"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Тематический денек "Сутки". От мамы Ангелины.

Приветствую Вас, дорогие читатели!

Вчера завершили  с сынишкой тематический денек «Сутки: Утро, день, вечер, ночь», который растянулся на два дня. Именно с ним хотим поучаствовать в замечательном и интересном конкурсе «Тематический день» , который проводит Мария (блог «Учимся играя») в честь первого дня рождения своего блога.
Одним из условий конкурса является выбрать тему еще ранее не изученную. И так как я ее только планировала изучить тему «Сутки и режим нашего дня», поэтому и выбрала именно ее.
Почему я растянула занятие на два дня? Потому, что нужны к занятию готовые творческие работы сыночка, а именно из соленого теста.
Первый день решила посвятить теоретической части, но в игровой форме.
Проснулись, посмотрели в окно: «Сыночек, посмотри, на небо, оно какое? Чистое. В небе светит солнышко.  Оно уже проснулось и дарит нам улыбки. Давай улыбнемся и тоже солнышку подарим улыбку. Какие мы вежливые слова говорим друг другу? Доброе утро!
А теперь пойдем, умоемся и завтракать»
Во время умывания читали стих-е
УТРО

Небо голубое,
Солнце в небе золотое.
Бегемотик глаз открыл
И опять его закрыл.
Как не хочется вставать,
Все ему бы спать и спать.
Пять минут и еще пять,
Так проходит двадцать пять.
Соня глазки открывает,
Недовольно так вздыхает:
-Почему так рано утро наступает?

Дальше занимались своими делами, как обычно.

На обед пришел папа, мы пообедали, и опять с сыночком подошли к окну.
« Где у нас солнышко? Высоко, оно светит ярко. На улочке светло. Наступил день. Какие вежливые слова мы говорим днем? Добрый день! Днем мы после обеда  играем и ложимся спать»
Перед сном прочитали стих-е

Ежик шустрый бежал по тропинке,
Нес тяжелый грибочек на спинке,
У ежа усы- шелковинки, у ежа на брюшке щетинки.
-Здравствуй, еж!- говорила рябинка,
-Как дела? – шелестела травинка
-Хочешь ягодку?- пела малинка
-Еж гуляет, -шепнула росинка.
Еж приветливо фыркнул рябинке,
Носом чутким потрогал травинку,
Угостился спелой малинкой,
-Добрый день!- прошептал еж росинке.

Когда сыночек проснулся, мы погуляли и занялись творчеством для нашего второго тематического дня. Для него нам необходимы  солнышко,.


месяц и звезды

.

После творчества  у нас как обычно, чтение книг. Поэтому читали сказки, стихотворения на нашу тему  и отгадывали загадки. Странички из книги «Время суток» помещены в веб-альбоме 



К сожалению после обеда солнышко скрылось, но так как на очереди изучения был вечер, нам это не помешало продолжить занятие.

«Посмотри, сыночек, в окно. Наступил вечер. За окном потемнело, потому что солнышко скрылось, и оно ложиться спать. Какие вежливые слова мы говорим вечером? Добрый вечер! Выходит на темное небо месяц или луна, появляются  на небе звездочки»

Вечером рассмотрели сектор «Сутки», который я приготовила заранее, и  после  поиграли с куклой Катей в сюжетно-ролевую игру « Катин день»





Фотографии делала по одной на каждое время суток.
Утро  Утром Катя просыпается, заправляет кроватку, умывается, чистит зубки и идет завтракать. Говорит Диме «Доброе утро!» . Папа у Кати утром уходит на работу. Потом занимается : рисует, лепит, играет, а ее мама готовит вкусный обед. После занятий Катя с мамой идут гулять.





День В обед приходит у Кати папа, и вся семья садится кушать-обедать, после обеда Катя поиграла и ложиться спать. Папа опять у Кати уходит на работу. После сна Катя пьет чай с сырничками или печеньем, смотрит мультфильмы, играет, занимается или гуляет и ходит с мамой в магазин.





