"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Опыт мама Жасмин. Занятие 4. Знакомимся со звуком и буквой Л


1.      Поиграем в лото с картинками. Выделение звука [л] и [л’] из слов. Лук, лиса, лягушонок, лужа, лыжи, лимон… Какой первый звук в этих словах? Убери все карточки, оставь только животных. Это и будут главные герои нашей сказки.

2.      Сегодня я прочитаю тебе сказку Г.Юдина «Лисенок и лягушонок». Постарайся запомнить как можно больше слов со звуком [л] и [л’]. После прочтения истории можно обсудить содержание, поговорить о зависти, о дразнилках  и об уникальности каждого ребенка.

ЛИСЕНОК и ЛЯГУШОНОК
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уж после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился:
-Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня не получалось.
-Ничего! –сказал лягушонок. –Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

После такой истории можно слепить что-нибудь из глины или пластилина. Можно слепить лягушонка, лимон, лук или лопату, используя вот эти картинки.

 А можно слепить лебедя  это займет не так уж и много времени, а затем сделать физминутку.

3.      Физминутка. Читаем стишок и делаем движения.
Лебеди
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

4.      Наши гласные буквы (из разрезной азбуки) хотят познакомиться с новой буквой Л. Пусть они поздороваются с ней. АЛ- ОЛ- УЛ- ЫЛ – ЭЛ -ИЛ

5. А теперь буква Л пойдет в гости к гласным буквам и поздоровается с ними. Сначала напишем буква «Л» в слоговом домике, а затем прочитаем слоги. Какой гласной не оказалось дома? Давай ее дорисуем.



 6. Читаем слова
МА-МА  АЛ-ЛА  ЛА-МА  МА-ЛА МЫ-ЛО МА-ЛО МЫ-ЛА ЛУ-НА  МА-ЛИ-НА

ЛО-М  ПЫ-Л   ПО-Л  О-НИ

7. Читаем предложения
МА-МА МЫ-ЛА МИ-ЛУ. МИ-ЛА МА-ЛА. У ИН-НЫ ЛА-МА. ПА-ПА, ЛУ-НА! АН-НА МА-ЛА, НО УМ-НА. МА-МА МЫ-ЛА ПО-Л.

У НИ-НЫ МА-ЛИ-НА. НУ и НУ!
- НА, А-ЛИ-НА МА-ЛИ-НУ!
- МЫ-ЛА МА-ЛИ-НУ?
- МЫ-ЛА.
- МА-ЛО МА-ЛИ-НЫ?
- МА-ЛО.


8. Придумай историю по картинке, используя слова: лягушка, молодец, стрела, болото, лес.


Увеличить!


9. Дополнительный материал.

Увеличить!



Если захотите развить тему с лягушками, в блоге «Воспитатель» есть хорошая подборка с идеями. А в блоге «Букляндия» можно придумать историю о путешествии медвежонка на Луну.

Жасмин,



 Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
 Советуем еще почитать по этой теме:

  1. Как научить детей читать?
  2. Почему я выбрала звуковой метод обучения чтению?
  3. Упражнения на развитие фонематического слуха дошкольников.
  4.  Как проводить заниятия по обучению чтению.
  5. Учимся читать по слогам. Занятие 1. Гласные + М
  6. Занятие 2. Гласные + Н
  7.Занятие 3. Гласные + П


2 комментария:

  1. Буду сохранять эти истории на будущее. После чтения про Лягушонка и Лисенка Логично Лепить из пЛастилина иЛи гЛины. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. А нам актульно. Сын звук "ль" не прозносит. Будем тренироваться. А читать-то уже чмтает. Сегодня прочитал: "Климатические зоны российской федерации" :) а ему 4г. Интересно, что из этой фразы понял.

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.