1. Посмотрим на картинку и прочитаем, что там написано. Правильно ли описывает это предложение картинку?
Ма-ма мы-ла Ми-лу мы-лом.
Что еще нужно чтобы помыться Миле? Ответы могут быть разными, но выделите два слова «вода» и «ванна». Какой первый звук в этих словах?
2. Послушай внимательно и повтори. Сколько слов со звуком [в] ты услышал?
В ванне Вовочку купают и водою поливают.
3. Где можно дома найти воду? А где еще есть много воды (можно вспомнить про водоемы). Тех, кто спускается на дно водоемов, называют водолазами. Как ты думаешь, почему их так называют?
Я прочитаю тебе сказку про мышонка, который решил стать водолазом. Ты услышишь много слов со звуком [в] и [в’], постарайся запомнить некоторые из них.
Мыша –водолаз
Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать», - наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что всплыть не удалось. Он пробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.
«Что делать?» - в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку. Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку.
И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро они вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку.
4. Вот послушай стишок про воду и скажи, почему важна вода.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без … (воды).
5. Мы слышали и произносили звук [в]. Пора познакомиться с буквой В. На что же она похожа?
Бабушки и старички
Носят на носу очки.
Если в руки их возьмешь,
Вертикально повернешь
И внимательно посмотришь,
Букву новую найдешь.
6. Посмотри на картинку. Что это? – Овечка. В слове овечка тоже есть звук [в’]. Если мы нарисуем овечке кудряшки, то сможем научиться красиво писать букву В.
7. Достанем разрезную азбуку. Пора В с гласными подружиться.
АВ- ОВ- ЫВ-ИВ- ЭВ УВ ВА-ВО-ВЫ-ВИ-ВЭ-ВУ
А тут еще и согласные пришли поздороваться. Добавляйте знакомые согласные.
ВАЛ- ВОЛ- ВЫЛ- ВИЛ и т.д.
8. Если правильно слоги прочитаешь, имя мальчика узнаешь: ВО-ВА. А какие еще имена, начинающиеся на звук [в] ты знаешь?
9. Давай почитаем слова.
ВО-ЛЫ ВЫ-ЛИ ВАН-НА ВЫ-БЫ-ЛИ И-ВА
ПО-ЛЫ ЛО-ВИ БУ-ЛА-ВА ВО-ПИ-ЛИ У-ВЫ
ВИ-ЛЫ ПУ-ЛИ ЛА-ВА МОЛ-ВА ВИ-НА
МА-ЛЫ БЫ-ЛИ ЛА-ВИ-НА ПАВ-ЛИН ВИЛ-ЛА
БА-ЛЫ МЫ-ЛИ ВОЛ-НЫ ВЫ-МЫ-ЛИ ВОН
10. Посмотри на картинку. Это мальчик Ваня. Слушай вопросы и отвечай только «да» или «нет».
1. Ваня вратарь?
2. Ваня стоит в воротах?
3. Ваня играет в волейбол?
4. У Вани на руках варежки?
5. Ваня обут в валенки?
6. Ваня ловит ворон?
7. Мальчика зовут Вова?
8. У Вани темные волосы?
А теперь поможем вратарю Ване найти мяч.
Изучая букву и звук В, вы можете сделать кудрявую оВечку для фестиваля «Ферма. Домашние животные» или рассказать о воде и водоемах с помощью уроков мамы Марии.
Жасмин,
автор блога "Мамина Школа для дочки".
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
Предисловие. 21.02.11
Звуковой метод. 22.02.11
Развиваем фонематический слух. 23.02.11
Как проводить занятие. 24.02.11
Занятие 1. Гласные+М. 05.03.11
Занятие 2. Гласные +Н. 15.03.11
Занятие 3. Буква и звук П. 21.03.11
Занятие 4. Звук и буква Л. 28.03.11
Занятие 5. Звук и Буква Б. 11.04.11
Дополнительные публикации от БабочкиЯночки:
11.Фонематические карточки. 27.03.11.
12.Стихи про гласные буквы. 7.04.11.
13. Сказка про "речь"животных. 19.04.11.
14. Стихи и раскраски для букв. 22.04.11.
Как хорошо придумано, что можно уроки чтению совмещать с темами по географии и творчеству.
ОтветитьУдалитьZelya, Жасмин, это и есть моя главная идея и цель - в одном месте собираются разные проекты и они друг друга дополняют и сочетаются один с другим. И читателям полезно, и детям интересно, и авторам приятно!!
ОтветитьУдалитьА ещё, дополнительно, я мечтаю, что из разных проектов будут рождаться СОВМЕСТНЫЕ и продолжаться, как комплексные программы. Удачи нам!
А как это "из разных проектов будут рождаться СОВМЕСТНЫЕ и продолжаться, как комплексные программы"? Расскажите, может кто-то тоже об этом мечтает.
ОтветитьУдалитьРассказать не могу, а пример такой программы приведу: Цветочный проект. Вы ведете в своем блоге основную тему, я вас поддерживаю в своих блога "ВоСпиТаТель" и "Одевалки БЯ-ки", коллективный блог ведет сбор информации и раскрутку - тут тоже много постов публикуется на темы, сопутствующие вашей. На отдельных периодах подключались авторы других блогов - тоже давали статьи, призы, рекламировали. И так из творческой программы по изготовлению поделок и рисованию рисунков получился комплексный проект - мы и головоломки собираем и сказки рассказываем и энциклопедии читаем и учебные вопросы освещаем. Правильно?
ОтветитьУдалитьВот если у кого-то есть идея - пишите, обсудим. Наработки коллективного сотрудничества у нас уже имеются. А чего не знаем пока, научимся. Главное желание и дружеская обстановка.