Елена, проект будет длиться несколько месяцев. Так, что, думаю, его смело можно назвать долгосрочным.
Хорошо, что вы спросили про отчеты. Признаться честно, я такого не планировала изначально, но потом такая мысль возникла, а тут и вы спросили… Решено, система отчетов будет! В конце каждой темы будет задание, так что всем есть смысл стараться в течении нескольких недель работать над темой.
По поводу произношения и неправильного заучивания
Я полностью согласна со всеми комментаторами: переучивать гораздо сложнее, чем выучить правильно один раз и навсегда. Но, все таки, хочу возразить.
Давайте посмотрим на то, как ребенок учится говорить на родном языке. С ним МНОГО разговаривают. Дети полтора – два года, а некоторые и дольше, только слушают родную речь, перед тем как произнесут свои первые полноценные слова. Не всегда первые слова дети говорят четко и правильно. Они любят менять слоги в ловах, перекручивать окончания или просто называть все своими «детскими» терминами. Опять же, у многих детей, изучающих родной язык есть проблемы с интонацией и произношением. Таким детям, как правило, помогает логопед. Что мы делаем в таких случаях? Повторяем правильное слово 100-1000-1000000 раз, объясняем, как и куда ставить язычок, чтобы получился нужный звук, работаем с чистоговорками. И все это мы делаем до того момента, пока ребенок произнесет слово правильно. Почему, в контексте родного языка, все подобные моменты считаются нормальными, а в контексте иностранных языков – это считается, чуть ли не крайней точкой? Просто мы не замечаем, насколько часто мы исправляем родной язык. Думаете английские малыши сразу начинают говорить красивым литературным языком? И у них не все выходит с первого раза. И они неправильно произносят слова. Позвольте детям делать ошибки, исправьте и научите правильно.
Вам знакомы люди, которые говорят некоторые слова не правильно? Например: ставят неправильное ударение, «жуют» слова и «глотают» окончания, или просто шепелявят? Такие люди есть даже на телевидении, ведут передачи, новости, берут интервью. Тем не менее, мы их понимаем и нормально с ними общаемся.
Предполагая, что будут вопросы по произношению, я сразу же дала ссылки на ресурсы, с помощью которых мамы могут проверять себя или даже учиться.
Я не предлагаю сложный лексический материал для старшеклассников. На начальном этапе все должно быть просто, динамично, виды деятельности должны меняться часто. Один и тот же материал подается в разных формах. Любая мама, просмотрев материал несколько раз, без проблем воспроизведет все звуки четко и правильно. Песенки и мультики можно смотреть и слушать в неограниченном количестве. Это только будет способствовать развитию фонематического слуха. Даже если случается неудача, ребенок запомнил или понял слово по-своему, не стоит делать из этого трагедию. Нужно каждый раз поправлять, напоминать, подсказывать. Если малыш увидит, что он сказал не так и за этим последует отрицательная реакция, то конечно, могут быть психологические проблемы. Проблемы не от неправильности речи, а от страха быть осмеянным и наказанным. А значит и корень проблемы в другом.
И еще: вы уверенны в том, что у учителя нет или не будет никаких проблем с произношением? Что сами учителя владеют языком на 100%? Что у них была разговорная практика за рубежом? Где гарантии того, что учитель даст и объяснит лексику правильно?
Дорогие взрослые, вспомните, как вы учили иностранный язык. Неужели вы все говорили с первого раза без ошибок? Никогда ничего не забывали? У вас всегда получалось так хитро закрутить язык, поставить его на зубы, чтобы получился нужный звук? И, как говориться, все от зубов отскакивало? Ну, что ж теперь не говорить совсем? !
Я ни в коем случае не хочу сказать, что нужно игнорировать правила и законы чужого языка. Конечно, всегда нужно стремиться к идеалу, но раздувать из мухи слона и преувеличивать реальные сложности и проблемы, не имеет смысла. Волков бояться – в лес не ходить. Никогда не узнаете получиться или нет, пока не попробуете.
И напоследок, хочу сказать несколько слов о комплексах, заиканиях и мечтах… Olga-ekb, я не сомневаюсь в том, что вы хороший специалист, и блог ваш интересный и познавательный, но, тут вы несколько раздули и преувеличили. Я выросла в семье педагогов и ни разу еще не видела закомплексованых и заикающихся детей. А вы-то сами знаете таких? Есть дети которые боятся, что их накажут. И именно страх быть наказанным приводит к таким последствиям, что вы описали.
