Здравствуйте, дорогие и любимые читатели коллективного блога Бабочки Яночки! Меня зовут Ольга Вивтоненко, мой блог Rastiom.ru – растём и учимся вместе с детьми, и сегодня я хотела бы поднять такую тему, как домашняя помощь нашим детям в изучении английского языка в школах и садиках.
Все мы знаем, что есть масса методик по изучению английского языка. На первом этапе знакомства с языком в садике или в подготовишках перед школой дети учат стишки, поют песенки, смотрят мультики на английском, словом, делают всё, чтобы привыкнуть к языку, развить свои способности в умении слышать и различать слова в речи, привыкнуть к фонетике языка, развить свой речевой аппарат, тренируя язычок в произношении иностранных звуков и т.д - польза, бесспорно, огромная.
Когда садик или дошкольные курсы окончены, наступает период, когда многие делают паузу и перестают учить ребёнка английскому, так как не у всех в школе начинается иностранный с первого класса. Такая пауза очень вредит изучению языка. В идеале, конечно, по методу погружения в языковую среду продолжать в том же духе и тогда к шести-семи годам ребёнок без проблем начнёт учебу в школе, когда начнётся английский не только разговорный. У вашего ребёнка будет полноценный учебник, по которому будут давать задания, наподобие того, чтобы читать или узнавать пропечатанные в учебнике слова.
В разных школах и гимназиях разный подход – у кого-то учебники, построенные по методике старого образца, у кого-то более продвинутые интерактивные методики с аудио приложениями издательства Оксфодского или Кэмбриджского университетов. Но очень немногие учителя дают ребёнку хорошую базу по навыкам чтения. Это почему-то очень часто возлагается на плечи родителей!
Вот здесь и возникает вполне закономерный вопрос: как помочь своему ребёнку? Родители судорожно бегают по просторам интернета в поисках панацеи или просто вбивают каждое слово в онлайн словарь Lingvo, где можно не только узнать перевод слова, но и прослушать его звучание в британском и американском варианте. Такие ресурсы, безусловно, тоже очень полезны, но как сделать, чтоб ребёнок начал читать слова в учебнике сам?
На своём блоге я стараюсь раскрыть секреты чтения на английском и научить родителей, как помочь своему ребёнку в изучении английского языка в дошкольный период и период начальных классов. Свои наработки я применяла на репетиторских уроках со многими детками. И вот, сейчас этот же вопрос стал для меня камнем преткновения, потому что у меня самой ребёнок в первом классе и у него есть в школе английский язык, методика преподавания которого меня не вполне удовлетворяет!
Нашим первоклашкам раздали учебники ОЧЕНЬ хорошие! Но на самых первых этапах я уже вижу неправильную закладку знаний! К сожалению, еще не изобрели такой учебник, который учит САМ. Язык нужно учить.
Очень важно, каким методом его нам преподают. Школьные методы не всегда работают. У нас с вами, родителей, есть более мощный инструмент – это интерактивные онлайн задания, видео и аудио! А главное, мы находимся с нашими детьми КАЖДЫЙ день! Это и есть наш козырь. Его можно и нужно использовать по назначению :).
Методику интерактивного изучения языка можно начинать сразу же, как только ребёнок научился держать в руках мышку компьютера. Главное, чтоб рядом были Вы. Слушали ребёнка, контролировали его и корректировали. Я еще не видела ни одного ребёнка, который бы сознательно САМ ВСЛУХ ПОВТОРЯЛ необходимое для произношения в компьютерных заданиях!!!
И самое главное, такие занятия должны быть систематическими. Что это значит? Это значит не хаотичное включение ребёнку первого попавшегося, что нашел в интернете по запросу «английский язык», а продуманные, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ задания.
Этой систематичности я стараюсь придерживаться на своём блоге. Стараюсь, потому что соблазн разместить в постах всё подряд интересное огромен! Признаюсь честно, это действительно тяжело :), но мне очень хочется изложить все этапы и уроки последовательно! Более того, эти уроки уже проведены вживую и от них есть положительный результат!
Приглашаю всех желающих мамочек- умничек на мой блог! Добро пожаловать на Rastiom.ru –растём и учимся вместе с детьми! Очень буду рада, если мой опыт поможет Вам и направит в нужное русло :)
Ольга Вивтоненко (Rastiom.ru)
Вы всерьёз взялись за обучение чтению, как я погляжу. Скоро и нам это предстоит - а пока учим буквы и звуки. Дочка тоже делает это с удовольствием. :)
ОтветитьУдалитьЯ раньше думала, что стоит ребенку объяснить, как что читается и дать упражнения на чтение, что он сразу начнет читать. Встречались детки, которые как ваш сынок быстро все улавливают, а есть те, кто месяцами не может согласные звуки запомнить, не говоря уже о типах слога, сколько игровых занятий не придумывай. В наших школах во 2 классе начинают с Биболетовой. Если учитель разумный, он учебник обойдет и за год чему-нибудь научит детей. А если нет, то полгода учат буквы алфавита (как они называются в алфавите) и пол года потом пытаются выбить из детей эти знания, чтобы научить читать. В другой школе со 2 класса с первой страницы идут тексты, а научиться читать дети якобы должны, слушая аудиозапись и сопоставляя слышимое с печатным текстом. Если учитель не требует, то большинство детей так ничему и не научатся, родители часто помочь не могут, репетиторов нанять могут не все, а ведь такой предмет интересный!
ОтветитьУдалитьОльга, у Вас такой мощный сайт)))
ОтветитьУдалитьЯ очень рада, что узнала про его существование!
Думаю, нам это очень пригодится( только надо в нем ещё разобраться)))
Девочки, так приятно быть полезной!!! надеюсь, я смогу очень многое рассказать, показать , что Вам пригодится в обучении деток английскому языку!
ОтветитьУдалитьРада и Вашим подсказкам, мнению, особенно если оно спорное)))