1. Повторение. Попробуй, прочитай.
Га-га-га, га-га-га
Вот идут два гусака.
2. Выделение звука Ж. Угадай загадку и назови первый звук.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.
3. Слушай внимательно. Если услышишь звук [ж], приседай.
Жук жужжит:
- Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
-Это желудь! Ты не прав, -
Говорит жуку жираф.
-Что ж, повесь его на сук, -
Говорит жирафу жук.
4. Давай запишем слово ЖУК. Посмотри на букву, на что она похожа? (картинка с буквой Ж)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
5. А теперь почитаем слова по слогам.
Жаба, кожа, сажа, пажи, пижама, ожог, вожак, стожок, дожди, дождик, жасмин, сапожок, ужонок, жадина, экипаж, подожди, наживка, сапожник, лужок.
6. Давай немного отдохнем. Физкультминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко –низко накланяюсь.
(Не забудьте, что в Мастерской цветочной феи принимают поделки и рисунки с ромашками).
8. Послушай сказку Г. Юдина «Жадная Жаба». Что значит быть жадным?
Жили были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу:
-Надо бы нам крышу покрасить.
-Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?
-Желтой, - важно сказал Жук.
-Но у нас нет желтой краски.
-Ну, тогда оранжевой!
-И оранжевой тоже нет.
-Пойдем попросим у жадной жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
А жадная жаба в это время ела джем.
Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
-Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
-Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:
-Дай немножечко джема, Жаба.
-Нет у меня никакого джема!
-Ах ты, жадина! – рассердился Шмель да как ужалить Жабу. Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
- Пожалейте меня, несчастную!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
А тебе жалко жабу? Почему?
9. Прочитай предложения и нарисуй картинку.
У воды сидит жаба. Под дубом жук. Под кустом ужи.
(О том, как рисовать с детьми, рассказывается в рубрике «Карандаш и Кисточка». )
Га-га-га, га-га-га
Вот идут два гусака.
2. Выделение звука Ж. Угадай загадку и назови первый звук.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.
3. Слушай внимательно. Если услышишь звук [ж], приседай.
Жук жужжит:
- Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
-Это желудь! Ты не прав, -
Говорит жуку жираф.
-Что ж, повесь его на сук, -
Говорит жирафу жук.
4. Давай запишем слово ЖУК. Посмотри на букву, на что она похожа? (картинка с буквой Ж)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
5. А теперь почитаем слова по слогам.
Жаба, кожа, сажа, пажи, пижама, ожог, вожак, стожок, дожди, дождик, жасмин, сапожок, ужонок, жадина, экипаж, подожди, наживка, сапожник, лужок.
6. Давай немного отдохнем. Физкультминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко –низко накланяюсь.
(Не забудьте, что в Мастерской цветочной феи принимают поделки и рисунки с ромашками).
8. Послушай сказку Г. Юдина «Жадная Жаба». Что значит быть жадным?
Жили были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу:
-Надо бы нам крышу покрасить.
-Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?
-Желтой, - важно сказал Жук.
-Но у нас нет желтой краски.
-Ну, тогда оранжевой!
-И оранжевой тоже нет.
-Пойдем попросим у жадной жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
А жадная жаба в это время ела джем.
Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
-Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
-Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:
-Дай немножечко джема, Жаба.
-Нет у меня никакого джема!
-Ах ты, жадина! – рассердился Шмель да как ужалить Жабу. Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
- Пожалейте меня, несчастную!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
А тебе жалко жабу? Почему?
9. Прочитай предложения и нарисуй картинку.
У воды сидит жаба. Под дубом жук. Под кустом ужи.
(О том, как рисовать с детьми, рассказывается в рубрике «Карандаш и Кисточка». )
Жасмин, автор блога «Мамина школа для дочки».
Жасмин, автор блога «Мамина школа для дочки».
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
Предисловие. 21.02.11
Звуковой метод. 22.02.11
Развиваем фонематический слух. 23.02.11
Как проводить занятие. 24.02.11
Занятие 1. Гласные+М. 05.03.11
Занятие 2. Гласные +Н. 15.03.11
Занятие 3. Буква и звук П. 21.03.11
Занятие 4. Звук и буква Л. 28.03.11
Занятие 5. Звук и Буква Б. 11.04.11
Занятие 6. Звук и буква В. 24.04.11
Занятие 7. Звук и буква Д. 3.05.11
Занятие 8. Звук и буква Т. 8.05.11.
Занятие 9. Звук и буква К. 16.05.11.
Занятие 10. Звук и буква С. 05.07.11.
Занятие 11. Звук и буква Г. 15.07.11.
0 Комментарии. Я думаю так::
Отправить комментарий