Нам, новым гражданам, с первых шагов в новой стране приходится постоянно удивляться, сталкиваясь со всевозможными благотворительными фондами, обществами и пожертвователями. Они очень облегчают период адаптации на первых порах.
Но мой рассказ не о тех учреждениях, которые имеют частное финансирование, а о тех, которые существуют на полном энтузиазме их участников. Причем эти явления не местного характера, а очень распространены и разветвлены.
Например, имеющиеся во всех крупных и мелких городах, пункты проката медицинского оборудования: от электрического молокоотсоса до инвалидной коляски. Все материальные расходы по приобретению этого оборудования несет специальный фонд, созданный на пожертвования, все помещения бесплатно предоставлены городским сомоуправлением, а работают - только добровольцы, волонтеры, люди, не получающие зарплату. И денег за пользование приборами страждущие не платят: при получении вносится залог в денежном выражении, при возврате - деньги возвращаются.
Теперь о той организации, в которой я состою уже два года. Учителя-пенсионеры и их родственники объединились и создали "Друг для школы", так примерно можно сделать смысловой перевод на русский язык. В настоящее время это более 1000 человек: кроме основателей уже примкнули их друзья и всякие сочувствующие элементы, такие как я не имеющие педагогического образования. Работают представители "Друзей" в 70 городах и городках. В нашем городе Ашдоде более 100 добровольцев. В нашей начальной школе "Хофит" - 12.
Надо сказать, что школам помогают со всех сторон:
- есть специальные фонды, которые разрабатывают альтернативные программы, набирают под них учителей и присылают их в школы, как дополнительных работников - они ведут театральные студии, шахматные занятия, учат играть на барабанах, управлять весельной лодкой...
- есть молодежные программы, по которым в страну приезжают юноши и девушки - они живут в специальных квартирах и питаются коллективно, а в школе преподают английский, если приехали из Америки, французский - если из Франции, испанский - если из Аргентины...
- есть учителя-солдаты, то есть девушки, которые проходят срочную службу получают на специальных курсах необходимые знания и два года работают в школах, как помощники учителей
- есть отдельные энтузиасты, которые приходят в детский коллектив во время перемен и общаются с ребятишками,
- есть такие, которые ведут дополнительные занятия после уроков и помогают в подготовке домашних заданий.
Все эти добровольные помощники заполняют во время уроков просторные коридоры и вестибюли школ: потому что они занимаются с 2-3 учениками. Или особо одаренными, или особо неуспевающими.
Представители нашего "Друга образования" делают в школах разные вещи, в зависимости от их знаний, умений, прежнего опыта и желаний. Кто-то учит с детьми математику, кто-то физику, кто-то помогает завхозу, или секретарю, кто-то помогает библиотекарю, кто-то готовит бутерброды, если в их школе есть централизованное питание.
Я помогаю учителю, который учит прибывших из России детей новому языку. Три раза в неделю, когда по расписанию собирают детей для изучения иврита, я прихожу на 2 часа в школу. Мы работаем со специальными учебными книгами и разными пособиями. Дети все из разных классов - от 2 до 6, если они первый год в стране и только в этом году пришли в школу. Поэтому вначале года учительница распределяет их по возрастам и мне достаются более старшие дети - им можно объяснять логику и грамматику языка - тут я пригождаюсь, объясняя все трудности по-русски. А младшим детям нужно давать все только на примерах и на игровых формах обучения - тут нужны знания педагога, методиста и отличное владение разговорным ивритом без акцента.
Мне такая работа нравится. Но все-таки больше я мечтаю о работе в библиотеке. И надеюсь, что моя мечта осуществиться, потому что (опять спасибо благотворительным фондам Израиля) - есть такая организация, которая специально покупает комплекты детских книг и дарит их школе, если в библиотеках работают ДОБРОВОЛЬЦЫ!!
Всегда с вами БабочкаЯночка. Доброволка.
Вот разные статьи про школу, как я ее вижу:
Яна, это здорово, что Вы принимаете участие в такой замечательной программе. И вообще приятно слышать, что в некоторых странах так заботятся о детях, и даже о иммигрантах.
ОтветитьУдалитьЖелаю Вам реализовать свою мечту и попасть на работу в библиотеку ;)
Как интересно Вы все описали, Яночка! Хорошо, что есть добровольцы на добрые дела. Когда дочь училась в первом классе, я полгода вела в ее классе кружок по изучению английского. Вроде бы и интересно, но все дети требуют внимания. А если работать с 2-3 - то это еще реально, а так я бы в школе работать не смогла. Люблю тишину и покой :)
ОтветитьУдалитьЯночка, снимаю перед вами шляпу! И перед всеми добровольцами, которые безвозмездно и от всей души предлагают свою помощь в разных областях! Сколько их мне повстречалось за 20 лет в Израиле, просто не счесть, начиная с кибуца и заканчивая больницей, где работает моя мама! И обо всех самые светлые воспоминания! Спасибо вам и низкий поклон!
ОтветитьУдалить