Блог "Чудо жизни" статья "Играем с пользой". Автор - психолог, арттерапевт Юлия Колеушко (Mamulia)
Сначала нам пересказывают сказку и сопровождают ее замечательно подобранными картинками:
Потом предлагают много разных заданий и учебных занятий.
Маленькая цитата:
Что можно придумать - Задания к занятию по сказке:
- Замечательно и гораздо интереснее занятие получится, если предварить прочтение сказки экскурсией в зоопарк и понаблюдать там водоплавающих птиц, Можно также посвятить занятие по сказке приходу осени или зимы, когда в природе птицы собираются и улетают на юг.
- Вариант первый - познавательный - Изучаем птиц ( перед занятием необходима подготовка - найти и подготовить картинки с изображением водоплавающих птиц - гусей, лебедей, утки, селезня, куликов, чернышей и т.п., ),а также - лисы, зайца. При чтении сказки показываем картинки птиц и лисы, зайца.
- После прочтения сказки показываем картинки еще раз, и просим найти определенную птицу, или называть тех птиц, которые мы ему показываем,
- Вариант второй - игровой. Можем придумать игру - готовим поле для нее ( привлекая к подготовке ребенка) - изображаем на листе бумаги - в центре - окружность (используя краски, цветную бумагу,ткань опираясь на вашу фантазию), изображающую озеро, вокруг нее лес (нарисованные или картонные деревья), и нужно спрятать нашу уточку - т.е. создать препятствия для лисы - лепим из пластилина, макарон, крупы - дайте волю вашему воображению). Для игры можно использовать игрушки - уточки, лебедь, лиса, зайчик, кукла, похожая на охотника (шагающая), и на игровом пространстве мы можем попробовать сыграть нашу сказку.
- Третий вариант - подвижная игра - взрослый берет роль Лисы, а ребенок
Дальше читайте статью, там ещё много интересного.
Вот что мне больше всего понравилось - так это комплексный подход к теме.
Всегда с вами БабочкаЯночка
Действительно, очень хорошо придумано сопровождать сказку не рисунками, а настоящими фотографиями. Ребенок потом увидит в живую и сразу вспомнит ,как мама ему читала сказку. Здорово!
ОтветитьУдалить