"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Оптимизируем блог вместе!

Дорогие авторы и читатели коллективного блога! 

Многие из вас отмечают, что некоторая информация в блоге не выделена должным образом, затруднен поиск нужных ссылок, потеряны из виду некоторые проекты. Это естественно, ведь блог развивается быстрыми темпами, впитывает в себя различные идеи, обрастает интересными затеями. Поток информации буквально затопил "Друзей Бабочки Яночки". И, видимо, назрела необходимость как-то организовать, упорядочить данные.

А давайте все вместе подумаем, как нам оптимизировать коллективный блог.
Я предлагаю на ваш суд несколько своих идей по этому поводу.

1. Изменить настройки шаблона блога (или даже сам шаблон) так, чтобы фон сообщения отличался от фона гаджетов на панели.

2. Пересмотреть содержание страниц (те 10 вкладок, которые располагаются под самым названием блога). Можно объединить в них смежные проекты и все ссылки перенести туда. Если названия страниц выделить поярче (в настройках шаблона), мимо никто не пройдет, и с боковой панели эти проекты можно будет убрать. Например, можно объединить проекты:
- по изучению языков,
- по рукоделию,
- по кулинарии,
- по детскому творчеству...
И еще нужна вкладка "Карта блога", которая поможет сориентироваться новичкам.

3. При этом текущие проекты можно оставить сбоку, но сократить занимаемое ими место. Т.е. на панели дать ссылку на основной пост, посвященный данному мероприятию, а уже в самом посте добавлять новые ссылки.

4. Где-то я читала, что самая важная информация должна помещаться в правом верхнем углу. Понаблюдайте за собой. Вот вы приходите на чей-то малознакомый сайт. Какую информацию вы увидите первым делом? Я действительно сперва обращаю внимание на то, что стоит в правом углу. Поэтому я считаю, что есть смысл переместить боковую панель вправо.

5. Вверху (над постом или боковой панелью) выделить место для рубрики "Новости блога", где будет отображаться самая важная на сегодня информация:
- о текущих конкурсах, в которых еще не поздно принять участие,
- об идущем голосовании, опросе,
- о стартующих проектах,
- о других важных вопросах

6. Архив блога можно свернуть в одну кнопку. Для поиска информации это не самая удобная вещь, а места занимает много.

7. Не думаю, что читатели обращают внимание на показатель ТИЦ, многие вообще не знают, что это такое. Можно спустить пониже. Гораздо  большей популярностью пользовался бы счетчик посещений, а ведь цифра на нем будет значительной. Оба этих показателя можно разместить рядом с "Постоянными читателями".

8. Яна, зачем вы иногда публикуете в конце сообщения первые фразы предыдущих статей? У вас же чуть ниже плагин стоит, они там все отображаются, получается дублирование.

7. Ну и чисто для красоты и создания имиджа - предлагаю в качестве заголовка повесить узенький баннер, на котором как-то обыграть симпатичную Яночкину аватарку с пчелкой. Уверена, здесь есть настоящие мастера Фотошопа, которые могут это сделать. Я тоже могу попробовать, но как дилетант:).

Пока у меня все, есть некоторые соображения конкретно по каждому элементу блога, но они либо вписываются в изложенную картину, либо не так существенны.

А вы что думаете по этому поводу? Если вы дочитали этот пост до конца, значит, вам небезразлична эта тема и есть что высказать. Что здесь вас устраивает и что не устраивает в подаче информации? С какими из моих предложений вы согласны, а какие кажутся бесполезными? И что, на ваш взгляд, нужно сделать для более удобного восприятия коллективного блога?

Ирина Усачёва (Муравка)

16 комментариев:

  1. Ну, тогда Яночке надо взять отпуск, точнее не Яночке, а блогу:) Ведь это столько времени надо потратить, чтобы все ссылочки куда надо добавить, где не нужно убрать. Самое лучшее сделать рубрики.

