Приветствую Вас, дорогие читатели!
Вчера завершили с сынишкой тематический денек «Сутки: Утро, день, вечер, ночь», который растянулся на два дня. Именно с ним хотим поучаствовать в замечательном и интересном конкурсе «Тематический день» , который проводит Мария (блог «Учимся играя») в честь первого дня рождения своего блога.
Одним из условий конкурса является выбрать тему еще ранее не изученную. И так как я ее только планировала изучить тему «Сутки и режим нашего дня», поэтому и выбрала именно ее.
Почему я растянула занятие на два дня? Потому, что нужны к занятию готовые творческие работы сыночка, а именно из соленого теста.
Первый день решила посвятить теоретической части, но в игровой форме.
Проснулись, посмотрели в окно: «Сыночек, посмотри, на небо, оно какое? Чистое. В небе светит солнышко. Оно уже проснулось и дарит нам улыбки. Давай улыбнемся и тоже солнышку подарим улыбку. Какие мы вежливые слова говорим друг другу? Доброе утро!
А теперь пойдем, умоемся и завтракать»
Во время умывания читали стих-е
УТРО
Небо голубое,
Солнце в небе золотое.
Бегемотик глаз открыл
И опять его закрыл.
Как не хочется вставать,
Все ему бы спать и спать.
Пять минут и еще пять,
Так проходит двадцать пять.
Соня глазки открывает,
Недовольно так вздыхает:
-Почему так рано утро наступает?
Дальше занимались своими делами, как обычно.
На обед пришел папа, мы пообедали, и опять с сыночком подошли к окну.
« Где у нас солнышко? Высоко, оно светит ярко. На улочке светло. Наступил день. Какие вежливые слова мы говорим днем? Добрый день! Днем мы после обеда играем и ложимся спать»
Перед сном прочитали стих-е
Ежик шустрый бежал по тропинке,
Нес тяжелый грибочек на спинке,
У ежа усы- шелковинки, у ежа на брюшке щетинки.
-Здравствуй, еж!- говорила рябинка,
-Как дела? – шелестела травинка
-Хочешь ягодку?- пела малинка
-Еж гуляет, -шепнула росинка.
Еж приветливо фыркнул рябинке,
Носом чутким потрогал травинку,
Угостился спелой малинкой,
-Добрый день!- прошептал еж росинке.
Когда сыночек проснулся, мы погуляли и занялись творчеством для нашего второго тематического дня. Для него нам необходимы солнышко,.
месяц и звезды
.
После творчества у нас как обычно, чтение книг. Поэтому читали сказки, стихотворения на нашу тему и отгадывали загадки. Странички из книги «Время суток» помещены в веб-альбоме
К сожалению после обеда солнышко скрылось, но так как на очереди изучения был вечер, нам это не помешало продолжить занятие.
«Посмотри, сыночек, в окно. Наступил вечер. За окном потемнело, потому что солнышко скрылось, и оно ложиться спать. Какие вежливые слова мы говорим вечером? Добрый вечер! Выходит на темное небо месяц или луна, появляются на небе звездочки»
Вечером рассмотрели сектор «Сутки», который я приготовила заранее, и после поиграли с куклой Катей в сюжетно-ролевую игру « Катин день»
Фотографии делала по одной на каждое время суток.
Утро Утром Катя просыпается, заправляет кроватку, умывается, чистит зубки и идет завтракать. Говорит Диме «Доброе утро!» . Папа у Кати утром уходит на работу. Потом занимается : рисует, лепит, играет, а ее мама готовит вкусный обед. После занятий Катя с мамой идут гулять.
День В обед приходит у Кати папа, и вся семья садится кушать-обедать, после обеда Катя поиграла и ложиться спать. Папа опять у Кати уходит на работу. После сна Катя пьет чай с сырничками или печеньем, смотрит мультфильмы, играет, занимается или гуляет и ходит с мамой в магазин.
Вечер Вечером у Кати приходит папа с работы, они вместе пьют чай и идут читать книги, играют. А мама готовит ужин. Когда ужин готов, то вся семья собирается опять за столом, и они кушают. Мама моет посуду, а Катя с папой играют. Потом к ним присоединяется мама. А когда наигрались, мама разбирает кроватку Кате, и все идут в спальню и идет подготовка ко сну: Катя прыгает на кровати, мама рассказывает сказки, все друг другу желают «Спокойной ночи» и папа целует Катю и уходит, а мама обнимает Катю, пока она не уснет.
Ночь Ночью все спят.
После игры поужинали, поиграли и уже пора было готовиться ко сну .
Сыночек посмотри как на улице темно, на небе светит луна и мигают звездочки. Наступила ночь. Нам пора спать.