Вечер Вечером у Кати приходит папа с работы, они вместе пьют чай и идут читать книги, играют. А мама готовит ужин. Когда ужин готов, то вся семья собирается опять за столом, и  они кушают. Мама моет посуду, а Катя с папой играют. Потом к ним присоединяется мама. А когда наигрались, мама разбирает кроватку Кате, и все идут в спальню и идет подготовка ко сну: Катя прыгает на кровати, мама рассказывает сказки, все друг другу желают «Спокойной ночи» и папа целует Катю и уходит, а мама обнимает Катю, пока она не уснет.





Ночь Ночью все спят.


После игры поужинали, поиграли и  уже пора было готовиться ко сну .
Сыночек посмотри как на улице темно, на небе светит луна и мигают звездочки. Наступила ночь. Нам пора спать.
Почитали стих-е

Спят Усталые игрушки
Спят усталые игрушки,
Книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Глазки закрывай,
Баю-бай…

На этом наш первый тематический день закончился.

Второй день:
С вечера я подготовила небольшое наглядное пособие 





Утром проснулись, сделали все свои дела и принялись за продолжение занятия: почитали стихотворение, рассмотрели каждую картинку и расположение солнышка относительно облаков. Закрепили наши знания с помощью фигурок из соленого теста, которые делали накануне. Цветовой фон для каждого времени суток свой:
УТРО -оранжевый ( солнышко только просыпается и не светит так ярко)





ДЕНЬ- желтый (солнышко светит ярко)





ВЕЧЕР- синий (солнышко ложится спать и за окном темнеет)




НОЧЬ - черный (за окном темно, на небо выходит месяц или луна и звезды)


В течение дня играли в пальчиковые игры по нашей теме:

Две ладошки утром рано,
Поскакали по полянам.
По траве они гуляли,
К вечеру совсем устали
(имитируем бодрый топот ладошек, поочередно,
постукивая подушечками пальцев обеих рук
по столу)
И с поникшей головой
Воротилися домой
(медленно переступаем пальцами по столу,
изображая, как бредут усталые ладошки)

Кто утром дремлет сладко?
Давно пора вставать.
(одной рукой поглаживаем другую, затем меняем руки)
И всех мы на зарядку
Давно устали ждать
(раскрываем ладони и поворачиваем кисти вправо-влево)
Раз-два! Раз- два!
Вправо-влево голова.
(соединяем ладони с сомкнутыми пальцами и сгибаем пальцы)
Три-четыре! Три- четыре!
Прыгать будем по квартире!
Закончили зарядку,
И стало все в порядке.
(поочередно постукиваем руками по столу, то хлопаем в ладоши, одновременно попрыгать.)

Делали гимнастику для язычка:

Язычок проснулся (показать язычок)
Потянулся (с открытым ротиком язычок повернуть влево- вправо)
Сделал зарядку ( с открытым ротиком поднять и опустить вытянутый язычок вверх- вниз)
Попил чайку (Свернуть язычок в открытом ротике чашечкой)
Ах, какое вкусное было варенье (облизать губки по кругу)
И пошел язычок заниматься делами (Спрятать язычок в ротик)

Еще мы слушали песенки (точнее мы их слушаем каждый день, так как сыночек очень любит слушать детские песенки, можно сказать, что они у нас не выключаются), но в тему  тематического денька попадают только эти :
-На зарядку
- Спи, моя радость, усни

Спасибо, Мария, за такой интересный конкурс. Очень рады принять в нем участие с нашим тематическим деньком.

Состав жюри конкурса:

Костюченко Мария
Путилова Дарья, ведущий специалист по раннему развитию компании Умница
Бабочка Яночка, создатель и вдохновитель коллективного блога Друзья Бабочки Яночки
Настя Солнечная, автор блога Моя рукодельная кухня и еще огромного количества замечательных проектов.

