"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Про Добровольцев в нашем обществе.

Хочу рассказать об интересном явлении, которое очень распространено в Государстве Израиль. А именно, о добровольческом движении вообще и о добровольцах в сфере образования в частности.
Нам, новым гражданам, с первых шагов в новой стране приходится постоянно удивляться, сталкиваясь со всевозможными благотворительными фондами, обществами и пожертвователями. Они очень облегчают период адаптации на первых порах.

Но мой рассказ не о тех учреждениях, которые имеют частное финансирование, а о тех, которые существуют на полном энтузиазме их участников. Причем эти явления не местного характера, а очень распространены и разветвлены.
Например, имеющиеся во всех крупных и мелких городах, пункты проката медицинского оборудования: от электрического молокоотсоса до инвалидной коляски. Все материальные расходы по приобретению этого оборудования несет специальный фонд, созданный на пожертвования, все помещения бесплатно предоставлены городским сомоуправлением, а работают - только добровольцы, волонтеры, люди, не получающие зарплату. И денег за пользование приборами страждущие не платят: при получении вносится залог в денежном выражении, при возврате - деньги возвращаются.

Теперь о той организации, в которой я состою уже два года. Учителя-пенсионеры и их родственники объединились и создали "Друг для школы", так примерно можно сделать смысловой перевод на русский язык. В настоящее время это более 1000 человек: кроме основателей уже примкнули их друзья и всякие сочувствующие элементы, такие как я не имеющие педагогического образования. Работают представители "Друзей" в 70 городах и городках. В нашем городе Ашдоде более 100 добровольцев. В нашей начальной школе "Хофит" - 12.
Надо сказать, что школам помогают со всех сторон:

  • есть специальные фонды, которые разрабатывают альтернативные программы, набирают под них учителей и присылают их в школы, как дополнительных работников - они ведут театральные студии, шахматные занятия, учат играть на барабанах, управлять весельной лодкой...
  • есть молодежные программы, по которым в страну приезжают юноши и девушки - они живут в специальных квартирах и питаются коллективно, а в школе преподают английский, если приехали из Америки, французский -  если из Франции, испанский - если из Аргентины...
  • есть учителя-солдаты, то есть девушки, которые проходят срочную службу получают на специальных курсах необходимые знания и два года работают в школах, как помощники учителей
  • есть отдельные энтузиасты, которые приходят в детский коллектив во время перемен и общаются с ребятишками, 
  • есть такие, которые ведут дополнительные занятия после уроков и помогают в подготовке домашних заданий.
Все эти добровольные помощники заполняют во время уроков просторные коридоры и вестибюли школ: потому что они занимаются с 2-3 учениками. Или особо одаренными, или особо неуспевающими.
Представители нашего "Друга образования" делают в школах разные вещи, в зависимости от их знаний, умений, прежнего опыта и желаний. Кто-то учит с детьми математику, кто-то физику, кто-то помогает завхозу, или секретарю, кто-то помогает библиотекарю, кто-то готовит бутерброды, если в их школе есть централизованное питание.
Я помогаю учителю, который учит прибывших из России детей новому языку. Три раза в неделю, когда по расписанию собирают детей для изучения иврита, я прихожу на 2 часа в школу. Мы работаем со специальными учебными книгами и разными пособиями. Дети все из разных классов - от 2 до 6, если они первый год в стране и  только в этом году пришли в школу. Поэтому вначале года учительница распределяет их по возрастам и мне достаются более старшие дети - им можно объяснять логику и грамматику языка - тут я пригождаюсь, объясняя все трудности по-русски. А младшим детям нужно давать все только на примерах и на игровых формах обучения - тут нужны знания педагога, методиста и  отличное владение разговорным ивритом без акцента.
Мне такая работа нравится. Но все-таки больше я мечтаю о работе в библиотеке. И надеюсь, что моя мечта осуществиться, потому что (опять спасибо благотворительным фондам Израиля) - есть такая организация, которая специально покупает комплекты детских книг и дарит их школе, если в библиотеках работают ДОБРОВОЛЬЦЫ!!
Всегда с вами БабочкаЯночка. Доброволка.

Вот разные статьи про школу, как я ее вижу:

3 комментария:

  1. Яна, это здорово, что Вы принимаете участие в такой замечательной программе. И вообще приятно слышать, что в некоторых странах так заботятся о детях, и даже о иммигрантах.
    Желаю Вам реализовать свою мечту и попасть на работу в библиотеку ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно Вы все описали, Яночка! Хорошо, что есть добровольцы на добрые дела. Когда дочь училась в первом классе, я полгода вела в ее классе кружок по изучению английского. Вроде бы и интересно, но все дети требуют внимания. А если работать с 2-3 - то это еще реально, а так я бы в школе работать не смогла. Люблю тишину и покой :)

    ОтветитьУдалить
  3. Яночка, снимаю перед вами шляпу! И перед всеми добровольцами, которые безвозмездно и от всей души предлагают свою помощь в разных областях! Сколько их мне повстречалось за 20 лет в Израиле, просто не счесть, начиная с кибуца и заканчивая больницей, где работает моя мама! И обо всех самые светлые воспоминания! Спасибо вам и низкий поклон!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.