    ОтветитьУдалить
  2. Рубрики не получится( Меток ну просто очень много, я видела этот список, он огромен. Поиск в них будет просто нереален, а переписывать все это заново еще дольше)
    И потом, на мой взгляд, это не снимет проблемы пестроты. Помню, как я открыла для себя этот блог. Несколько месяцев привыкала к такому необычному виду и училась отыскивать что-то интересное. Поначалу просто тыкала наугад на некоторые ссылки.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, по-моему, очень дельное предложение. В блоге масса хорошей информации, но без навигации она, уйдя с главной, теряется. Если мне нравится какой-то пост, я тороплюсь добавить его в закладки, потому что знаю, что через неделю его будет трудно найти.

    Помню, однажды, когда я ещё только познакомилась с этим блогом, мне понравилась поделка с гусём и я не отложила её, понадеявшись на навигацию. Но когда я заглянула через месяц-два, чтобы найти этот пост и поставить на него ссылку, я была просто обескуражена. Поиск по ключевым словам не дал того, что я искала. Короче говоря, вы не поверите, но мне пришлось отматывать от главной страницы, нажимая "предыдущие записи".

    В общем, я за навигацию. Не важно, справа или слева - главное, чтобы она БЫЛА.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с Муравкой. Первые впечатления о блоге были именно такие. Шаблон нужно немного обыграть сделать поярче что ли и хотя вроде бы на первый взгляд все структурировано, новичку в блоке сориентироваться сложновато. А так, в принципе, согласна с каждым пунктом, предложенным в статье.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот-вот, я недавно присоединилась кблогу постоянноздесь теряюсь(((( Прочитаю что-то интересмненькое, а потом найти не могу((((( В проектах вообще не ориентируюсь((

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, тему вы подняли очень актуальную. Я первый раз тоже потерялась. Села, помню, и думаю, что заблудилась в нем и как другие понимают, что и где лежит. А потом привыкла. Правда если сразу нужную информацию не сохранить, потом найти сложно очень.
    Вкладки наверху - отличная идея по их переиспользованию. Я в них почти не захожу, а если разбить их на темы и в кажой теме дать список проектов или статей на тему или ссылку на сообщение о проекте, то будет проще.
    В любом случае нужна карта блога!!!
    По поводу правого верхнего угла - я смотрю на раздел рубрики, когда захожу в новый блог) и мне по сути не важно справа или слева он.
    Архив однозначно надо свернуть! Места займет 1 строчку, а суть останется.
    Новости - отличная идея!
    а в боковых панелях, мне кажется. лучше оставлять только активные проекты и конкурсы, все остальное раскидывать по тематическим вкладкам наверху, а боковые понели постоянно обновлять по мере появления нового и отправления старого в архив. И оставлять только название проекта буквально несколько слов о нем,е сли по названию не понятно, что это и ссылку на страничку, где хранятся все ссылки по проекту.

    Вот пишу и думаю, а может пока не позно попробовать коллективный блог на wordpress перенести? Там возможностей больше и шаблоны, позволяющие практически сайты делать со вложенными страницами. там всю инфформацию легко раскидать и рубрики делать удобно

    ОтветитьУдалить
  7. Пост я дочитала до конца, значит, нужно высказаться. Признаюсь честно, что когда попала по ссылке в коллективный блог пару лет назад, вообще не поняла, что это такое. А вот когда стала постоянным читателем, привыкла и все что мне нужно нахожу, так как бывают здесь несколько раз за день.

    В кол.блоге столько информации, что нужен сайт с категориями и рубриками. Яночка для каждого автора выделает колонку сбоку, то есть со своей стороны наоборот делает все, чтобы как можно больше информации было на виду. Да можно добавить до 20 страниц с ссылками на верхней панели, но я эти страницы вообще не открываю.

    Даже если мы все придумаем, заниматься "переделкой" придется Яночке, а захочется ли ей этим заниматься? Мне иногда в рамках одного маленького блога не хочется тратить время, чтобы что-то изменить в блоге, особенно, если Интернет зависает.

    Я работала в разных образовательных учреждениях, где был хаос (в моем понимании) и пыталась внести рационализаторские предложения по улучшению ситуации. Но если руководство привыкло работать в такой обстановке, то изменить ничего я не могла. Если Яночка видит коллективный блог таким, без красивых фонов и пчелок, если ей по-каким то неведомым нам причинам хочется дублировать ссылки в конце новых сообщений, это ее право, она - хозяйка, у нее свое восприятие.

