"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Как помочь ребёнку в изучении английского в дошкольный период и в начальных классах.

  

Здравствуйте, дорогие и любимые читатели коллективного блога Бабочки Яночки! Меня зовут Ольга Вивтоненко, мой блог  Rastiom.ru – растём и учимся вместе с детьми, и сегодня я хотела бы поднять такую тему, как домашняя помощь нашим детям в изучении английского языка в школах и садиках.
Все мы знаем, что есть масса методик по изучению английского языка. На первом этапе знакомства с языком в садике или в подготовишках перед школой дети учат стишки, поют  песенки, смотрят мультики на английском, словом, делают всё, чтобы привыкнуть к языку, развить свои способности в умении слышать и различать слова в речи, привыкнуть к фонетике языка, развить свой речевой аппарат, тренируя язычок в произношении иностранных звуков и т.д  - польза, бесспорно, огромная.
Когда садик или дошкольные курсы окончены, наступает период, когда  многие делают паузу и перестают учить ребёнка английскому, так как не у всех в школе начинается иностранный с первого класса. Такая пауза очень вредит изучению языка. В идеале, конечно, по методу погружения в языковую среду продолжать в том же духе и тогда к шести-семи годам ребёнок без проблем начнёт учебу в школе, когда начнётся английский не только разговорный. У вашего ребёнка будет полноценный учебник, по которому будут давать задания, наподобие того, чтобы читать или узнавать пропечатанные в учебнике слова.
 В разных школах и гимназиях разный подход – у кого-то учебники, построенные по методике старого образца, у кого-то более продвинутые интерактивные методики с аудио приложениями издательства Оксфодского или Кэмбриджского университетов. Но очень немногие учителя дают ребёнку хорошую базу по навыкам чтения. Это почему-то очень часто возлагается на плечи родителей!
 Вот здесь и возникает вполне  закономерный вопрос: как помочь своему ребёнку? Родители судорожно бегают по просторам интернета в поисках панацеи или просто вбивают каждое слово в онлайн словарь Lingvo, где можно не только узнать перевод слова, но и прослушать его звучание в британском и американском варианте. Такие ресурсы, безусловно, тоже очень полезны, но как сделать, чтоб ребёнок начал читать слова в учебнике сам?
На своём блоге я стараюсь раскрыть секреты чтения на английском и научить родителей, как помочь своему ребёнку в изучении английского языка в дошкольный период и период начальных классов. Свои наработки я применяла на репетиторских уроках со многими детками. И вот, сейчас этот же вопрос стал для меня камнем преткновения, потому что у меня самой ребёнок в первом классе и у него есть в школе английский язык, методика преподавания которого меня не вполне удовлетворяет!
Нашим первоклашкам раздали учебники ОЧЕНЬ хорошие! Но на самых первых этапах я уже вижу неправильную закладку знаний! К сожалению, еще не изобрели такой учебник, который учит САМ. Язык нужно учить.
Очень важно, каким методом его нам преподают. Школьные методы не всегда работают. У нас с вами, родителей, есть более мощный инструмент – это интерактивные онлайн задания, видео и аудио! А главное, мы находимся с нашими детьми КАЖДЫЙ день! Это и есть наш козырь. Его можно и нужно использовать по назначению :).
Методику интерактивного изучения языка можно начинать сразу же, как только ребёнок научился держать в руках мышку компьютера. Главное, чтоб рядом были Вы. Слушали ребёнка, контролировали его и корректировали. Я еще не видела ни одного ребёнка, который бы сознательно САМ ВСЛУХ ПОВТОРЯЛ необходимое для произношения в компьютерных заданиях!!!
И самое главное, такие занятия должны быть систематическими. Что это значит? Это значит не хаотичное включение ребёнку первого попавшегося, что нашел в интернете по запросу «английский язык»,  а продуманные, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ задания.
Этой систематичности  я стараюсь придерживаться на своём блоге. Стараюсь, потому что соблазн разместить  в постах всё подряд интересное огромен! Признаюсь честно, это действительно тяжело :), но мне очень хочется изложить все этапы и уроки последовательно! Более того, эти уроки уже проведены вживую и от них есть положительный результат!
Приглашаю всех желающих мамочек- умничек на мой блог! Добро пожаловать на Rastiom.ru –растём и учимся вместе с детьми! Очень буду рада, если мой опыт поможет Вам и направит в нужное русло :)

Ольга Вивтоненко (Rastiom.ru)
 

4 комментария:

  1. Вы всерьёз взялись за обучение чтению, как я погляжу. Скоро и нам это предстоит - а пока учим буквы и звуки. Дочка тоже делает это с удовольствием. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я раньше думала, что стоит ребенку объяснить, как что читается и дать упражнения на чтение, что он сразу начнет читать. Встречались детки, которые как ваш сынок быстро все улавливают, а есть те, кто месяцами не может согласные звуки запомнить, не говоря уже о типах слога, сколько игровых занятий не придумывай. В наших школах во 2 классе начинают с Биболетовой. Если учитель разумный, он учебник обойдет и за год чему-нибудь научит детей. А если нет, то полгода учат буквы алфавита (как они называются в алфавите) и пол года потом пытаются выбить из детей эти знания, чтобы научить читать. В другой школе со 2 класса с первой страницы идут тексты, а научиться читать дети якобы должны, слушая аудиозапись и сопоставляя слышимое с печатным текстом. Если учитель не требует, то большинство детей так ничему и не научатся, родители часто помочь не могут, репетиторов нанять могут не все, а ведь такой предмет интересный!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, у Вас такой мощный сайт)))
    Я очень рада, что узнала про его существование!
    Думаю, нам это очень пригодится( только надо в нем ещё разобраться)))

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, так приятно быть полезной!!! надеюсь, я смогу очень многое рассказать, показать , что Вам пригодится в обучении деток английскому языку!
    Рада и Вашим подсказкам, мнению, особенно если оно спорное)))

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.