Приветствую Вас, дорогие читатели!
Сегодня в рамках проекта ДЭ "Времена года" пойдет разговор о жизни животных в конце марта-начале апреля.
Скажите ребенку, что сегодня вы совершите путешествие в лес. Но прежде чем отправиться надо ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Что происходит весной в лесу?
- Какие приметы весны вы знаете?
Если ребенок затрудняется с ответом или еще не знает, то помогите ему, расскажите сами.
С приходом весны появляется много корма для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора.Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу — ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев.
Предложите малышу спрятать неопытного еще зайчика от лисы: для этого нарисуйте зайчика, а ребенок пусть его "спрячет", заштриховав сверху карандашом.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений
и молодую траву.
Сделайте с малышом пальчиковую гимнастику:
На орех взобрался мишка.
(имитация взбирания на дерево)
С ветки даль ему видна.
(Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши-
(рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой –«крыша»)
Не идёт ли к нам весна?
(Ходьба на месте)
За деревней,за долиной
(посмотреть влево,посмотреть вправо)
Где прозрачен небосвод.
(показать руками небо)
Клин увидев журавлиный
(сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идёт!»
(Вскинуть руки вверх-в стороны)
Весной у многих зверей начинается линька — зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.
Теряют свои белые перышки и куропатки, а на их месте отрастают бурые и серые. У лосей и косуль вырастают новые рога.
Можно предложить ребенку игру на развитие артикуляционного аппарата:
Положите на стол ватку, пусть малыш дует на ватку, имитируя, как ветер разносит шерсть по лесу.
Мы с сыночком еще играли в настольную игру-пазл "Чей малыш?". Сначала разделили всех имеющихся на карточках животных на домашних и диких. А после Дима нашел и назвал их( мама-Зайчиха-дети- Зайчата и т.д.)
Прочитайте ребенку сказку В. Бианки о том, как звери весну встречали "Заяц, косач, медведь и весна". Можете тоже сделать иллюстрации к сказке и отправляйте их в нашу ДЭ "Времена года"
Мама Ангелина,
Эксклюзивный автор коллективного блога
"Друзья Бабочки Яночки"
0 Комментарии. Я думаю так::
Отправить комментарий