Я, БабочкаЯночка, и автор статьи мама Елена ждем ваших откликов. Пишите в комментариях, на электронную почту, в своих блогах. Не оставайтесь равнодушными.
******************************
"Другие" дети.
Этот пост родился очень спонтанно, в ответ на комментарии к статье «Мой ребенок кусается. Что делать?». Он не был запланирован, но тема его, думаю, актуальна для многих мам, у которых не «такие» дети. Заранее извиняюсь, если он покажется вам слишком прямолинейным.
В одном из комментариев к предыдущей статье была история, о маме, у которой ребенок похож в своем поведении на моего гиперактивного сына, эта мама, цитирую "замкнулась и сидит с ним дома".
Я прекрасно понимаю эту маму, потому что у нас в социуме ситуация такова, что любому кто чем-то отличается от других, автоматически присваивается ярлык и он становится, в лучшем случае изгоем, в худшем, над ним просто издеваются.
Это начинается с раннего детского возраста (общаюсь с работниками д/с и школ). Дети всегда были жестоки, но сейчас особенно. А ведь дети это отражение взрослых! У подавляющего большинства взрослых позиция - лишь бы мне было хорошо, и не трогайте меня - а дети копируют наше поведение полностью,
К чему я все это? Да к тому, что у нас не любят разбираться в причинах. У нас проще “вывести” ребенка с глаз долой, лишь бы он не портил общую картину. Я столкнулась с этим сполна, начиная от родителей, заканчивая городской администрацией.
Всех устраивает вариант, когда мама “один на один” с проблемой. Так вроде бы и проблемы нет. Но проблема остается.
На одном из форумов я читала, о том, как молодая воспитательница пришла в группу, где был «трудный» мальчик, на которого повесили этот ярлык. С ним никто особо не занимался, он большую часть времени проводил в углу, а дети, отражая позицию воспитателей, над ним смеялись или боялись его (естественно у мальчика была агрессия к людям).
Эта молоденькая, как она сама пишет – не испорченная еще системой - воспитательница, присмотрелась к мальчику, стала заниматься с ним индивидуально, и он медленно, стал меняться, соответственно менялось отношение других детей к нему.
Все это происходило в период отпусков основных воспитателей. Затем нашу Героиню (пишу с большой буквы) перевели в другую группу, и все вернулось на круги своя, опять мальчик стал плохим в глазах воспитателей и детей.
Сама девушка, пыталась объяснить “маститым” профессионалам, что достаточно лишь поменять угол зрения и ситуация окажется другой, но куда уж ей против 40-летнего стажа работы.
Я пишу эту историю не для “красного словца”, понимая, что такое общество я сама заслужила (иначе, родилась бы в более цивилизованной стране, наверное :)), а для того, чтобы мы все подумали о нашем отношении к “другим ” людям, детям, инвалидам, наконец.
От отношения каждого зависит развитие общества. Если вы привели своего ребенка в детский сад, а его там укусили или обидели, не торопитесь вешать ярлыки. Может быть, стоит по – доброму поговорить с мамой “кусачего” или драчливого ребенка, может быть собрать родительский совет, но не с целью, отругать и постыдить родителей такого ребенка, а с целью, предложить конструктивные меры.
Конечно, ситуации и родители бывают разные, но всегда нам проще, как бы, ни видеть проблемы других людей, чем заметить и предложить помощь. Что говорить, если даже близкие люди, не всегда принимают «особых, других» детей.
Ни один человек, не мог мне предложить конструктивные меры решения проблемы, все заканчивалось, на уровне – может быть вам к врачу сходить или что-то в этом роде, а в подтексте звучало – “отстаньте от меня, у меня своих проблем навалом”.
У каждого есть свои проблемы, и воспитателям платят маленькую, не соответствующую их деятельности зарплату, и группы комплектуют большим количеством мест, чем нужно, и у заведующей голова кругом и у начальника дошкольного образования много дел, можно продолжать бесконечно.
Я никого не вправе обвинять, бывает ситуации, когда и рад бы помочь, но не знаешь чем и всегда увидеть соринку в чужом глазу, проще, чем в своем бревно.
Но если оглянуться и подумать, о том, что если я присутствую рядом с такой проблемой, может быть, это меня чему-то учит, может быть, это шанс раскрыть свои возможности и помочь другим людям?
Не у каждой мамы есть возможность бросить работу и заниматься только ребенком, не каждая может справиться с такой проблемой самостоятельно, а страдают – дети. Этого ребенка сейчас забьют, загонят в угол, может быть он даже станет тише и примерней, но кто из него вырастет потом?
А мы потом удивляемся, почему у нас такая преступность и агрессия в обществе, а нечего удивляться, нужно просто однажды протянуть реальную руку помощи.