    ОтветитьУдалить
  8. На счет фона, по-моему все нормально.

    ОтветитьУдалить
  9. Зеля, а я так подумала. что если Яна опубликовала этот пост, то она согласна с переменами в блоге и хочет заранее узнать наше мнение

    ОтветитьУдалить
  10. Мария, если бы Яна сама написала такой пост, то я бы поддержала ее желание что-то изменить в блоге и даже помогла бы, как могла. Возможно, я ошибаюсь, но это больше предложении Ирины поразмышлять на эту тему, а не одобренный Яной пост. Помню, что я однажды предложила Яне написать "баннер" вместо "банер", но ей второй вариант нравится больше и она не стала ничего менять. Это такая мелочь по сравнению с глобальными переменами, которые здесь предлагаются. Как-то предложила очень хорошей знакомой добавить на ее сайте одно слово в меню для удобства читателей, но она не стала этого делать, хотя предложение было очень разумным. Вот почему я такой комментарий и написала. Хочет ли сама Яна что-то менять, может ей это трудно, неудобно, а мы тут наговорим разного, желая ей и себе помочь, а получится, как всегда.

    ОтветитьУдалить
  11. Если Яна, менять не хочет, то мы не должны ее напрягать. Я подумала, что если Ирина написала пост, то с Яниного одобрения и будет ей помогать оптимизировать. Если это не так и сама Яна ничего такого не планировала, то, думаю, что давить на нее не стоит. так как это займет очень много времени и сил. а в таком деле без желания лучше ничего не начинать.

    ОтветитьУдалить
  12. А я подумала, не навредим ли мы такими пременами коллективному блогу? Ведь по началу всегда трудно разобраться с чем - то новым. Поэтому, новичкам и трудно ориентироваться. Но, зайдя несколько раз в блог, уже привыкаешь к определенному порядку и не путаешься.Что я бы добавила - карту сайта, чтобы можно было найти нужный пост быстрее и вкладку Главная, чтобы ускорить переход к новым постам. Но, поддержу Зелю -менять шаблон и различные настройки, хлопотное дело, и не всегда приносящее пользу. Поэтому, все зависит от решения Бабочки Яночки. И, напоследок- для меня коллективный блог уже такой родной, что как-то все нравится, поэтому совет новичкам (хотя знаю, что давать советы -дело неблагодарное, но) -заходите почаще!

    ОтветитьУдалить
  13. Мне тоже не все равно;-) Я, как и Зеля, поняла, что прочитав пост до конца и все комментарии, обязательно нужно сказать своё видение))))
    В общем, когда я впервые попала в блог, я тоже потерялась, и иногда до сих пор теряюсь и подолгу что-нибудь полезное ищу, НО! я, как и многие, привыкла и теперь справляюсь гораздо быстрее;-)
    Меня спасает регулярная рассылка - все интересные статьи я читаю сразу, кликая на ссылку из рассылки, поэтому все-таки менять ничего не стала бы)))
    Верхним меню я не пользуюсь - поэтому ничего не могу сказать.
    Карта сайта - полезная штука, хотя не представляю, как составить её, если воспользоваться ярлыками нет возможности.
    По ТИЦу - согласна.
    Если еще будут мысли - напишу, как будет возможность ;-)

    ОтветитьУдалить
  14. Согласна с Марией. Если Яночка, вы не хотите ничего менять, то оставляйте, как есть:) Мы любим блог любым:) А, как говорится, кто ищет тот всегда найдет:)

    ОтветитьУдалить
  15. Насколько я поняла из поста, менять будет именно Ирина, а не Яна. Или это не так?

    ОтветитьУдалить
  16. Ольга,
    Без Ирины мы ответа на этот вопрос не получим. Если она решилась все сделать сама для блага коллективного блога - то это подвиг с ее стороны, тогда можно ее предложения обсуждать и советы конструктивные давать.

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.