"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Опыт мамы Жасмин. Занятие 7. Знакомимся со звуком и буквой Д.


1. Работаем над логическим ударением в предложении. Повтори за мной.
Бараны били в барабаны.
Бараны били в барабаны.
Бараны били в барабаны.

2. Знакомство со звуком.
Мы с тобой уже начали раскрашивать картинки по теме «Животные наших лесов». У нас уже есть волчонок и бельчонок. Животные – главные герои многих сказок. Они, как и люди, иногда болеют. А знаешь, кто им помогает?

К больным животным на помощь спешит
Добрый доктор (Айболит).
Какой первый звук в словах «добрый» и «доктор»? Этот звук твердый.

А вот эту лесную птицу тоже называют доктором (подготовьте картинку с изображением дятла). Если ты не знаешь, как называют эту птицу, то этот стих тебе поможет.

Если в лесу захворала сосна
Если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре,
Сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете
В белом халате
Лечит деревья заботливый дятел.

Какой первый звук в словах «дятел» и «деревья»? Этот звук мягкий.

3. Фонетическая зарядка. Давай представим, что мы дудим в дудочку. Набери побольше воздуха и на выдохе произноси: ду-ду-ду… Хорошо получилось. А ведь «ду» - это слог. Как же его записать?

4. Знакомство в буквой. Давай вспомним букву Д. На что она похожа?
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках. (С. Маршак)

5. Читаем слоги и слова. Вы можете читать слоги с помощью таблицы или разрезной азбуки. Вот лишь несколько слов, которые уже можно прочитать.

ДИ-ВО  ДА-МА  МО-ДА  И-ДИ   ДОМ   ДЫМ   ВО-ДА ДУ-БИ-НА  ДУП-ЛО ДУБ ДИ-МА ПО-ДУЛ ДИ-ВАН НА-ДО  ДИ-НА ДА-НИЛ  У-ПА-ЛИ  О-ДИН ОД-НА ОД-НИ

6. Читаем предложения. ( Вы можете составить свои. Это лишь несколько примеров).
Дом. У дома дым. У дома мы. ( Что мы делаем? Сидим у костра.)
Мама дома. И Дима дома. И Дина дома.
Дина дома одна? Дома папа и мама.
Лида и Данил упали. Надо воды.
Иди! Иди мимо! ( Кому мы можем так сказать?)

7. А теперь отгадай загадку, а отгадку запиши.
Видно всем издалека
Улетают облака
Из трубы на крыше
В небеса, все выше. ___ ___ ___


6. Сказка Г.Юдина «Доброе дело».
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
И-эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!
Несколько дней назад он здоровенной дубиной наделал дырок в земле! «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», - размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.
Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.
- Ты чего такой грустный, дедушка медведь?
- Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.
-А ты можешь дудочку сделать?
- Дудочку? А чего ее делать-то?! – оживился медведь и раз-два! – сделал Димке дудочку.
- Вот это да! – обрадовался Дима. – А моей сестренке Даше сделаешь?
- Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь. – Наконец-то для меня доброе дело нашлось!

Очень мне нравится книжка « Цыпленок и Щенок» (http://maminashkola.blogspot.com/2011/05/blog-post_01.html), которая учит детей правильно поступать. В ней также говорится о маме Курице (героине фестиваля «Ферма. Домашние животные), а также о дружбе и добрых делах. А еще щенок искал себе дом. Можно изучить с ребенком тему о домах животных для развития кругозора и словарного запаса. (http://maminashkola.blogspot.com/2011/05/blog-post.html)


Жасмин,



 Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
 Советуем еще почитать по этой теме:

Занятие 4. Звук и буква Л. 28.03.11
Занятие 5. Звук и Буква Б. 11.04.11

Занятие 6. Звук и буква В. 24.04.11
Дополнительные публикации от БабочкиЯночки:

13. Сказка про "речь"животных. 19.04.11.

1 комментарий:

  1. В первом задании забыли, наверное, слова выделить. Я так понимаю, что в в первом предложении выделяем слово "бараны", во втором - "били" и т.д. На одном занятии столько тем затронуто, очень интересно.

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.