"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Опыт мамы Жасмин. Занятие 2. Гласные + согласный Н.


Мы не только учимся читать по слогам, но и слушаем, играем, обсуждаем, составляем свои загадки и рассказы.

1. Отгадай загадку и узнаешь, о чем сегодня мы будем говорить.

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Что это? – Нос. Какой первый звук в этом слове? (согласный, твердый)

2. Давай произнесем этот звук правильно. Сначала послушай, как это нужно сделать.

Напряжённо языком
На десну, наверх нажмём.
Н! – мы звонко произноси
Звуку помогает носик.

3. Значит, наш нос помогает произнести звук [н]. А для чего еще нужен нос? ( Если ребенок затрудняется, можно провести эксперименты.  1) Попросите ребенка зажать нос пальчиками, а губы плотно сжать. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать). 2) Попросите ребенка  закрыть глаза. Дайте ему понюхать дольку апельсина, духи и т.д.  Спросите, что он почувствовал? Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи). А можно просто прочитать стихотворение «Мой замечательный нос» и узнать, как нам помогает нос.

Мой замечательный нос

Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит.
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-он туда положил!
Я ничего не знаю.
Я в духоте сижу.
Нос говорит: "Погуляем!
Очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь.
Он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь,
Пахнет уже весной!»
(Э. Мошковская)

4. Носы бывают разные и нужны не только для того, чтобы дышать и различать запахи. Особенно важен нос для животных. ( В Интернете много интересных фотографий животных с разными формами носа. Обязательно покажите детям, какие бывают смешные и забавные носы.)


У Буратино, например, из-за его любопытного носа были одни неприятности. А животным носы помогают жить. Ими они чувствуют запахи еды и своих врагов. Добывают себе пищу, как дятел, который носом-клювом долбит деревья и вытаскивает оттуда насекомых. Рыба меч своим страшным носом протыкает рыб. Свинья своим носом, как экскаватором, роет землю, отыскивает корешки. Своим носом-иголочкой комар сосет кровь. Хобот у слона – это и рука, и нос, и … душ в жаркую погоду. Цепляясь своим крючковатым клювом, попугай лазает по веткам. А есть дикие куры, у которых нос – это … термометр! Им они измеряют температуру песка, в котором закопали яйца.

5. Доскажи словечко.
У тебя нос, а у слона - …, а у свиньи - …, а у дятла –

6. Если хотите обратить внимание на многозначность слова «нос», обсудите  стихотворение.

         Носы
Есть носы у журавлей.
Есть носы у кораблей.
Носик есть у чайника,
Только очень маленький.
Необычный зверь – носуха.
У носухи нос до уха.
А огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком.
А у свинки – пятачком.
Но и свинка, и матрос
Вытирать должны свой нос!


7. Какие ты можешь назвать имена девочек и мальчиков со звуком [н, н’]? Послушай внимательно историю о мальчике Никите, у которого возникли проблемы с носом.

Буратиний нос

       На новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он – Буратино.
       Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.
       - Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита, - лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.
       Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.
       - Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.
       - Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, поэтому они меня и не видели.

1.      На какой праздник дети наряжаются в карнавальные костюмы?
2.      Что решил сделать Никита, чтобы быть похожим на Буратино?
3.      Чем нарезал Никита бумагу?
4.      Получился ли у него нос?
5.      На какое животное стал бы похож Никита, если бы намотал нос нитками к голове?
6.      Что чувствовал Никита, когда у него ничего не получилось?
7.      Как ты думаешь, можно ли намазывать голову клеем?
8.      Что случилось с носом, который Никита наклеил прямо на голову?
9.      Пошел ли Никита на праздник? Что он решил сказать детям?
10.     Что бы ты посоветовал Никите?

Какие слова со звуками [н, н’] ты запомнил? ( Можно выбрать слова, чтобы поделить их на слоги, определить местоположение звука, узнать мягкий он или твердый).

8. Почитаем слоги. Можно сделать карточки со слогами. Показать одну карточку ребенку, он складывает такой же слог из разрезной азбуки и читает его.

АН – НА
ОН – НО
УН – НУ
ИН – НИ
ЫН –НЫ
ЭН – НЭ

9. Читаем слова и предложения.



10.  Измени слово. Я буду произносить слова, а ты в каждом слове замени первый звук на [н, н’]. Какое получится слово?

Рога – нога,  ложки - …, моль - …, косить - …, вить - ….

11.  Игра. Бюро Находок.
Мы сегодня отправимся в бюро находок. Здесь хранятся вещи, которые кто-то потерял, а кто-то нашел и принес сюда. Давай перечислим все, что здесь есть ( можно использовать картинки или реальные предметы).

1.      Картинки со словами со звуками [н, н’].  Нужно навести порядок на полках. На нижней полке будут храниться вещи, которые начинаются на мягкий н, а на верхней – на твердый н.
2.      Разные картинки. В бюро находок пришел Незнайка (Буратино и т.д). Предмет, который он потерял, начинается на такой же звук, как и его имя.



12. Составь свой рассказ по картинке,  используя слова: Несмеяна, няньки, новый, наряды, дыня, виноград, леденец.



5 комментариев:

  1. Хорошее занятие! Спасибо, Жасмин! Очень много игр с карточками, а у нас их нет :( надо что-то придумать...

    ОтветитьУдалить
  2. Альфия,

    Тебе нужны карточки со слогами или с картинками. Напиши, что надо, я в блоге выложу.

    ОтветитьУдалить
  3. Наверное, с картинками. Карточки со слогами я сама напишу.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо и вам за то, что читаете и комментируете.

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.