2. Сегодня я прочитаю тебе сказку Г.Юдина «Лисенок и лягушонок». Постарайся запомнить как можно больше слов со звуком [л] и [л’]. После прочтения истории можно обсудить содержание, поговорить о зависти, о дразнилках и об уникальности каждого ребенка.
ЛИСЕНОК и ЛЯГУШОНОК
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уж после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:
-Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня не получалось.
-Ничего! –сказал лягушонок. –Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
После такой истории можно слепить что-нибудь из глины или пластилина. Можно слепить лягушонка, лимон, лук или лопату, используя вот эти картинки.
А можно слепить лебедя это займет не так уж и много времени, а затем сделать физминутку.
3. Физминутка. Читаем стишок и делаем движения.
Лебеди
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
4. Наши гласные буквы (из разрезной азбуки) хотят познакомиться с новой буквой Л. Пусть они поздороваются с ней. АЛ- ОЛ- УЛ- ЫЛ – ЭЛ -ИЛ
5. А теперь буква Л пойдет в гости к гласным буквам и поздоровается с ними. Сначала напишем буква «Л» в слоговом домике, а затем прочитаем слоги. Какой гласной не оказалось дома? Давай ее дорисуем.
МА-МА АЛ-ЛА ЛА-МА МА-ЛА МЫ-ЛО МА-ЛО МЫ-ЛА ЛУ-НА МА-ЛИ-НА
ЛО-М ПЫ-Л ПО-Л О-НИ
7. Читаем предложения
МА-МА МЫ-ЛА МИ-ЛУ. МИ-ЛА МА-ЛА. У ИН-НЫ ЛА-МА. ПА-ПА, ЛУ-НА! АН-НА МА-ЛА, НО УМ-НА. МА-МА МЫ-ЛА ПО-Л.
У НИ-НЫ МА-ЛИ-НА. НУ и НУ!
- НА, А-ЛИ-НА МА-ЛИ-НУ!
- МЫ-ЛА МА-ЛИ-НУ?
- МЫ-ЛА.
- МА-ЛО МА-ЛИ-НЫ?
- МА-ЛО.
8. Придумай историю по картинке, используя слова: лягушка, молодец, стрела, болото, лес.
Увеличить! |
Увеличить! |
Если захотите развить тему с лягушками, в блоге «Воспитатель» есть хорошая подборка с идеями. А в блоге «Букляндия» можно придумать историю о путешествии медвежонка на Луну.
Жасмин,
автор блога "Мамина Школа для дочки".
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
1. Как научить детей читать?
2. Почему я выбрала звуковой метод обучения чтению?
3. Упражнения на развитие фонематического слуха дошкольников.
4. Как проводить заниятия по обучению чтению.
5. Учимся читать по слогам. Занятие 1. Гласные + М
6. Занятие 2. Гласные + Н
7.Занятие 3. Гласные + П
Буду сохранять эти истории на будущее. После чтения про Лягушонка и Лисенка Логично Лепить из пЛастилина иЛи гЛины. Спасибо!
ОтветитьУдалитьА нам актульно. Сын звук "ль" не прозносит. Будем тренироваться. А читать-то уже чмтает. Сегодня прочитал: "Климатические зоны российской федерации" :) а ему 4г. Интересно, что из этой фразы понял.
ОтветитьУдалить