Здравствуйте, дорогие читательницы коллективного блога!
У многих из нас детки давно изучают английский язык, выучив довольно много стихов, песенок, имеют достаточный запас слов для устного тематического общения. Теперь перед нами мамочками новый этап изучения языка с ребёнком, когда необходимо начинать читать по-английски.
В нашей системе образования есть несколько методик знакомства ребёнка с напечатанным в школьных учебниках текстах.
1. ребёнку предлагается запоминать написание слов целиком на слух, повторяя и читая слова за учителем или аудио материалом, прилагаемому к учебнику.
2. в ходе уроков постепенно вводятся по специально подобранной последовательности буквы, изучаются соответственно их звучание в словах, которые тоже вводятся последовательно и состоящие ТОЛЬКО из ЗНАКОМЫХ букв.
Чаще всего сейчас прибегают к первому методу, вводя таким образом в полное замешательство родителей, которые никак не могут помочь своим деткам с домашним заданием.
С целью помочь Вам, дорогие мамочки-умнички, разобраться в этом нелёгком вопросе, предлагаю объединить эти две методики, подковав своих деток, как в чтении отдельных букв, так и слов целиком.
В серии уроков, посвященных тому, чтобы научить ребёнка читать по-английски, у меня на блоге есть следующий пост "Английская буква– её название и чтение". В нём рассмотрим задачу, как выучить с ребёнком названия и чтение английских букв по карточкам. В нём есть также и видео, в котором английская буква рассматривается не только, как часть алфавита, но также ребёнок узнаёт её первый тип чтения в словах. Напомню, что этот урок не одноразовый. Его нужно повторять регулярно, чтобы достичь успеха в "узнавании" буквы и звука, воспроизводимым ею.
Каждый ребёнок индивидуален. Но, как пример, из своего опыта занятия с разными по складу ума и темперамента детками, скажу, что в среднем ребёнок хорошо называет любую букву английского алфавита и её первый тип чтения (основной) в словах уже через неделю каждодневных занятий. Эти занятия можно и нужно чередовать с игровыми интерактивными, о которых я уже рассказывала на коллективном блоге Бабочки Яночки.
Если же заниматься через день, то результат будет через 2 недели, соответственно.
Вот тогда, считаю, можно и переходить к изучению и "узнаванию" слов целиком. Ещё раз повторю, это касается детей 6 лет и старше. Для деток младше есть другие методики, о них мы поговорим в следующий раз.
***************
Отклики на объявление о подготовке к Новогоднему праздничному мероприятию самые радостные и восторженные. Это очень приятно и оптимистично! Спасибо...
Просмотреть все Получите собственный Сказка "Мышонок и вишневое дер...Итак, маленький лесной мышонок добрался до... Как сделать кукольный...
Ура! Я получила первую работу на конкурс, который проходит в моем блоге Учимся играя. По условиям конкурса маме с малышом нужно провести тематический...
А я предпочитаю не смешивать буквы и звуки, и в самом начале вообще алфавит не изучаю. Сначала мы проходим много согласных, а потом добавляем по одной гласной.
ОтветитьУдалитьЗеля, спасибо, что делитесь своим опытом - Ваш подход мне тоже очень даже по душе! Идея сопоставить и объединить обучение названий букв со звуками мне пришла в голову после того, как у многих деток я встретила замешательство после школьных уроков, когда они приходят и говорят :"А учительница сказала, что W - это даблъю!" У детей старше 6 в голове замечательно помещается и информация о том, что это "даблъю", и что это звук "у+в". А всё-таки как было бы замечательно, если бы в школах пришли к единому мнению по поводу того, как научить ребёнка читать по-английски (к несчастью, чаще всего там не учат никак), и начинали бы учить буквы со звуков, которыми они воспроизводятся при чтении. а потом уже название!
ОтветитьУдалить