Почитали стих-е
Спят Усталые игрушки
Спят усталые игрушки,
Книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Глазки закрывай,
Баю-бай…
На этом наш первый тематический день закончился.
Второй день:
С вечера я подготовила небольшое наглядное пособие
Утром проснулись, сделали все свои дела и принялись за продолжение занятия: почитали стихотворение, рассмотрели каждую картинку и расположение солнышка относительно облаков. Закрепили наши знания с помощью фигурок из соленого теста, которые делали накануне. Цветовой фон для каждого времени суток свой:
«Посмотри, сыночек, в окно. Наступил вечер. За окном потемнело, потому что солнышко скрылось, и оно ложиться спать. Какие вежливые слова мы говорим вечером? Добрый вечер! Выходит на темное небо месяц или луна, появляются на небе звездочки»
Вечером рассмотрели сектор «Сутки», который я приготовила заранее, и после поиграли с куклой Катей в сюжетно-ролевую игру « Катин день»
Фотографии делала по одной на каждое время суток.
Утро Утром Катя просыпается, заправляет кроватку, умывается, чистит зубки и идет завтракать. Говорит Диме «Доброе утро!» . Папа у Кати утром уходит на работу. Потом занимается : рисует, лепит, играет, а ее мама готовит вкусный обед. После занятий Катя с мамой идут гулять.
День В обед приходит у Кати папа, и вся семья садится кушать-обедать, после обеда Катя поиграла и ложиться спать. Папа опять у Кати уходит на работу. После сна Катя пьет чай с сырничками или печеньем, смотрит мультфильмы, играет, занимается или гуляет и ходит с мамой в магазин.
Вечер Вечером у Кати приходит папа с работы, они вместе пьют чай и идут читать книги, играют. А мама готовит ужин. Когда ужин готов, то вся семья собирается опять за столом, и они кушают. Мама моет посуду, а Катя с папой играют. Потом к ним присоединяется мама. А когда наигрались, мама разбирает кроватку Кате, и все идут в спальню и идет подготовка ко сну: Катя прыгает на кровати, мама рассказывает сказки, все друг другу желают «Спокойной ночи» и папа целует Катю и уходит, а мама обнимает Катю, пока она не уснет.
Ночь Ночью все спят.
После игры поужинали, поиграли и уже пора было готовиться ко сну .
Сыночек посмотри как на улице темно, на небе светит луна и мигают звездочки. Наступила ночь. Нам пора спать.
Почитали стих-е
Спят Усталые игрушки
Спят усталые игрушки,
Книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Глазки закрывай,
Баю-бай…
На этом наш первый тематический день закончился.
Второй день:
С вечера я подготовила небольшое наглядное пособие
Утром проснулись, сделали все свои дела и принялись за продолжение занятия: почитали стихотворение, рассмотрели каждую картинку и расположение солнышка относительно облаков. Закрепили наши знания с помощью фигурок из соленого теста, которые делали накануне. Цветовой фон для каждого времени суток свой:
УТРО -оранжевый ( солнышко только просыпается и не светит так ярко)
ДЕНЬ- желтый (солнышко светит ярко)
ВЕЧЕР- синий (солнышко ложится спать и за окном темнеет)
НОЧЬ - черный (за окном темно, на небо выходит месяц или луна и звезды)
В течение дня играли в пальчиковые игры по нашей теме:
Две ладошки утром рано,
Поскакали по полянам.
По траве они гуляли,
К вечеру совсем устали
(имитируем бодрый топот ладошек, поочередно,
постукивая подушечками пальцев обеих рук
по столу)
И с поникшей головой
Воротилися домой
(медленно переступаем пальцами по столу,
изображая, как бредут усталые ладошки)
Кто утром дремлет сладко?
Давно пора вставать.
(одной рукой поглаживаем другую, затем меняем руки)
И всех мы на зарядку
Давно устали ждать
(раскрываем ладони и поворачиваем кисти вправо-влево)
Раз-два! Раз- два!
Вправо-влево голова.
(соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и сгибаем пальцы)
Три-четыре! Три- четыре!
Прыгать будем по квартире!
Закончили зарядку,
И стало все в порядке.
(поочередно постукиваем руками по столу, то хлопаем в ладоши, одновременно попрыгать.)
Делали гимнастику для язычка:
Язычок проснулся (показать язычок)
Потянулся (с открытым ротиком язычок повернуть влево- вправо)
Сделал зарядку ( с открытым ротиком поднять и опустить вытянутый язычок вверх- вниз)
Попил чайку (Свернуть язычок в открытом ротике чашечкой)
Ах, какое вкусное было варенье (облизать губки по кругу)
И пошел язычок заниматься делами (Спрятать язычок в ротик)
Еще мы слушали песенки (точнее мы их слушаем каждый день, так как сыночек очень любит слушать детские песенки, можно сказать, что они у нас не выключаются), но в тему тематического денька попадают только эти :
-На зарядку
- Спи, моя радость, усни
Спасибо, Мария, за такой интересный конкурс. Очень рады принять в нем участие с нашим тематическим деньком.