Сейчас вспомнился эпизод со студенческой жизни. Я посещала разговорный клуб, в котором были встречи с американцами. И вот, когда поднималась какая-то тема, все сидели испуганные и напряженные– так боялись сделать ошибку, думали над каждым словом, следили, куда поставить язык, чтобы правильно прозвучало. Ну, какой же разговор в такой атмосфере и напряжении? В таких ситуациях сами американцы нам говорили: «Не бойтесь делать ошибки, не думайте о грамматике, просто говорите. Мы поймем». И это помогало. Никто не боялся ошибаться говорили как могли. Помогали и жестами, и рисовали на бумаге. Короче говоря получали в результате массу позитива, хорошего настроения, и что самое главное, настоящую разговорную практику!
Пусть изучение языка (да и всего нового)приносит вам только радость и положительные эмоции!
Хорошо, что вы спросили про отчеты. Признаться честно, я такого не планировала изначально, но потом такая мысль возникла, а тут и вы спросили… Решено, система отчетов будет! В конце каждой темы будет задание, так что всем есть смысл стараться в течении нескольких недель работать над темой.
По поводу произношения и неправильного заучивания
Я полностью согласна со всеми комментаторами: переучивать гораздо сложнее, чем выучить правильно один раз и навсегда. Но, все таки, хочу возразить.
Давайте посмотрим на то, как ребенок учится говорить на родном языке. С ним МНОГО разговаривают. Дети полтора – два года, а некоторые и дольше, только слушают родную речь, перед тем как произнесут свои первые полноценные слова. Не всегда первые слова дети говорят четко и правильно. Они любят менять слоги в ловах, перекручивать окончания или просто называть все своими «детскими» терминами. Опять же, у многих детей, изучающих родной язык есть проблемы с интонацией и произношением. Таким детям, как правило, помогает логопед. Что мы делаем в таких случаях? Повторяем правильное слово 100-1000-1000000 раз, объясняем, как и куда ставить язычок, чтобы получился нужный звук, работаем с чистоговорками. И все это мы делаем до того момента, пока ребенок произнесет слово правильно. Почему, в контексте родного языка, все подобные моменты считаются нормальными, а в контексте иностранных языков – это считается, чуть ли не крайней точкой? Просто мы не замечаем, насколько часто мы исправляем родной язык. Думаете английские малыши сразу начинают говорить красивым литературным языком? И у них не все выходит с первого раза. И они неправильно произносят слова. Позвольте детям делать ошибки, исправьте и научите правильно.
Вам знакомы люди, которые говорят некоторые слова не правильно? Например: ставят неправильное ударение, «жуют» слова и «глотают» окончания, или просто шепелявят? Такие люди есть даже на телевидении, ведут передачи, новости, берут интервью. Тем не менее, мы их понимаем и нормально с ними общаемся.
Предполагая, что будут вопросы по произношению, я сразу же дала ссылки на ресурсы, с помощью которых мамы могут проверять себя или даже учиться.
Я не предлагаю сложный лексический материал для старшеклассников. На начальном этапе все должно быть просто, динамично, виды деятельности должны меняться часто. Один и тот же материал подается в разных формах. Любая мама, просмотрев материал несколько раз, без проблем воспроизведет все звуки четко и правильно. Песенки и мультики можно смотреть и слушать в неограниченном количестве. Это только будет способствовать развитию фонематического слуха. Даже если случается неудача, ребенок запомнил или понял слово по-своему, не стоит делать из этого трагедию. Нужно каждый раз поправлять, напоминать, подсказывать. Если малыш увидит, что он сказал не так и за этим последует отрицательная реакция, то конечно, могут быть психологические проблемы. Проблемы не от неправильности речи, а от страха быть осмеянным и наказанным. А значит и корень проблемы в другом.
И еще: вы уверенны в том, что у учителя нет или не будет никаких проблем с произношением? Что сами учителя владеют языком на 100%? Что у них была разговорная практика за рубежом? Где гарантии того, что учитель даст и объяснит лексику правильно?
