"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

"Карандаш и Кисточка" Вместе с ребенком: идея - творчество - Новогодний костюм

  
            
Новогодье началось! Девочки, с предновогодними интересными делами и хлопотами вас.
А где Новый Год, там - чудо и сказка. Да-да, мы все в это время ждем волшебства и  хотим подарить его детишкам. Не секрет, что ожидание Нового Года, чаще интереснее самого праздника. У всех идей много!
Ищете вдохновение для Новогоднего костюма сынишке или дочке. У меня прекрасная идея: спросите ребятишек. А еще лучше, если они вам сделают эскиз своего костюма.
Я предлагаю сшить Новогодний Костюм малышу,  чтобы ваш ребенок тоже принял участие в воплощении идеи. Тогда ему будет этот Новогодний Костюм  более ценен, и он почувствует себя участником процесса, наравне со взрослым. Даже вдохновителем дела!
Причем Костюм практичный, который ребятишки могли одевать в любое время, чтобы перевоплотиться в любимого персонажа.
Мне нравиться превратить любой творческий процесс во взаимодействие, где ребятишкам отводится  активная большая роль. Чтобы они предлагали свои идеи для воплощения и весело участвовали.


Кроме того, вы, наверно видели, что в блоге «Красиво шить не запретишь» мамой Еленой проводится Конкурс Новогодних Костюмов. Конкурс проводится до 24 декабря. В подспорье участникам я и предлагаю свою идею.

Что мы изучаем в школе «Карандаш и Кисточка»? Можно было бы ответить просто: учимся рисовать. Не только. Мы изучаем, исследуем, что такое ТВОРЧЕСТВО, осознаем, понимаем его и свое отношение к творческому процессу. Ведь для того, чтобы помочь, не мешая, ребенку учитЬся рисовать, надо маме самой понимать и чувствовать многое. И вот в продолжении нашей темы, давайте изучим процесс создания творческой работы: идея – реализация – результат. Так создают любое произведение искусства.
Итак, в чем же суть? Что делаем? Возможно, вы не знаете с чего начать.

  1. Ищем образ, интересный и привлекательный для ребенка
Где и как? Думаю, главный критерий: интерес ребенка к перевоплощению в определенный образ.

Совет №1: Спросите ребятишек, кем они хотят быть. Или вспомните в кого они часто наряжаются.


Например, мой сын Сёма себя просто раскрасил и сказал: «Я – КЛОУН» Он использовал фломастеры и мамину любимую помаду (спросил, конечно). 
И вот меня осенила идея: надо сшить сынишке костюм Клоуна, чтобы он мог всегда воплотить интересующий его образ. И мамина помада целее будет))) То есть исходим из того, что хочет будущий герой.

  1. Ребенок рисует цветной эскиз, как он САМ представляет этот образ.
То есть становиться вдохновителем идеи. Важно: «не стоять у ребенка над душой», пусть рисует так, как хочет. Сёма сделал 2 работы: линейный рисунок и цветной эскиз.



  1. Идем с эскизом в магазин или роемся в шкафу – подбираем ткань и аксессуары.
Совет №2: не обязательно точно повторять цвет эскиза. Скорее создать похожий образ.
Я нашла вот такие ткани для костюма Клоуна. Они обе по сочетанию цветов близки к эскизу Сёмы. Остальные ткани и аксессуары еще в подборе.

Совет №3: подбирайте ткани натуральные, чтобы ребенку было комфортно и не жарко. Посмотрите на костюмы в магазинах: синтетика, мех – это же издевательство над детьми!

  1. Раскладываем все ткани и аксессуры в форме Новогоднего Костюма

Чтобы было понятно, что к чему.

Совет №4: пригласите ребятенка участвовать в процессе. Думаю, он вам обязательно что-нибудь подскажет.

  1. Делаем свой эскиз по работе ребенка, с учетом найденных материалов.

Это мой эскиз. Обычный картон от упаковки + пастель. 
Уже подкорректирован образ. Мама ведь воплощает, а это должно быть уже реально. Не бойтесь, если думаете, что не умеете рисовать. Это ничего. Просто делайте и все. Думаю, процесс вас увлечет и все получится.
Совет №5: для эскиза используйте те художественные материалы, которые вам ближе всего.

