Июль – месяц водоплавающих птиц в проекте «Ферма. Домашние животные». Давайте начнем и наш урок чтения с загадки про гуся (положите в конверт картинку с гусем).
1. Угадай что в конверте. Назови первый звук в отгадке.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый … (гусь).
2. Послушай стих про гуся. И скажи, что любят гуси.
Гусь гуляет по дорожке.
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист.
Гусь гогочет: «Га-га-га,
Полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…»
А горошек любят гуси.
3. Букву Г легко написать. А сможешь записать, как гогочет гусь? ГА-ГА-ГА
4. А теперь послушай сказку про гусенка Гену. Сказка Г. Юдина называется «Генерал Гена». А ты знаешь, кто такой генерал?
ГЕНЕРАЛ ГЕНА
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул громадный гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
-Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
-А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Ген. – Нет у вас фантазии.
(Можно прерваться не надолго и сделать шляпу из газеты в технике оригами или нарисовать гуся.)
5. Послушай стихотворение. Как называет мама Гусыня глупого гусенка? Почему?
Гусю говорит Гусыня:
«Грустно видеть глупым сына.
Если будет Гусь лениться,
Он не Гусь, а Гусь-еница!»
«Га-га-га, - гогочет Гусь. –
Гусеница? Ну и пусть!
Кем бы ни был сын, Гусыня,
Гусь всегда гордится сыном!»
Продолжи цепочку. Папа – гусь, а мама? А их детеныш? А если детенышей много?
6. Почитаем по слогам.
Мы уже сможем прочитать слова:
Голова, голос, нога, книга, дуга, гном, нуга, Инга, губа, год, гости, готовы, голы, игла.
Мы уже сможем прочитать предложения:
У Сани были гуси и утки. Гуси на лугу. Утки у воды. Гуси и утки сыты. Голуби у окна. Сто голов, сто умов.
Дополнительный материал. Тема «Глаза».
Ну-ка, закрой глаза и попробуй пройти из одной комнаты в другую. Обязательно ударишься или уронишь что-нибудь.
Плохо без глаз, но бывает, что и без них жить можно. В темных, глубоких пещерах живут совсем безглазые жуки, раки и рыбы. А у крота хоть и есть глаза, но видит он ими очень плохо. Да и чего ему под землей разглядывать, где всегда темным-темно.
Некоторые люди и животные, например, кашалоты, совы, собаки и мыши, видят все вокруг не цветным, а черно-белым. А вот черепаха видит все только зеленым, как салат.
Много удивительных глаз на свете. Лягушкины глаза видят только то, что движется, коршун с громадной высоты разглядит на земле маленького цыпленка. А по глазам человека можно сразу узнать, правду он говорит или нет.
Вот сколько интересного мы узнали о глазах животных. Кстати, каких животных и птиц на букву Г ты знаешь? Ну-ка прочитай: ГИП-ПО-ПО-ТАМ. Так называют бегемота. А что означает это слово можно узнать у Альфии в проекте «Африканские животные».
А бывает наоборот, одним словом обозначают разные предметы. Мы уже прочитали об органе зрения. А где еще люди используют слово глаз, глазки, глазок? Послушай стихотворение А. Усачева.
Анютины глазки
Раскрылись, как в сказке.
И им улыбнулись – смотри!-
Веселый и хитрый
Глазок у картошки
И круглый глазок у двери.
Анютины глазки
Сияли от ласки.
И как было им не сиять!
Глазок у двери
И глазок у картошки
Им начали дружно мигать.
И вдруг потемнело,
Нахмурилось небо,
Кругом загремела гроза…
Глазок у двери
И глазок у картошки,
А также анютины глазки немножко
В испуге закрыли глаза.
Гремело в округе,
Заснули в испуге
И спали до самой зари.
Анютины глазки,
Глазок у картошки
И круглый глазок у двери.
Куда еще может привести нас буква Г? Может отправиться вместе с ней в горы? Тогда вам сюда.
Жасмин, автор блога «Мамина школа для дочки».
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
Предисловие. 21.02.11
Звуковой метод. 22.02.11
Развиваем фонематический слух. 23.02.11
Как проводить занятие. 24.02.11
Занятие 1. Гласные+М. 05.03.11
Занятие 2. Гласные +Н. 15.03.11
Занятие 3. Буква и звук П. 21.03.11
Занятие 4. Звук и буква Л. 28.03.11
Занятие 5. Звук и Буква Б. 11.04.11
Занятие 6. Звук и буква В. 24.04.11
Занятие 7. Знакомство со звуком и буквой Д. 3.05.11
Занятие 8. Звук и буква Т. 8.05.11.
Занятие 9. Звук и буква К. 16.05.11.
Занятие 10. Звук и буква С. 05.07.11.
Жасмин, интересный материал. А еще у тебя получилось дать ссылки сразу на три проекта коллективного блога. Молодец!
ОтветитьУдалить