Дорогие взрослые, вспомните, как вы учили иностранный язык. Неужели вы все говорили с первого раза без ошибок? Никогда ничего не забывали? У вас всегда получалось так хитро закрутить язык, поставить его на зубы, чтобы получился нужный звук? И, как говориться, все от зубов отскакивало? Ну, что ж теперь не говорить совсем? !
Я ни в коем случае не хочу сказать, что нужно игнорировать правила и законы чужого языка. Конечно, всегда нужно стремиться к идеалу, но раздувать из мухи слона и преувеличивать реальные сложности и проблемы, не имеет смысла. Волков бояться – в лес не ходить. Никогда не узнаете получиться или нет, пока не попробуете.
И напоследок, хочу сказать несколько слов о комплексах, заиканиях и мечтах… Olga-ekb, я не сомневаюсь в том, что вы хороший специалист, и блог ваш интересный и познавательный, но, тут вы несколько раздули и преувеличили. Я выросла в семье педагогов и ни разу еще не видела закомплексованых и заикающихся детей. А вы-то сами знаете таких? Есть дети которые боятся, что их накажут. И именно страх быть наказанным приводит к таким последствиям, что вы описали.
Сейчас вспомнился эпизод со студенческой жизни. Я посещала разговорный клуб, в котором были встречи с американцами. И вот, когда поднималась какая-то тема, все сидели испуганные и напряженные– так боялись сделать ошибку, думали над каждым словом, следили, куда поставить язык, чтобы правильно прозвучало. Ну, какой же разговор в такой атмосфере и напряжении? В таких ситуациях сами американцы нам говорили: «Не бойтесь делать ошибки, не думайте о грамматике, просто говорите. Мы поймем». И это помогало. Никто не боялся ошибаться говорили как могли. Помогали и жестами, и рисовали на бумаге. Короче говоря получали в результате массу позитива, хорошего настроения, и что самое главное, настоящую разговорную практику!
Пусть изучение языка (да и всего нового)приносит вам только радость и положительные эмоции!
Автор проекта "Английские игровые занятия" Юлия Билык
*******************
Юлия, я не ожидала, что мой вопрос о произношение выльется в такую полемику. :) В любом случае, каждая мама сделает свой выбор! Всегда полезно послушать профессиональное мнение, но выводы, например, я , стараюсь делать полагаясь на свою интуицию или внутренне ощущение. Ваш проект мне почему - то сразу понравился, возникло желание попробовать, позаниматься с ребенком. И сын воспринял первый урок легко.
ОтветитьУдалитьЯ придерживаюсь мнения, что все в этой жизни неслучайно, и определенная информация возникает в тот момент, когда ты к ней готов. У меня есть давнее желание совершенствовать свои знания в английском, но мне все время что-то мешало (наверное, внутренний комплекс, который я выдавала за внешние обстоятельства). Возможно, сейчас пришло время отказаться от старых убеждений и начать действовать (наверняка, это лучше, чем просто рассуждать о том, как было бы классно.. и т.д Коллективный блог - блог друзей и он нацелен нести позитивные эмоции и опыт, поэтому, мне проще относиться к такого рода занятиям, как к игре: в конце концов, ты можешь проиграть, а можешь выиграть, но жизнь все равно продолжается!
Хочется поддержать Юлию, потому что вести любой проект непросто, а тем более такой основательный. А всем мама, которые сомневаются в правильности своих действий, наверное, нужно прислушаться к своему сердцу - оно точно вас не подведет :)). Спасибо.
Юля, ваш проект нашел уже своих последователей и ещё к нему будут присоединяться новые читатели. То что вы предлагаете и те материалы, которые вы даете, будут востребованы обязательно.
ОтветитьУдалитьКому такой метод не подходит - возьмут что-то у других авторов. Благо, в последнее время таких вариантов у нас появилось несколько. За что я благодарю авторов, дающих в коллективном блоге анонсы своих статей и проектов.
Лена, спасибо за ваш такой мудрый комментарий.
Мне было очень тревожно из-за этой пикировки в комментариях, но не публиковать чье-то мнение я не считаю себя в праве: у нас ни статьи ни, тем более, комментарии не редактируются. Каждый автор может высказать свою точку зрения.
