1. Работаем над логическим ударением в предложении. Повтори за мной.
Бараны били в барабаны.
Бараны били в барабаны.
Бараны били в барабаны.
2. Знакомство со звуком.
Мы с тобой уже начали раскрашивать картинки по теме «Животные наших лесов». У нас уже есть волчонок и бельчонок. Животные – главные герои многих сказок. Они, как и люди, иногда болеют. А знаешь, кто им помогает?
К больным животным на помощь спешит
Добрый доктор (Айболит).
Какой первый звук в словах «добрый» и «доктор»? Этот звук твердый.
А вот эту лесную птицу тоже называют доктором (подготовьте картинку с изображением дятла). Если ты не знаешь, как называют эту птицу, то этот стих тебе поможет.
Если в лесу захворала сосна
Если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре,
Сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете
В белом халате
Лечит деревья заботливый дятел.
Какой первый звук в словах «дятел» и «деревья»? Этот звук мягкий.
3. Фонетическая зарядка. Давай представим, что мы дудим в дудочку. Набери побольше воздуха и на выдохе произноси: ду-ду-ду… Хорошо получилось. А ведь «ду» - это слог. Как же его записать?
4. Знакомство в буквой. Давай вспомним букву Д. На что она похожа?
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках. (С. Маршак)
5. Читаем слоги и слова. Вы можете читать слоги с помощью таблицы или разрезной азбуки. Вот лишь несколько слов, которые уже можно прочитать.
ДИ-ВО ДА-МА МО-ДА И-ДИ ДОМ ДЫМ ВО-ДА ДУ-БИ-НА ДУП-ЛО ДУБ ДИ-МА ПО-ДУЛ ДИ-ВАН НА-ДО ДИ-НА ДА-НИЛ У-ПА-ЛИ О-ДИН ОД-НА ОД-НИ
6. Читаем предложения. ( Вы можете составить свои. Это лишь несколько примеров).
Дом. У дома дым. У дома мы. ( Что мы делаем? Сидим у костра.)
Мама дома. И Дима дома. И Дина дома.
Дина дома одна? Дома папа и мама.
Лида и Данил упали. Надо воды.
Иди! Иди мимо! ( Кому мы можем так сказать?)
7. А теперь отгадай загадку, а отгадку запиши.
Видно всем издалека
Улетают облака
Из трубы на крыше
В небеса, все выше. ___ ___ ___
6. Сказка Г.Юдина «Доброе дело».
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.
И-эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!
Несколько дней назад он здоровенной дубиной наделал дырок в земле! «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает», - размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.
Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает.
- Ты чего такой грустный, дедушка медведь?
- Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.
-А ты можешь дудочку сделать?
- Дудочку? А чего ее делать-то?! – оживился медведь и раз-два! – сделал Димке дудочку.
- Вот это да! – обрадовался Дима. – А моей сестренке Даше сделаешь?
- Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю, - заторопился медведь. – Наконец-то для меня доброе дело нашлось!
Очень мне нравится книжка « Цыпленок и Щенок» (http://maminashkola.blogspot.
Жасмин,
автор блога "Мамина Школа для дочки".
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
Предисловие. 21.02.11
Звуковой метод. 22.02.11
Развиваем фонематический слух. 23.02.11
Как проводить занятие. 24.02.11
Занятие 1. Гласные+М. 05.03.11
Занятие 2. Гласные +Н. 15.03.11
Занятие 3. Буква и звук П. 21.03.11
Занятие 4. Звук и буква Л. 28.03.11
Занятие 5. Звук и Буква Б. 11.04.11
Занятие 6. Звук и буква В. 24.04.11
Дополнительные публикации от БабочкиЯночки:
11.Фонематические карточки. 27.03.11.
12.Стихи про гласные буквы. 7.04.11.
13. Сказка про "речь"животных. 19.04.11.
14. Стихи и раскраски для букв. 22.04.11.
В первом задании забыли, наверное, слова выделить. Я так понимаю, что в в первом предложении выделяем слово "бараны", во втором - "били" и т.д. На одном занятии столько тем затронуто, очень интересно.
ОтветитьУдалить