На момент планирования и создания проекта “Мой реактивный ребенок!” мой сын был еще дошколенок и все темы, освещенные в проекте, задумывались о нашей дошкольной жизни.
Но, все в жизни меняется, в том числе и нашей. Мой сын пошел в школу и все свободное время мы занимаемся и развиваемся, учитывая это обстоятельство.
Надеюсь, дорогие читатели и участники блога Друзья Бабочки Яночки, вы не будете против, если к запланированным в проекте темам, я буду добавлять актуальную для нас информацию?
Сегодня мне захотелось поделиться с вами несколькими нашими идеями изучения цифр и счета.
Когда Ваня был маленьким, то мы естественно превращали наши занятия в игру, используя при этом различные игровые пособия, предметы домашнего обихода и ступеньки. Любили пальчиковые считалки, например такую:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачок сгибаем
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем разгибать!
На вытянутых вперед ручках, сжимаем пальцы в кулачок, затем расслабляем. Повторяем.
На прогулках постоянно пересчитывали всё без исключения, повторяя многократно цифры. Еще я использовала тот, же прием, что и с запоминанием букв – видеосъемку.
Думаю, что многие мамы поступают так же как и я. Но, был один способ обучения счету и соотнесению с количеством предметов, который как раз применим к моему гиперактивному сыну и, я уверена, пригодится мамам непоседливых детей.
Я распечатала на листах формат А4 цифры, рядом с которыми было изображено равное цифре количество предметов, и сначала развесила все на стене в комнате сына, в надежде на то, что он визуально будет запоминать цифры, и научится соотносить количество предметов с цифрой.
На один день, мои пособия заинтересовали ребенка и все, дальше он проходил мимо, бросая на них скользящий взгляд.
Следующую идею, которая имела успех у нашего непоседы, подсказала бабушка Вани. Увидев на стене картинки с цифрами, наша баба Таня предложила повесить их рядом со ступеньками шведской стенки, по которой просто обожал лазить мой сын.
Сказано – сделано! Я развесила картинки сзади лесенок, начиная с нуля и заканчивая десяткой, друг за другом. Теперь каждый раз, поднимаясь по лесенке, Ваня считал от 1 до 10, а опускаясь вниз от 10 до 1, тем самым, закрепляя прямой и обратный счет.
К сожалению, фотографии с нашими пособиями не сохранились, но, выглядело это примерно так (только цифры, конечно, были на бумаге).
Надо сказать, для гиперактивного ребенка этот способ изучения цифр оказался очень хорош. Даже если сын сам не хотел считать, я делала это за него, а он в это время показывал какой он спортивный (быстрый, ловкий и т.д).
Теперь сын подрос, но, не смотря на то, что он школьник, я все равно использую игры для занятий. Мне кажется, что так материал запоминается лучше, чем, если просто штудировать учебники и заучивать определения. А как вы думаете?
Последняя наша игра, посвященная математике, была такой (причем идею подсказал сам сынок).
Тема: “Больше. Меньше. Столько же.” плюс повторяли состав числа и решали примеры.
Суть игры такова (опять выручает любовь к машинам): я раскладываю на столе ряды цифр (у нас это магнитные цифры, можно любые), а сын, он же водитель грузовика, должен проехать на следующий этаж, решив несложную задачу.
Водитель должен правильно поставить нужный знак, если все верно, проезжаем на следующий этаж, если ошибся, спускаемся вниз. При верном ответе он получал право погрузить цифры в кузов грузовика. Сынок справился замечательно – проехал быстро без ошибок!
Затем водитель грузовика решил несколько примеров и ответил, в каком ряду цифр больше, а в каком меньше.
Игра как обычно затянулась, если бы не нужно было ложиться спать, сынок, наверное, еще долго бы играл!
А в итоге, мы повторили действия с цифрами, решили задачки и вспомнили значение знаков больше, меньше и равно.
С пожеланиями удачи, Елена Красовская Красиво шить не запретишь!
**********************
Советую маме Елене срочно прочитать статью:
Надеюсь, дорогие читатели и участники блога Друзья Бабочки Яночки, вы не будете против, если к запланированным в проекте темам, я буду добавлять актуальную для нас информацию?
Сегодня мне захотелось поделиться с вами несколькими нашими идеями изучения цифр и счета.
Когда Ваня был маленьким, то мы естественно превращали наши занятия в игру, используя при этом различные игровые пособия, предметы домашнего обихода и ступеньки. Любили пальчиковые считалки, например такую:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачок сгибаем
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем разгибать!