Прошу всех помнить: Мы живем дружно!
http://kpanuba.blogspot.com/2011/07/blog-post_4912.html
А я вот тоже всегда сомневалась в своем английском и сына поэтому не учила, а после вашей статьи сразу захотелось начать курс)))
ОтветитьУдалитьЯ так же все сомневалась стоит ли петь песни если у меня СОВСЕМ нет музыкального слуха)))
Яна, то, что "...публиковать чье-то мнение я не считаю себя в праве: у нас ни статьи ни, тем более, комментарии не редактируются..." -это же здОрово! И вы, действуете абсолютно верно, на мой взгляд. Чем коллективный блог и хорош, тем что можно высказаться, не боясь, что твой комментарий "заспамят".А то, что возникают такие пикировки, это еще одно доказательство актуальности публикаций. Значит блог "живой", интересный. Ведь в реальной жизни друзья тоже иногда не соглашаются друг с другом, но это не мешает им быть друзьями (если это настоящая дружба!). Все люди разные, у каждого свое собственное мнение и хорошо, что есть площадка, где можно задать вопрос, рассказать о своей проблеме, не боясь, что тебя не поймут. Для нас такая отдушина - блог Друзья Бабочки Яночки и вы - Бабочка Яночка!
ОтветитьУдалитьНаписала огромный комментарий - целый пост, но он так и не появился. Повторять не буду, но разовью эту тему у себя на сайте.
ОтветитьУдалитьOlga-ekb , вы меня правильно поняли.
ОтветитьУдалитьЮля, Лена и девчонки :)
ОтветитьУдалитьСкажем так, где две мамы, там два мнения :) Соответственно, три мамы - три мнения.
Как на мой взгляд, суть общения заключается в том, что мы обмениваемся друг с другом своим опытом и знаниями.
Когда я вижу тему, по которой у меня есть определенный опыт, я непременно спешу им поделиться. И поэтому очень жаль, что это было воспринято как атака или как критика кого-то.
Наверно, очень резко написала, потому что люблю выкладывать максимум полезной информации на единицу слов.
Я предлагаю закрыть эту тему произношения, будь она неладна, и оставить ее на индивидуальное осмысление :)
Спасибо за интересную дискуссию и за понимание.
Интересно, мы с точно таким же жаром обсуждали бы вопрос ... например, заваривания чая? :)
Кстати, мне пришла в голову отличная мысль.
ОтветитьУдалитьМы так усиленно учим своих детей, играя, а сами все время усиленно ОБСУЖДАЕМ.
Многие мамы имеют свой неповторимый и уникальный опыт общения с иностранцами как англоязычными, так и нет.
Что, если вместо пустых дискуссий, просто развернуть общую тему, где мы бы все рассказала друг другу наши смешные приключения с английским языком?
Если Яночка, конечно, нам позволит это сделать на площадке ее коллективного блога. Если нет, то можем развернуть ее у кого-то из нас.
Так, мы и обменяемся опытом, играя, и будет возможность сделать свои выводы, и будет о чем рассказать детям ;)
Как вы на это смотрите?
Irene, отличная мысль! У нас для этого есть Форум для общения мам. Открывайте новую тему и обсуждайте любую проблему. Адрес повторю чтобы не отвлекать вас на поиски: http://yanochka.forum2x2.ru/- это основной, а вот тут наша палочка-выручалочка Зеля уже открыла специальную страничку для английского языка: http://yanochka.forum2x2.ru/f37-forum. Прошу всех неравнодушных мам присоединиться и к форуму вообще и отдельным темам в частности.
ОтветитьУдалитьМой ответ Юлии: http://olga-ekb.ru/story/2011/10/26/komu-nuzhno-pravilnoe-proiznoshenie
ОтветитьУдалитьМой ответ Яне: http://olga0207.wordpress.com/2011/10/26/существует-ли-виртуальная-дружба-или/
Olga-ekb, ваш "ответ Чемберлену" (я надеюсь, вы улыбнулись) я принимаю и его обвинения тоже. Ваш шаг по перемещению веб-семинара "Кому нужно правильное произношение" в свой блог меня очень порадовал. Уверена, что там он уместен и найдет своих читателей.
ОтветитьУдалитьПростите, что сразу не ответила на комментарий - проблемы с интернетом.