Еще раз прошу прощения, за несколько резкий тон, но захотелось высказать свою точку зрения. Знаю, как мучаются, мамы детей - инвалидов, ходят, выпрашиваю хоть какую-то помощь, продолжают бороться за ребенка или опускают руки.
А иногда просто доброе слово, может поддержать и придать силы для дальнейшей жизни.
В одном из комментариев к предыдущей статье была история, о маме, у которой ребенок похож в своем поведении на моего гиперактивного сына, эта мама, цитирую "замкнулась и сидит с ним дома".
Я прекрасно понимаю эту маму, потому что у нас в социуме ситуация такова, что любому кто чем-то отличается от других, автоматически присваивается ярлык и он становится, в лучшем случае изгоем, в худшем, над ним просто издеваются.
Это начинается с раннего детского возраста (общаюсь с работниками д/с и школ). Дети всегда были жестоки, но сейчас особенно. А ведь дети это отражение взрослых! У подавляющего большинства взрослых позиция - лишь бы мне было хорошо, и не трогайте меня - а дети копируют наше поведение полностью,
К чему я все это? Да к тому, что у нас не любят разбираться в причинах. У нас проще “вывести” ребенка с глаз долой, лишь бы он не портил общую картину. Я столкнулась с этим сполна, начиная от родителей, заканчивая городской администрацией.
Всех устраивает вариант, когда мама “один на один” с проблемой. Так вроде бы и проблемы нет. Но проблема остается.
На одном из форумов я читала, о том, как молодая воспитательница пришла в группу, где был «трудный» мальчик, на которого повесили этот ярлык. С ним никто особо не занимался, он большую часть времени проводил в углу, а дети, отражая позицию воспитателей, над ним смеялись или боялись его (естественно у мальчика была агрессия к людям).
Эта молоденькая, как она сама пишет – не испорченная еще системой - воспитательница, присмотрелась к мальчику, стала заниматься с ним индивидуально, и он медленно, стал меняться, соответственно менялось отношение других детей к нему.
Все это происходило в период отпусков основных воспитателей. Затем нашу Героиню (пишу с большой буквы) перевели в другую группу, и все вернулось на круги своя, опять мальчик стал плохим в глазах воспитателей и детей.
Сама девушка, пыталась объяснить “маститым” профессионалам, что достаточно лишь поменять угол зрения и ситуация окажется другой, но куда уж ей против 40-летнего стажа работы.
Я пишу эту историю не для “красного словца”, понимая, что такое общество я сама заслужила (иначе, родилась бы в более цивилизованной стране, наверное :)), а для того, чтобы мы все подумали о нашем отношении к “другим ” людям, детям, инвалидам, наконец.
От отношения каждого зависит развитие общества. Если вы привели своего ребенка в детский сад, а его там укусили или обидели, не торопитесь вешать ярлыки. Может быть, стоит по – доброму поговорить с мамой “кусачего” или драчливого ребенка, может быть собрать родительский совет, но не с целью, отругать и постыдить родителей такого ребенка, а с целью, предложить конструктивные меры.
Конечно, ситуации и родители бывают разные, но всегда нам проще, как бы, ни видеть проблемы других людей, чем заметить и предложить помощь. Что говорить, если даже близкие люди, не всегда принимают «особых, других» детей.
Ни один человек, не мог мне предложить конструктивные меры решения проблемы, все заканчивалось, на уровне – может быть вам к врачу сходить или что-то в этом роде, а в подтексте звучало – “отстаньте от меня, у меня своих проблем навалом”.
У каждого есть свои проблемы, и воспитателям платят маленькую, не соответствующую их деятельности зарплату, и группы комплектуют большим количеством мест, чем нужно, и у заведующей голова кругом и у начальника дошкольного образования много дел, можно продолжать бесконечно.
Я никого не вправе обвинять, бывает ситуации, когда и рад бы помочь, но не знаешь чем и всегда увидеть соринку в чужом глазу, проще, чем в своем бревно.
Но если оглянуться и подумать, о том, что если я присутствую рядом с такой проблемой, может быть, это меня чему-то учит, может быть, это шанс раскрыть свои возможности и помочь другим людям?
Не у каждой мамы есть возможность бросить работу и заниматься только ребенком, не каждая может справиться с такой проблемой самостоятельно, а страдают – дети. Этого ребенка сейчас забьют, загонят в угол, может быть он даже станет тише и примерней, но кто из него вырастет потом?
А мы потом удивляемся, почему у нас такая преступность и агрессия в обществе, а нечего удивляться, нужно просто однажды протянуть реальную руку помощи.
Еще раз прошу прощения, за несколько резкий тон, но захотелось высказать свою точку зрения. Знаю, как мучаются, мамы детей - инвалидов, ходят, выпрашиваю хоть какую-то помощь, продолжают бороться за ребенка или опускают руки.