На вытянутых вперед ручках, сжимаем пальцы в кулачок, затем расслабляем. Повторяем.
На прогулках постоянно пересчитывали всё без исключения, повторяя многократно цифры. Еще я использовала тот, же прием, что и с запоминанием букв – видеосъемку.
Думаю, что многие мамы поступают так же как и я. Но, был один способ обучения счету и соотнесению с количеством предметов, который как раз применим к моему гиперактивному сыну и, я уверена, пригодится мамам непоседливых детей.
Я распечатала на листах формат А4 цифры, рядом с которыми было изображено равное цифре количество предметов, и сначала развесила все на стене в комнате сына, в надежде на то, что он визуально будет запоминать цифры, и научится соотносить количество предметов с цифрой.
На один день, мои пособия заинтересовали ребенка и все, дальше он проходил мимо, бросая на них скользящий взгляд.
Следующую идею, которая имела успех у нашего непоседы, подсказала бабушка Вани. Увидев на стене картинки с цифрами, наша баба Таня предложила повесить их рядом со ступеньками шведской стенки, по которой просто обожал лазить мой сын.
Сказано – сделано! Я развесила картинки сзади лесенок, начиная с нуля и заканчивая десяткой, друг за другом. Теперь каждый раз, поднимаясь по лесенке, Ваня считал от 1 до 10, а опускаясь вниз от 10 до 1, тем самым, закрепляя прямой и обратный счет.
К сожалению, фотографии с нашими пособиями не сохранились, но, выглядело это примерно так (только цифры, конечно, были на бумаге).
Надо сказать, для гиперактивного ребенка этот способ изучения цифр оказался очень хорош. Даже если сын сам не хотел считать, я делала это за него, а он в это время показывал какой он спортивный (быстрый, ловкий и т.д).
Теперь сын подрос, но, не смотря на то, что он школьник, я все равно использую игры для занятий. Мне кажется, что так материал запоминается лучше, чем, если просто штудировать учебники и заучивать определения. А как вы думаете?
Последняя наша игра, посвященная математике, была такой (причем идею подсказал сам сынок).
Тема: “Больше. Меньше. Столько же.” плюс повторяли состав числа и решали примеры.
Суть игры такова (опять выручает любовь к машинам): я раскладываю на столе ряды цифр (у нас это магнитные цифры, можно любые), а сын, он же водитель грузовика, должен проехать на следующий этаж, решив несложную задачу.
Водитель должен правильно поставить нужный знак, если все верно, проезжаем на следующий этаж, если ошибся, спускаемся вниз. При верном ответе он получал право погрузить цифры в кузов грузовика. Сынок справился замечательно – проехал быстро без ошибок!
Затем водитель грузовика решил несколько примеров и ответил, в каком ряду цифр больше, а в каком меньше.
Игра как обычно затянулась, если бы не нужно было ложиться спать, сынок, наверное, еще долго бы играл!
А в итоге, мы повторили действия с цифрами, решили задачки и вспомнили значение знаков больше, меньше и равно.
С пожеланиями удачи, Елена Красовская Красиво шить не запретишь!
**********************
Советую маме Елене срочно прочитать статью:
Девочки, мамы и блоггеры, я спонтанно начала публиковать статьи на тему веб-альбомов, картинок вообще и их загрузку для просмотра или публикации в...
Интересно как. И учимся и не надоедает ребенку. Надо к себе приспособить. Мы пока цифры и счет не учим, но так уже скоро...
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо большое за идеи по математике! Очень понравилось с лесенкой. Жалко у нас такой нет и место не позволяет ее иметь. Но идея классная!
ОтветитьУдалитьДа, идея с лесенкой замечательная! А изучение счету такой игрой, правда сделает изучение математике интересным.Елена, спасибо!!!
ОтветитьУдалитьКакие идеи отличные, Лен! Я как раз о лесенке задумываюсь, теперь и за ней польза будет - никогда бы не подумала! А машинки мы тоже обожаем - надо обязательно запомнить на будущее!!!
ОтветитьУдалитьДевочки, спасибо! Маша, можно попробовать и без лесенки, повесить цифры на стену и повторять (это моему реактивному ребенку скучно просто так смотреть на цифры, а спокойные детки, тем более девочки, по другому воспринимают такие пособия :)). А еще видела в одном детском саду - цифры были написаны прямо на ступеньках лестницы, внутри детского сада. Тоже как вариант для изучения счета. Хотя, я не сомневаюсь, что у каждой из вас есть свои оригинальные способы изучения цифр, который подходит вашему малышу.
ОтветитьУдалить