  1. Раскраиваем и шьем костюм, привлекая ребятенка к обсуждению процесса, и помощи.
Мы сейчас на этом этапе. Штанишки для Клоуна уже почти готовы. Сёме нравятся.

  1. Украшаем готовый костюм.
Совет №6: берите практичные аксессуары, которые не отвалятся сразу или в процессе использовании костюма. Это ведь Детский костюм.

  1. Участвуем в КОНКУРСЕ Новогодних Костюмов.
Выкладываем пост с описанием процесса создания Новогоднего Костюма к себе в блог, или к отправляем Яне в коллективный блог, или к Елене в ее блог «Красиво  шить не запретишь»

  1. Отправляем мне на почту: фото эскизов ребятишек + свой эскиз + фото готового костюма.

Получается 3 фотографии (или больше). Чтобы увидеть процесс: идея – реализация – результат. Именно так создается любое произведение искусства. А ваш Новогодний костюм ничем не отличается от создания картины или скульптуры.
Мы выложим их тут в школе как галерею, чтобы посмотреть наглядно, как создаются творческие работы/ Вот адрес почты: catemay75@gmail.com

Польза метода:
  1. Образ Костюма выбран малышом.
  2. Ребенок активно участвует в процессе.
  3. Взаимодействие мамы и ребятенка
  4. Изучаем процесс создания творческого произведения на основе создания Новогоднего Костюма: идея – реализация – результат
  5. Рисует ребенок, рисует мама – совместно, и с учетом воплощения эскиза – хорошая учеба
  6. У малыша есть практичный и нужный ему костюм, который он сможет использовать в своих играх.
  7. Участвуем в интересном конкурсе «Новогодний костюм».
  8. Разделенная с ребенком радость от результата творчества.

Рисует ребенок, рисует мама – совместно

Для желающих, повторю еще раз Задание от нашей школы «Карандаш и Кисточка»:
·      Узнать у ребенка Идею Новогоднего костюма
·      Вдохновить малыша на создание эскиза . Если детка маленький или не получается, рисует мама или кто-нибудь по его словам.
·      Подобрать ткани и аксессуары, соответствующие эскизу
·      Нарисовать эскиз маме, уже с учетом эскиза ребенка и тканей.
·      Сшить или сделать костюм
·      Отправить фото: эскиз ребенка + ваш эскиз  + готовый костюм мне на почту – посмотрим трансформацию и воплощение образа: идея-творчество-шедевр
·      При желании участвовать в конкурсе «Новогодний костюм»
·      Наслаждаться вместе с малышом его новым костюм и использовать его в ролевых играх и в Новый год.


Вопросы? Спрашивайте – отвечу.


С вами была Екатерина Лебедевахозяйка блога  «Дом с ребятишками – развитие дома» - razvitie-doma.ruавтор школы «Карандаш и Кисточка» в коллективном блоге  "Друзья БабочкиЯночки"
Все права защищены. Статья авторская. Перепечатка и использование части или целиком статьи только с прямой ссылкой и именем автора. 


Другие статьи "Как научить рисовать":

Художественные материалы:
Умение рисовать - что это? Творчество - удовольствие, медитация.  
Шаблоны или живой мир вокруг Как уловить изменчивую красоту живого мира.
Что такое умение рисовать? Это умение видеть. О наблюдательности и внимателности
Мой ребенок талантлив или нет? Почему многие не умеют рисовать.
Что важнее результат или процесс. Почему многие не умеют рисовать
 Фантазия и "Низзя!"
Старая рана - отклик сейчас. Пост Яны про вечные "НИЗЗЯ!"

Мастерская Художника:
        

2 комментария:

  1. Катя, спасибо за идею. Првда, вчера я по твоему совету спросила у Вани, кем он хочет быть и теперь немного озадачена. Сынок нарисавал и заказал такой костюм, что даже я задумалась над воплощением. Но, зато это очень интересно! Мы последуем твоим рекомендацим и присоединимся к тебе. расскажу у себя в блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, очень рада! Интересно, что же Ваня изобрел!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.