"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Мой Компас "Детям о Странах и Народах Мира"

С удовольствием откликаюсь на предложение Яны рассказать о моем компасе Детям о Странах и Народах Мира. Мне очень приятно, что тема стран и народов для детей все-таки ожила. Я уже давно вынашиваю эту идею, и даже писала об этом раньше Яне с идеей описывать традиции разных стран, в которых мы живем, но, к сожалению, видимо не обладаю талантом заинтересовывать людей. Тогда эта тема как-то не пошла.

На сайте мойкомпас (moikompas.ru) я создала компас, в котором собран материал, помогающий рассказывать детям о странах, народах и различных культурах мира.

(Мишка - символ Берлина)
Я живу в интернациональной среде, в многоязычном квартале Берлина. Невозможно не заинтересоваться многообразием традиций и обычаев разных народов! С дочкой мы много "путешествуем" по карте и рассказываем о разных странах. С моей точки зрения, знакомство с другими культурами очень познавательно и важно в воспитательных целях. Это учит воспринимать другие культуры с уважением, учит видеть разнообразие мира. Мои друзья и соседи - выходцы из самых разных стран. Кто-то меня сердечно поздравляет с Узара-байрамом, кого я потом поздравляю с христианским рождеством!

Вот ссылка на мой компас: Детям о Странах и Народах Мира.
В нем собраны ССЫЛКИ на различные интересные сообщения, статьи и посты. Эти ссылки сгруппированы тематически:
  • поделки (искусство) с детьми
  • праздники (описание и поделки)
  • мультфильмы, знакомящие с другими культурами
  • национальная музыка разных стран для детей, традиционные музыкальные инстсрументы
  • организация занятий о городах и странах
  • книги о городах, странах и народах для детей
  • сайты о путешествиях для детей
  • презентации для детей
  • традиционные костюмы для детей
  • рецепты
  • театр разных стран
  • сказки, мифы, легенды
  • сказочные персонажи
Есть материал и с коллективного блога, но много и другого материала. Компас, конечно, не полный, это только заготовка, ее надо еще пополнять информацией! Я не ставила себе целью собирать информацию ТОЛЬКО с нашего коллективного блога, там присутствует и материал с других сайтов. Моя цель - собрать как можно больше интересной разноплановой информации о том, что и как рассказывать ребенку по теме народы мира.

Рассказывая дочке о какой-нибудь стране, я не ограничиваюсь одним рассказом какой-нибудь традиции, а стараюсь охватить как можно больше разной информации: положение на карте, язык страны, традиции, как там живут дети, обязательно готовим традиционные блюда, рассказываю о мифах и легендах данной страны, о городах, о музыке и музыкальных инструментах, делаем тематические поделки. Все это складывается в одну общую картину.

Мой интерес к другим странам разделяет не только дочка, но и мои друзья. Иногда мы устраиваем вечер какой-нибудь страны: все вместе готовим множество традиционных блюд и дегустируем до ночи, рассказываем о путешествиях по этой стране, фильмах, языке, традициях. Так, у нас уже были персидский, финнский, болгарский, американский, русский, венгерский, польский вечера. Теперь вот назревают армянский и еврейский вечера (Яна, спасибо за материал!! если еще новые посты будут, все приму с благодарностью!)

Я поняла, что мой компас не совсем отвечает требованиям нашего общего нового проекта, но я обязательно буду продолжать работать над ним параллельно с нашем общим проектом. Может быть, кому-нибудь пригодится собранная информация.

Динкины Картинки: Компас "Детям о Странах и Народах Мира"

2 комментария:

  1. Аня, спасибо за такой подробный, содержательный рассказ, полный эмоций. ваш компас и собранный в нем материал НЕПРЕМЕННО пригодится МНОГИМ читателям и нашим авторам в первую очередь.
    Если мое предложение по ориентации ТОЛЬКО на НАШИ материалы, ограничивает и стопорит вашу задумку, то я его снимаю. Мне казалось, что если все примут участие и будут собирать материал, то вам это облегчит работу. То есть каждый автор, который заинтересован, чтобы по истории праздников его страны был самый подробный материал, САМ разыщет все, что может пригодится в Компасе, а ВЫ только скомпонуете всю информацию в разделы и будете вносит новые статьи по мере их появления. А перечень разделов, который вы привели в этой статье - он может быть ориентиром для всех участников, какие есть виды материала по праздникам и по народным традициям: и мультфильмы, и слайд-шоу, и т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, Яна.
    Я, кажется, нашла способ совместного редактирования, так, чтобы каждый сам мог редактировать одну общую страницу. скоро напишу

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.