А иногда просто доброе слово, может поддержать и придать силы для дальнейшей жизни.
Буду рада, вашим мыслям по этому поводу в комментариях.
С пожеланиями удачи, Елена Красовская
Елена, я поддержу Вас, что наше общество очень жестоко ко всему, что не входит в какие-то нормы. А кто придумал эти нормы? Это моя подруга сидит дома, но разве гиперактивному ребенку не нужно общество сверстников? У меня очень добрые, правда, и я не субъективна, дети. Мы много времени проводим в санатории для деток болных ДЦП. Дочка и сын умеют общаться, тактичны с детками с недостатками. Просто мы близки с подругой и кто как не мы могли бы помочь и поддержать? Такие люди должны быть в окружении. И если протягивают руку помощи, то зачем отказываться? Елена, у Вас есть близкие друзья с которыми и Вам и Ване комфортно? Возможно сейчас я подробнее обозначила свою позицию. Я не хотела кого-то осуждать.
ОтветитьУдалитьЕлена, замечательный пост и замечательная рубрика. Читала весь текст на одном дыхании, на столько тронула ваша позиция по этому вопросу. Вы попали в точку, описывая общие походы, в отношении гиперактивных детей со стороны нашего общества. И правильно подметили, что в такой ситуации родители остаются один на один с ребенком, не надеясь получить реальную помощь и квалифицированный совет специалистов. А страдают в конечном итоге ДЕТИ, которые к подростковому возрасту накапливают такой багаж негативных эмоций и комплекс неполноценности, что уже и не верят, что они могут как то по-другому.
ОтветитьУдалитьМама - Вырастай!,ваш комментарий, я привела в качестве примера, чтобы обозначить проблему таких мам. И ваша позиция, наоборот дает надежду на то, что мир не без добрых людей. Извините, что может быть, непонятно выразилась и обидела вас чем - то, не хотела. Просто, очень часто мне приходилось слышать слова, что нас не волнуют причины поведения такого ребенка, нас волнует только наше спокойствие и что-то в этом духе. В последнее время (с тех пор, как бы бросили д/сад, и занимались самостоятельно)все реже попадаются такие люди. Но, думаю, это лишь от того, что нас в обществе как бы нет. В основном, мы проводим время дома, выезжая на непродолжительные занятия, но скоро школа и все может повторится. Я не знаю изменит ли что-то моя статья и мысли по этому поводу, но то, что проблема существует и про нее нельзя молчать, я должна обозначить. Спасибо за отклик. :)
ОтветитьУдалитьЕлена, прочитала статью и очень прониклась. Я уже где-то говорила, не помню, что у меня было много знакомых. особых, деток и с ДЦП и с другими болезнями. Общались мы всегда замечательно, по доброму, без обид и конфликтов и неприязни. Я считаю. что родители таких детей заслуживают всеобщего понимани, никак не отстранения и осуждения, собственно, как и сами детки. Но иногда, к моему стыду, у меня бывают мысли, что мне в принципе важнее спокойствие и благополучие собственного ребенка (например, как в случае с кусанием в д/с). я стараюсь всегда разобраться в причинах, но по жизни я очень вспыльчивый человек, могу сначала накричать, ляпнуть, чего не следует, а потом включить рассудок и долго жалеть о содеянном. Но я стараюсь меняться к лучшему. Так что спасибо вам еще раз за статью
ОтветитьУдалитьКак я вас понимаю, вот это нежелание понимать причину я втсречаю очень часто по отношению к своему сыну и в саду и в жизни. Ребенок должен быть послушеым,а что ему мешает быть таким никто разбираться не хочет. И только очень любящие его люди всегда его жалеют и понимают, что он уже как ежик колючий стал от постоянных замечаний и одергиваний.После нескольких разговоров с воспитательницей она стала понимать, что это особенность ребенка,а не испоречнный характер, и что он сам страдает от своего поведения не меньше, чем окружающие. Но понимать мало, надо научиться действовать в соответствии.
ОтветитьУдалитьНадеюсь, Елена, ваши советы помогут многим!
"к подростковому возрасту накапливают такой багаж негативных эмоций и комплекс неполноценности, что уже и не верят, что они могут как то по-другому." Вот этого я очень боюсь...
Спасибо всем за мысли по этой теме. Иногда я думаю, что это волнует только меня, но уведев ваши отклики, понимаю, что это не так. Цель этой статьи не обвинить или пристыдить кого-то, а дать задуматься о том, что такая проблема есть. В первую очередь страдают дети, потому что на них сваливается груз ответственности за все происходящее,не на родителей, а на детей. В книгах и на консультациях врачей так все замечательно пишут о том, что нужно поговорить с воспитателем, с учителем и он поймет и т.д. Учитель, может быть, поймет и будет снисходительно относиться к ребенку, но родители остальных детей вынудят учителя забыть о своем понимании. Поэтому просто призываю всех быть терпимее и любить детей. Светлана, да нашему обществу нужны послушные дети, чтобы в итоге они стали послушным электоратом. А с теми, кто отличается, очень трудно договориться. Поэтому только любовь и вера в то, что ваш ребенок самый лучший должны вас поддерживать. Удачи!