Состав жюри конкурса:
Костюченко Мария
Путилова Дарья, ведущий специалист по раннему развитию компании Умница
Бабочка Яночка, создатель и вдохновитель коллективного блога Друзья Бабочки Яночки
Настя Солнечная, автор блога Моя рукодельная кухня и еще огромного количества замечательных проектов.
Мама Ангелина,
Эксклюзивный автор коллективного блога
«Друзья Бабочки Яночки»
*****************Яна. добрый вечер!Одна мама-читательница прислала мне сказку, которую сочинила её дочка. Девочке всего 8 лет, и сказка просто чудо! -- С...
Приветствую Вас, дорогие читатели! Продолжаем осенние занятия для детской энциклопедии «Времена года» Для занятия очень Вам рекомендую послушать...
Зашла по ссылке на осенние работы детей детского сада «Уралочка», оставленной в комментариях в коллективном блоге «Друзья Бабочки Яночки» , и..
Какое замечательное занятие! Столько стишков. Очень понравились пальчиковые игры.
ОтветитьУдалитьАнгелина, как много интересного в одной теме! Удачи в конкурсе!
ОтветитьУдалитьАнгелина, супер!!!! так много всего и так здорово!!! И стихи, и пальчиковые игры, и много много всего. Спасибо большое за участие и за твои идеи!
ОтветитьУдалитьИнтересная тема. Действительно, ребенку нужная. И как здорово обыграно)
ОтветитьУдалитьАнгелина, я просто в восторге от твоих тематических суток! Нам с мужем очень понравился стишок про бегемотика, который не хочет вставать ))) Желаю удачи в конкурсе!
ОтветитьУдалитьАнгелина, увидела все со всеми картинками! понравилось еще больше!
ОтветитьУдалитьАнгелина, не могла пройти мимо твоей публикации - супер! Какая же творческая и целеустремленная мама у Димочки. Замечательно, что ваше занятие растянулось на два дня - больше вероятность запоминания. Мне тоже очень понравился стих про бегемотика - напоминает моего сыночка утром (весгда говорит, что еще темно и утро. наверное, еще не пришло :)). Умничка! Просто пятерка с плюсом. :)))
ОтветитьУдалитьОх ничего себе! Вот это да! Столько интереснейшего материала за два дня! Вы большие молодцы и труженики-пчелки :)
ОтветитьУдалитьОчень понравилась идея с карточками разного цвета.
Мария, спасибо. Да, пальчиковые игры у Димочки любимы с младенчества.
ОтветитьУдалитьЗелечка,Мария Юнак спасибо! Давно уже думала об тематическом дне на эту тему, потому как стало темнеть рано и сынишка это заметил: "О! темно.Солнышко спит"
Анна, спасибо! Бегемотик это, наверно, я по утрам.
Машенька, очень рада, что тебе понравился наш тематический денек. Теперь уже сыночек и сам играет в "Катин день", только вот вместо Кати, у нас то мишка, то зайка, то солдатик.Спасибо тебе за такой замечательный конкурс!!!!!
Елена, спасибо, за такую высшую оценку. Да, что запомнится, это точно- запомнилось. А мне бегемотик напоминает меня по утрам. Сижу в инете до ночи, а утром, сыночек будит, а так вставать не охота, но...приходится, ну думаю, вечером лягу пораньше, а вечером опять интернет затягивает, не могу оторваться, столько всего интересного в блогах, а страничка коллективного блога вообще не закрывается.
замечательное занятие и такое полезное! Очень понравилось. Многое взяла на заметку. Повторю с девчонками. Спасибо!
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо! Да, мы в эту игру играли много раз. Первый раз показала я, а потом играл сыночек сам. Делал по моему "заказу" утро, день, вечер, ночь.
ОтветитьУдалитьГалина, спасибо!Буду рада, если воспользуетесь им для занятий с девчонками.
Ангелина - какая тематика интересная, и как здорово обыгранно!!! А еще я заметила ваш игрушечный телевизор - какая замечательная идея! Уношу все-все к себе в копилку!!! Я уже все ваши занятия жду с нетерпением - обязательно что-то для нас полезное выношу! Спасибо большое!!!
ОтветитьУдалитьЛизочка, спасибо Вам! Про телевизор хотела отдельно рассказать.Очень рада, что такие опытные мамы, как Вы, что-то берут себе из наших занятий.СПАСИБО!
ОтветитьУдалить