Мама Ангелина,
Эксклюзивный автор коллективного блога
«Друзья Бабочки Яночки»
*****************

Осенняя сказка на конкурс от маленькой девочки
Яна. добрый вечер!Одна мама-читательница прислала мне сказку,  которую сочинила её дочка. Девочке всего 8 лет, и сказка просто чудо!  -- С...



Запасы к зиме. ДЭ "Времена Года"
Приветствую Вас, дорогие читатели! Продолжаем осенние занятия для детской энциклопедии «Времена года» Для занятия очень Вам рекомендую послушать...
Анонс на осенние работы д.с. УРАЛОЧКА
Зашла по ссылке на осенние работы детей детского сада «Уралочка», оставленной в комментариях в коллективном блоге «Друзья Бабочки Яночки» ,  и..

13 комментариев:

  1. Какое замечательное занятие! Столько стишков. Очень понравились пальчиковые игры.

    ОтветитьУдалить
  2. Ангелина, как много интересного в одной теме! Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  3. Ангелина, супер!!!! так много всего и так здорово!!! И стихи, и пальчиковые игры, и много много всего. Спасибо большое за участие и за твои идеи!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересная тема. Действительно, ребенку нужная. И как здорово обыграно)

    ОтветитьУдалить
  5. Ангелина, я просто в восторге от твоих тематических суток! Нам с мужем очень понравился стишок про бегемотика, который не хочет вставать ))) Желаю удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  6. Ангелина, увидела все со всеми картинками! понравилось еще больше!

    ОтветитьУдалить
  7. Ангелина, не могла пройти мимо твоей публикации - супер! Какая же творческая и целеустремленная мама у Димочки. Замечательно, что ваше занятие растянулось на два дня - больше вероятность запоминания. Мне тоже очень понравился стих про бегемотика - напоминает моего сыночка утром (весгда говорит, что еще темно и утро. наверное, еще не пришло :)). Умничка! Просто пятерка с плюсом. :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ох ничего себе! Вот это да! Столько интереснейшего материала за два дня! Вы большие молодцы и труженики-пчелки :)
    Очень понравилась идея с карточками разного цвета.

    ОтветитьУдалить
  9. Мария, спасибо. Да, пальчиковые игры у Димочки любимы с младенчества.

    Зелечка,Мария Юнак спасибо! Давно уже думала об тематическом дне на эту тему, потому как стало темнеть рано и сынишка это заметил: "О! темно.Солнышко спит"

    Анна, спасибо! Бегемотик это, наверно, я по утрам.

    Машенька, очень рада, что тебе понравился наш тематический денек. Теперь уже сыночек и сам играет в "Катин день", только вот вместо Кати, у нас то мишка, то зайка, то солдатик.Спасибо тебе за такой замечательный конкурс!!!!!


    Елена, спасибо, за такую высшую оценку. Да, что запомнится, это точно- запомнилось. А мне бегемотик напоминает меня по утрам. Сижу в инете до ночи, а утром, сыночек будит, а так вставать не охота, но...приходится, ну думаю, вечером лягу пораньше, а вечером опять интернет затягивает, не могу оторваться, столько всего интересного в блогах, а страничка коллективного блога вообще не закрывается.

    ОтветитьУдалить
  10. замечательное занятие и такое полезное! Очень понравилось. Многое взяла на заметку. Повторю с девчонками. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина, спасибо! Да, мы в эту игру играли много раз. Первый раз показала я, а потом играл сыночек сам. Делал по моему "заказу" утро, день, вечер, ночь.

    Галина, спасибо!Буду рада, если воспользуетесь им для занятий с девчонками.

    ОтветитьУдалить
  12. Ангелина - какая тематика интересная, и как здорово обыгранно!!! А еще я заметила ваш игрушечный телевизор - какая замечательная идея! Уношу все-все к себе в копилку!!! Я уже все ваши занятия жду с нетерпением - обязательно что-то для нас полезное выношу! Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Лизочка, спасибо Вам! Про телевизор хотела отдельно рассказать.Очень рада, что такие опытные мамы, как Вы, что-то берут себе из наших занятий.СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.