"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

"Поход к врачу, очереди? Выход есть!" Воспитываем друг друга! Практикум мамы Елены.


Поход к врачу занятие трудное и не очень приятное с любым ребенком, но с гиперактивным, это просто “спецоперация”.
Мой сынок с рождения принадлежал к группе ЧБД, расшифрую для тех, кто не знает, ЧБД – Часто Болеющие Дети. Поэтому походы к врачу для нас были не редкость.
Пока он был маленький и не умел ходить, проблема решалась просто – при утомлении можно было покачать или покормить и ребенок успокаивался, но чем старше становился ребенок, тем сложнее было посещать с ним поликлинику. Да, еще, я часто пользовалась тем, что если ребенку нет года, мама может посетить врача без очереди (многие мамы не знают об этой привелегии, т.к в поликлиниках, это обычно не афишируется).
Для того чтобы вы поняли всю тяжесть ситуации, расскажу немного о том, как проходило наше ожидание очереди когда сынок подрос, если не предпринимать никаких попыток (когда сейчас я вижу в очереди мам с таким ребенком, понимаю как им непросто).
Итак, если пустить ситуацию на самотек, то мой ребенок начинал забегать в кабинеты или просто стучать в дверь, бегать по коридорам (причем, другие дети радостно на это реагировали и тоже начинали бегать с ним рядом, вы можете представить, что тут начиналось!), открывать и закрывать межкоридорные двери, убегать куда – то вдаль, умудряясь кричать и визжать, если получал запрет на всю эту деятельность.
Те, кто хоть раз посещал детскую поликлинику, поймут мою растерянность и негодование на ребенка, потому что, мало того, что все медработники делают мне замечания, но и остальная очередь, через какое-то время начинает косо поглядывать.
После нескольких посещений – мучений, я продумала и воплотила в жизнь несколько пунктов для мирного усмирения сына в больничных коридорах.
Хочу поделиться с вами, уважаемые читатели, в надежде помочь кому-то. Опять же я сыграла на слабостях своего сына.  Но обо всем по – порядку.
Во - первых, я постаралась ограничить пребывание ребенка в очереди.
Каким образом? Договаривалась с дедушкой (благо у меня была такая возможность, а дедушка не отказывался помогать), чтобы сын побыл пока у них с бабушкой, сама в это время ехала в поликлинику, занимала очередь, а при ее приближении, вызывала дедушку с внуком.
Так нам удавалось проводить с ребенком минимум времени в очереди.
Но не у всех есть такая возможность (хотя этот вариант самый лучший, еще и риск заражений в поликлинике минимальный), да и у меня тоже не всегда, получается, оставлять ребенка у дедушки с бабушкой.


Поэтому в моем арсенале есть несколько приемов, которые помогают выйти из этой ситуации с наименьшими потерями.
Итак, что я еще делала.
Сын очень любит, когда ему читают книги или рассказывают истории (к историям его приучил Деда Саша – тот еще сказочник!), поэтому я запасалась несколькими интересными книгами (желательно новыми или теми, что он очень любит) и принималась ему читать, как только назревала критическая ситуация.
Хочу заметить, что вокруг нас сразу образовывалась тесная компания ребятишек, которым тоже скучно в очереди, чтобы послушать наше чтение.
Когда чтение надоедало сыну, в ход шел прием – «давай порисуем!» - достается блокнот и ручка (они всегда наготове в сумке) и начинается творческий процесс, мы придумываем вместе сюжет, и зарисовываем события. Тоже действенный метод.
Когда и это надоедает, я сажу сына рядышком беру его ручку, и легонько массируя каждый пальчик, рассказываю ему сказки или истории.
Еще, у меня в «арсенале» есть несколько любимых сыном пальчиковых игр, во время которых можно  посмеяться и массаж пальчиков сделать.
Мой ребенок очень активный, поэтому, нормально, что между этими занятиями, он может пробежаться один – два круга по коридору, но это уже скорее энергия с положительным зарядом, не разрушительного действия – что мне и нужно.
В последнее время, эти все методы, стали менее действенными (растем и развиваемся!), приходится придумывать что-то новое, например, я записываю аудио-сказки, скачиваю их на Мр3-плеер и во время очередного похода к врачу, даю послушать, минут 15 – 20 стоит тишина!
И если уже все методы исчерпаны, а очередь еще не подошла (в крайнем случае!) достаю сотовый телефон и включаю игры.
Но стараюсь сначала пробовать проверенные методы, «тяжелую артиллерию» оставляю на потом.
Вот пока и все.
Если у вас есть свои методы - поделитесь, всегда интересно узнать что-то новое и применить на практике.
Да и еще, интеллектуальные, спокойные игры мы начали использовать совсем недавно – интереса раньше они не вызывали.
Мамы, вспомните, как мы взрослые не любим «сидеть в очереди», как мы начинаем «маяться» и мучиться, оттого, что не в силах изменить ход времени. Так почему мы думаем, что детям очень нравится это занятие?
Берите с собой книжки, комиксы или раскраски, рассказывайте детям сказки и придумывайте интересные занятия, так вы сможете «скоротать» время в очереди, да и заодно с ребенком пообщаетесь!