ОтветитьУдалитьНаверное, так было всегда. Не помню сад,но в школе моими лучшими друзьями были хулиганы. Они были отличными пацанами,просто не были послушными и не соглашались с несправедливостью. Конечно же, это клеймо осталось, школу они закончили плоховато, в вузы не поступали. Но многие из них и сейчас - хорошие люди, ответственные отцы, творцы и предприниматели. Так что не страшно, быть может. В любом случае - удачи таким на жизненном пути!
ОтветитьУдалитьА насчёт примеров из детского сада... Мне вот тоже порой жаль таких деток, непонятых, но разве дашь совет их родителям? Все же сами знают, как надо воспитывать. Раз воспиталтель сказала - плохой, значит, плохой. Мерки-то какие? Стандартные! Родне-то иногда не скажешь... Твой-то говорят - медалист, тебе-то не понять! А то, что её сын - творец, рукастый талант, добряк...разве это не ценно? Ужас!
Об этой проблеме очень хорошо написано в книге Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика"
ОтветитьУдалитькак молодая и неиспорченная системой учительница находит подход к не-таким-как-все детям
очень пронзительно и поучительно,
у нас такое отношение встретить - это почти чудо... к сожалению
Анна,обязательно прочитаю книгу, очень переживаю за сына, и хочу научиться с ним жить в радость!
ОтветитьУдалитьЛеночка, полностью с тобой согласна. Сострадание и соучастие - вот чему нужно учить детей с детства. Я помню, как родители в детстве мне объясняли, что такое инвалиды, как им тяжело, как тяжело их родителям. Никогда не смеялась над такими детками. У нас в школе учились детки в ДЦП,и во дворе жили детки инвалиды. Я единственная, кто с ними играл, общался. Помню с каким счастьем в глазах эти дети встречали меня на улице. Они тоже хотели общаться с ровесниками, делиться своими (пусть маленькими) достижениями и эмоциями. Понимание и сострадание - это то, чему я учу своих детей.
ОтветитьУдалитьДолго думала над этим постом, пару раз порывалась написать, но все как то казалось не те слова подбирала попробую еще раз...
ОтветитьУдалитьЯ тоже мама "не такого" особенного ребенка. Жене 15, но развитие лет на 7, а иногда и меньше. Еще он аутенок. Сейчас, когда мы переехали в город, особенно стало заметно не совсем нормальное отношение к нему со стороны других людей, и что особенно огорчило, не детей!!! С ними он замечательно ладит. А со стороны взрослых!!((((
Вот сегодняшний случай, мы ехали в метро... Жене тяжело контролировать себя, его руки все время что то теребят, головой крутит во все стороны, мимика лица... в общем сразу видно, что мальчик отличается.... а на против нас сидели трое молодых людей, лет 20... они стали смеяться , перешептываясь и тыкать на него пальцем((( мне стало так больно!!((( мы вышли раньше и я стояла и глотала слезы(((
Я не могу всем в мире объяснить, что он то ни в чем не виноват! и самое грустное, что меня пугает, что меня может вдруг не быть рядом, чтоб защитить ребенка!! от таких людей детей нужно защищать!!!
всех своих 5 деток мы с мужем учим терпению, пониманию и состраданию! Есть еще один момент, который я постоянно повторяю детям. Все в этом мире возвращается! и добро и зло!!!
для начала я рассказываю и показываю один очень наглядный пример со стаканом! вот мы берем пустой стакан и наливаем туда чистую воду, можно пить не опасаясь, теперь берем стакан и плюем туда, бросаем мусор... такое и в руках то не приятно держать а не то что пить...никто из детей конечно же не захотел это пить!! вывод, ты получаешь только то, что сам положил в стакан. Так и в жизни, делаешь добро, получаешь в ответ тоже добро, а напакостишь, обидишь кого то, в ответ будет тоже самое и по отношению к тебе! "Закон бумеранга"
Двоих из наших 5 мы взяли из детского дома. Думаю была бы возможность, взяли бы и больше! но, есть некоторые сложности((( а моя дочка еще 2 года ходила в приют и помогала деткам, играла с ними, приносила игрушки, чувствовала вину, за то что кого то мы не смогли взять. А ей тогда было только 9 лет.
Я очень надеюсь, что мои дети, когда подрастут не будут таким черствыми и жестокими!! и очень хочется верить, что им на жизненном пути будут встречаться хорошие, добрые, сочувствующие люди.