1. Прежде всего, нужно помнить, что ваша цель – научить ребенка читать, а не отбить у него всякую охоту держать книгу в руках. Не пытайтесь впихнуть знания в незаинтересованного ребенка. На занятиях у логопеда меня поражало, насколько серьезно и сосредоточенно Элиза выполняла упражнения. Ей было интересно сидеть перед зеркалом, слушать и хлопать в ладоши, учить чистоговорки. Доброжелательная атмосфера сказывалась и на ее настроении. В хорошем настроении она была готова заниматься бесконечно. Казалось, что ей все равно, чем заниматься лишь бы вместе с кем-то. Каждая мама знает особенности своего ребенка, кто-то без особых усилий занимается с книжкой, а кого-то никакими «завлекалками» не заинтересовать. Но заниматься нужно с интересом, получая от этого удовольствие.
2. Конечно, желательно чтобы обучение носило игровую форму. Вы можете пригласить на помощь игрушки, использовать мяч и другие предметы. Я всегда была любительницей наглядных пособий, которые сейчас можно заменить интерактивными компьютерными играми. Разнообразие – ключ к успеху. Детское воображение способно творить чудеса и можно отправиться в путешествие на помощь сказочным персонажам, не выходя из комнаты. Ребенок выполняет кучу разных заданий, погружаясь вместе с вами в сказку. Не скрою, что родители, которые относятся к чтению, как к серьезному виду деятельности и предпочитают просто учить, тоже могут быть успешными. Но я люблю играть! Время от времени знакомые просят меня помочь их детям научиться читать по-английски, поэтому я знаю, как загораются глаза и у 12 летнего мальчишки, когда знания проверяются с помощью игры. А что уж говорить о дошкольниках!
3. Смена видов деятельности предполагается на любом уроке. Оптимально, если вы будете чередовать знакомство со звуками с такими видами деятельности, как рисование, лепка, аппликация. Не забывайте и о физкультминутке. Нельзя все время сидеть, нужно обязательно подвигаться!
4. Взрослый человек обычно способен определить, какой способ усвоения информации является для него доминирующим. Занимаясь с детьми, мы должны предоставить им возможность не только слышать, но и видеть, осязать, произносить, двигаться, творить, чтобы воздействовать на все органы чувств.
5. Чтобы не возникало путаницы с буквами и звуками, говорите так: "Когда видишь эту букву произноси звук "к", чтобы знание алфавитного названия букв не стало препятствием на пути к чтению.
Вот и нам уже пора от теории и личных воспоминаний переходить к практике. Со следующей недели я начну делиться различными видами упражнений и заданий. А в какой форме будут проходить занятия решать вам. Жду вас на первом занятии, на котором современные детки узнают, какие два гласных звука нужно прокричать, если кто-то заблудился в лесу, и что увидела Настенька в чудесном саду из сказки «Аленький цветок».
Жасмин,
автор блога "Мамина Школа для дочки".
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
- Как научить детей читать?
- Почему я выбрала звуковой метод обучения чтению?
- Упражнения на развитие фонематического слуха дошкольников.
0 Комментарии. Я думаю так::
Отправить комментарий