошибочно. Это реализация ребенка, его чувств, эмоций через художественное творчество. Вот как это надо понимать. Это очень важно.
Вы понимаете, дорогие мамочки, что я веду вас именно к определенному восприятию и пониманию творчества. Это начинка и суть искусства. Приемы, техники важны, но без начинки, осознания, без веры в себя, в свои таланты, они остаются всего лишь приемами и техниками, а не полетом, вдохновением и сотворением.
За творцов, созидателей и достигаторов! У нас корона на голове, весна во всем теле и мы ощущаем себя “человеками” с большой буквы! Именно это будет первым шагом к свободе в рисовании и живописи.
Рисование и живопись – это понимание и осознание каких-то явлений, владение техниками, знание - на что надо обратить внимание и как это изобразить.
Все эти моменты присутствуют в творчестве взрослого и детей.
Вот, например, вы по чье-то методике учитесь писать акварелью. А почему художник сделал тут темнее, здесь ярче, а там четче? Можно копировать картину и долго не понимать, законов изображения.
Я хочу рассказать об разных тонкостях рисования и живописи. О том, что делает работу интереснее, реалистичнее, ярче, что привлекает внимание зрителя.
Конечно, те, кто занимается художественным творчеством, знакомы с этим всем. А те, кто далек от рисования, но хочет, думаю, заинтересуются и откроют для себя что-то новое.
Ведь часто оттолкнули в детстве, закрыли канал восприятия. А желание ведь осталось. Только не знаете, как его реализовать.
О чем я хочу рассказать. Например: изображение предметов в перспективе, тон, контрасты, свето-тень, цвет, акцент. Что это все такое и «с чем это едят». Это тонкости, «секретики» рисования и живописи. Важно объяснить понятно и доступно. Что и собираюсь сделать. Ведь сама когда-то осознала и поняла все эти вещи. Ведь все это важные вещи в художественном творчестве. И если их замечать и научиться изображать, то творчество будет проще и легче.
Что такое рисовать, похоже, и реалистично.
Изображение на бумаге вызывает некое зрительное ощущение. Если мы изображаем реальный предмет, то нам хочется, чтобы изображение вызывало, те же зрительные ощущения, что и реальный предмет. Тогда мы говорим: да, похоже. Если это нечто абстрактное, то мы испытываем зрительное и эмоциальное чувство ощущения красоты, радости, грусти или еще чего-то. Те же чувства возникают при рассматривании реалистичного изображения.
Я хочу, чтобы вы поняли, что ЛЮБОЕ изображение на бумаге не есть реальность, а лишь зрительные ощущения, воздействующие на наши чувства. То есть имеет право на существование: абстрактное и реалистичное, и тому подобное. Если ребенок или взрослый изображает не похоже, а создает нечто фантастическое, и это прекрасно. Мы играем чувствами, зрительными ощущениями, своим восприятием.
Ведь искусство призвано реализовывать, отражать наши мысли, чувства, эмоции, образы. Что делает художник, создатель картины? Он получает наслаждение от работы, удовольствие, реализует себя. Творчество – это медитация, погружение в себя, в свое восприятие мира. Потому то и существует множество направлений в художественном творчестве. Нет какого-то правильного и идеального.
А что делает зритель, глядя на картину? Также воспринимает зрительные образы, воздействующие на его чувства, эмоции. Он может соглашаться или нет с мастером. Восприятие может быть созвучно или нет. И это хорошо. Мир разнообразен. Просто это надо понимать.
И восприятие работы малыша как правильное или неправильное – ошибочно. Это реализация ребенка, его чувств, эмоций через художественное творчество. Вот как это надо понимать. Это очень важно.
Вы понимаете, дорогие мамочки, что я веду вас именно к определенному восприятию и пониманию творчества. Это начинка и суть искусства. Приемы, техники важны, но без начинки, осознания, без веры в себя, в свои таланты, они остаются всего лишь приемами и техниками, а не полетом, вдохновением и сотворением.
За творцов, созидателей и достигаторов! У нас корона на голове, весна во всем теле и мы ощущаем себя “человеками” с большой буквы! Именно это будет первым шагом к свободе в рисовании и живописи.
Идем дальше?
Мама Екатерина Лебедева,
хозяйка блога "Дом с ребятишками” (razvitie-doma.ru)
Более ранние статьи на рисовально-живописную тему в рубрике “Живопись для мам и малышей”
Акварель и Гуашь – сравниваем. Как работать.
Покупайте детям хорошую акварель!
Почему многие не умеют рисовать? Вы думаете: мой ребенок талантлив или нет.
Почему многие не умеют рисовать? Что важнее – результат или процесс.
Для любопытных – ИСТОРИЯ «БАБЫ-ЯГИ», или как я создавала мою картину
В школе “Карандаш и кисточка” :
Масляная пастель и восковые карандаши. Сравниваем и рисуем.
Поговорим о детских рисунках… и о взрослых тоже.
Стоит почитать статьи у Алены в блоге “Краски-сказки”:
Оценка детских рисунков. “Да”
Оценка детских рисунков “Нет”
“Интервью, которое я буду перечитывать еще и еще”, это интервью Алена нашлаздесь – очень рекомендую
Акварель и Гуашь – сравниваем. Как работать.
Покупайте детям хорошую акварель!
Почему многие не умеют рисовать? Вы думаете: мой ребенок талантлив или нет.
Почему многие не умеют рисовать? Что важнее – результат или процесс.
Для любопытных – ИСТОРИЯ «БАБЫ-ЯГИ», или как я создавала мою картину
В школе “Карандаш и кисточка” :
Масляная пастель и восковые карандаши. Сравниваем и рисуем.
Поговорим о детских рисунках… и о взрослых тоже.
Стоит почитать статьи у Алены в блоге “Краски-сказки”:
Оценка детских рисунков. “Да”
Оценка детских рисунков “Нет”
“Интервью, которое я буду перечитывать еще и еще”, это интервью Алена нашлаздесь – очень рекомендую
Катя, заинтриговала, очень жду продолжения. Часто, нам всем (мамам и не только)не хватает именно простого объяснения сложных вещей. Думаю, что у тебя получится рассказывать о живописи легко и понятно!
ОтветитьУдалитьКатюша - спасибо!!! Идем, идем дальше, конечно идем!!!
ОтветитьУдалитьКлассно написано! Хочется идти, нет, бежать вслед. Жду продолжения.
ОтветитьУдалитьИдем дальше, и ждем продолжения :)) Вместе с дочей
ОтветитьУдалить