С пожеланиями удачи, Елена Красовская 

****************************
Воспитываем друг друга! Практикум мамы Елены. - О ежедневном воспитании, рассматриваем случаи из практики.
Темы:
Режим дня. Нужен он или нет?
Сон. Как мы учились засыпать и спать всю ночь спокойно.
Сон дневной. Что я делала, чтобы мой ребенок спал днем.
Поход к врачу. Как сделать так время ожидания очереди к врачу более спокойным и интересным.
Игры в дороге и на улице.
Агрессия и как с ней справится.
Учимся ходить за руку.
Плохие слова. Что делать?
Поход в парикмахерскую. Для нас это большая задача!
Детский сад. Да или нет?
Взаимоотношения в семье.
Сказки – добрые и поучительные.
Учимся гулять правильно.

7 комментариев:

  1. Елена, спасибо за советы. Мне кажется, что мама всегда должна задавать себе вопрос, а что мой ребенок будет делать? В маминой сумке должно найтись место для полезного развлечения.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Мария, я полностью согласна, что мама должна продумывать занятия для своего ребенка в подобных ситуациях. Иногда, люди совсем об этом не заботятся, а потом ругают детей, говоря, что те плохо себя ведут. Если поставить себя на место ребенка, станет понятна причина такого поведения - ему ску-у-учно!

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно, очень полезные советы.
    Для скрашивания ожидания в очереди моей трехлетней дочки мы играли в словесные игры: "Угадай, что я вижу?": я загадываю предмет, который на виду и описываю его 3-4 прилагательными. А Катюша пытается отгадать.
    Еще вариант: если из окна поликлиники видна проезжая часть. Тогда мы считаем каких машин больше проехало: красных или белых.
    А вообще словесные игры очень помогают в любой ситуации, если нужно удержать ребенка возле себя: в очереди, на дороге...

    ОтветитьУдалить
  4. Отличные советы. Иногда в поликлинике очередь такая, что не то что гиперактивный ребенок взвоет, но и родитель.

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая статья. Спасибо.
    У меня ребенок еще маленький (10,5 мес.) да и в очередях мы не так часто стоим, но специально для таких случаев сделала простую игрушку-щупалку. Она состоит из разноцветных шнурочков-ленточек, связанных между собой, пуговиц и бусин, нанизанных на нитку. Игрушку удобно носить с собой. Сын с удовольствием перебирает ее, рассматривает - это помогает скоротать время в очереди.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, за дополнительные варианты занятий! вот так, "всем миром" можно много чего придумать хорошего! Женя, а вы еще можете пользоваться своим правом - проходить без очереди - ребеночку нет годика.

    ОтветитьУдалить
  7. А я одна хожу в поликлинкус двумя :), поэтому сумка очеь тяжелая, но в ней есть все, мы даже как-то стенгазету сделали в очереди в поликлинике :)
    А вообще, я не люблю ходить по поликлиникам, поэтому стараюсь, спланировать так, что бы за один поход посетить все нужные (не мне, а медикам для отчетности) кабинеты, устаю, конечно жутко играя с ними в поликлинических условиях, но потом мы приходим домой, обедаем и дружно ложися спать. Я стараюсь с утра по поликлиникам ходить, когда дети ещё более мение вминяемые и не уставшие.
    Анна Костицина

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.