"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

3.1. Начало работы. Животные Африки. Мастер-классы по аппликации от Мамы Альфии.



Прежде всего,  работу с ребенком лучше начинать, когда уже задумана тема предстоящей аппликации, подготовлены
необходимые инструменты (например, кисточки, клей, ножницы,);
рабочее место (удобный стул и стол, правильное освещение, подходящее расположение рабочего места, применение клеенки или газеты для защиты пола, мебели- по необходимости);
одежда ребенка (не стесняет  его движений, не болтается и не мешает, предпочтительней короткие рукава или используется специальная защитная одежда);
материалы (об этом подробнее попозже).
И вы с ребенком (оба!) настроены на творческую деятельность 


Место расположения инструментов и материалов на столе может быть постоянным и должно быть удобным для пользования, что приучает ребенка к порядку, культуре рабочего места.
Например,  подкладка, на которой намазывают фигуры, должна находиться слева(справа) от основы аппликации, подставка для кисточек помещается справа(слева), а коробка(блюдце) с набором фигур должно быть посредине стола.
Затем выдается клей.
Такой порядок приучает ребенка выполнять задание без суеты.

Однако не все перечисленное выше можно и нужно соблюдать. Творческое искусство может созидаться при разных условиях.
Бывают такие ситуации, когда идеи для аппликаций (поделок) приходят неожиданно, спонтанно. И вы видите подходящий настрой ребенка – не упускайте этого момента! Приготовление инструментов и нужных материалов порой и не занимает много времени.

К выбору одежды для занятий можно отнестись попроще: главное- чтобы одежду было не жалко запачкать. В наше время инноваций не трудно справиться с пятнами от клея или краски. Отстирается, возможно не сразу, а лишь после нескольких стирок.
У нас были даже такие ситуации, когда дети выполняли работу, уже будучи одетыми в пижамы.
Вот мы и коснулись не малозначительного фактора для успешного и плодотворного разрешения поставленных задач: поведение ребенка во время процесса, связаном с созданием аппликаций и поделок.
Об этом мы поговорим в следующем выпуске.

Мама Альфия,
 автор блога "Мамины дочки" 

1.  Предисловие ( в котором объясняется выбор темы)

       2.  Про аппликацию. 
    
       3.  Начинаем работу 
            3.1.  Начало работы (на что обратить внимание).
            3.2.  Поведение ребенка ( из личного опыта). 
            3.3.  Материалы.
   
       4.  Животные Африки
            4.1. Фон.
            4.2. Знакомьтесь – БЕГЕМОТ! Дополнительная информация на коллективном блоге 
            4.3. МК (мастер - класс)  – на блоге «Мамины дочки
      
        5.  Животные Африки. 
            5.1. Ножницы.  
            5.2. Знакомьтесь – СЛОН! Дополнительная информация на коллективном блоге.  
            5.3. МК – на блоге «Мамины дочки».
   
       6.  Животные Африки. 
            6.1. Вырезание.
            6.2. Знакомьтесь – ЛЕВ!  Дополнительная информация на коллективном блоге. 
            6.3.  МК – на блоге «Мамины дочки».
    
       7.  Животные Африки. 
             7.1. Клей.
             7.2. Знакомьтесь – ВЕРБЛЮД!  Дополнительная информация на коллективном блоге.
             7.3.  МК – на блоге «Мамины дочки».
         
       8.  Животные Африки. 
             8.1  Цвет.
             8.2. Знакомьтесь – ЖИРАФ! Дополнительная информация на коллективном блоге. 
           8.3.  МК – на блоге «Мамины дочки».
                
       9.  Заключение (поговорим о рамках и украшениях  аппликаций).
             Ваши впечатления и предложения (если они будут :))

2 комментария:

  1. А у нас вообще никогда порядка не бывает на столе, мы то клей потеряем, то ножницы :)

    ОтветитьУдалить
  2. У меня всё это всегда под рукой, в одном месте. Девочек тоже приучаю всё на место класть. А из семьи никто у меня ничего без разрешения не берет, остерегаются :)

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.