"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Лирическое - о творчестве. И - информация о дополнительном призе-сюрпризе!:)

Здравствуйте, дорогие мои читатели, вдохновители и вдохновляющиеся и участники майского макового и одуванчикового проекта!!!
Я вот о чем подумала. Подумала, как будет здорово, когда каждый, сюда зашедший "подключится" к проекту! Активно! Активно - это когда маки и одуванчики собираются повсюду: здесь прихватили салфеточку с цветочками, чтобы потом сделать поделку, тут обратили внимание на какую-то творческую реализацию, и мысль завертелась, закружила, зажужжала - скорее! скорее вдохновить ребенка (или просто себя, чтобы потом удивить и вдохновить ребенка) и сделать совместно или самостоятельно что-то творческое. Активно - это углубление в тему, в контекст! Активно, это когда одна идея цепляется за вторую, вторая за третью... так, что нужна бумага и карандаш, чтобы записывать, зарисовывать...
В творческой реализации родителя и ребенка я вижу не просто улучшение моторики, освоение различных навыков и умений. Не просто абстрактная "подготовка к школе". Развитие фантазии, творческого мышления и прочего. Не просто интересное времяпровождение и занимание времени в принципе полезными и вроде нужными действиями. Творческий процесс с ребенком - это нЕчто более глубинное. Погружение  в какой-то другой мир. Творчество лечит. Творчество помогает в самых разных кризисах. Это погружение в себя. Это созидание. Это СОдействие с ребенком. Даже если вы делаете, а он наблюдает. Или наоборот. Это общение на каком-то другом уровне. Даже когда вы творите и молчите!
Я стараюсь всем рукотворчеством заниматься при детях. Максимально возможных действий, которые они хотят делать, передаю им. Всегда если делаю что-то, что им делать сложно, делаю точно такое же, но в упрощенном виде - и мы делаем одно и тоже, но каждый в своей вариации. Я верю, что каждый ребенок открыт к творческой деятельности. Но он быстро закрывается, если взрослый превращает творческую деятельность в коррекцию его действий ("Это надо не так, а вот так делать", "Ты делаешь неправильно, надо делать вот так"), в критику ("Что ты так криво вырезаешь!"), в перенимание инициативы ("Дай мне, я лучше это сделаю")...
Даже если дети наблюдают за творчеством взрослого, они принимают в нем участие - пассивное, но участие! Они наблюдают алгоритмы и метаморфозы, улавливают взаимосвязи между предметами, в процессе наблюдения начинают видеть творческую задумку взрослого... Все это мне видится очень важным! Наблюдение за творчеством взрослого - это первые настройки на общую волну!
Когда у старшей дочери бывают кризисные моменты, мы довольно легко и безболезненно их переживаем. В эти периоды мы особенно глубоко уходим в творчество! Муж наблюдая происходящее часто комментирует: "Ну вот, терапия творчеством снова помогла!":)
Креативная терапия помогает не только детям справиться с различными внутренними бурями. Каждая вязальщица знает, как благотворно на внутренний мир влияет вязание. Это же чистой воды медитация!!! И не зря ведь так хочется связать "ещё один рядочек"!:) И так - любое творчество. Просто погружаемся, даже если рукоделка вышла не так, как планировалось, даже если кофточка осталась не довязаной, даже если... Просто погружаемся и творим!

Да, это была лирика:) А теперь проза - я к чему это все. Уверена, что у многих мамочек десятки идей-заготовок в голове! Уверена, что у многих уже и фотографии готовых поделок лежат где-то в недрах компьютера! Призываю всех к нам "подключиться", "погрузиться", творчеством заразиться и принимать активное участие!!! Как бонус я подумала выставить еще один приз-сюрприз (скажу только, что будет отголоском мака:). Приз-сюрприз получит родитель, который выставит максимальное количество своих творческих реализаций (поделки, рисунки, может, кто свою сказку или стихи напишет?! или, или, или...), связанных с маками или одуванчиками. Потому что для ребенка родитель - моторчик для творчества!

З.С. Дискуссии о творчестве в позитивном ключе очень приветствуются!!!:):):)

13 комментариев:

  1. Замечательный призыв, надеюсь, что его не просто услышат, но и откликнутся на него. Идей для реализации у всех достаточно, нужно погружаться в одуванчики и маки. Мы постараемся поактивнее поучаствовать.

    ОтветитьУдалить
  2. А если мы подберем интересные картинки с одуванчиками и маками и сделаем их презентацию или в виде ролика, да еще с музыкой - это будет считаться как бы поделкой и подключением с проекту?

    ОтветитьУдалить
  3. вперед!:) применение современной техники в целях эстетического развития приветствую!:)

    ОтветитьУдалить
  4. Тема маков и одуванчиков - это раздолье для фантазии. а так же достаточно большое количество сказок. Про Одуванчики я уже опубликовала. И у меня на очереди замечательная сказка про дикие маки из серии "Удивительный мир природы".
    Возможно, участники майского конкурса захотят себя проявить и в сочинении СКАЗКИ? Сочинять вместе с детьми - это высшая точка творчества.

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная идея погружения в тему. А если я напишу тематическое занятие с разными видами деятельности и творчества в том числе на тему маков и одуванчиков (может что-то одно), это подойдет? :)

    ОтветитьУдалить
  6. Мария, пишите! очень любопытно, что и как получится!:) Собранные идеи в один конспект для мени лично всегда кладезь, потому что экономит уйму времени, которое я потратила бы на поиск и составление.

    ОтветитьУдалить
  7. Отлично, что Вы, Юля, упомянули про пассивное участие ребенка в творческом процессе. Это так важно! По-моему, некоторые мамы не знают как начать заниматься с ребенком творчеством - начните с себя и постепенно ребенок втянется в этот процесс. У нас так часто бывает - мама начинает, а дочки поддерживают :)

    ОтветитьУдалить
  8. Альфия, да, мне кажется, ребенку просто очень необходимо видеть УВЛЕКАЮЩЕГОСЯ ВЗРОСЛОГО! И не важно чем - рукоделием ли, столярством ли, литераторством ли... главное, чтобы ребенок уловил это чувство - когда ты погружаешься "с головой" в любимое дело. Тогда такого ребенка увлечь каким-то новым интересным делом - раз плюнуть!:) Тогда такой ребенок и сам будет легко увлекаться и сидеть часами над своим хобби:)

    ОтветитьУдалить
  9. Юля. вот и тематическое занятие про одуванчики
    http://earlystudy.ru/?p=2672

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.