"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Опыт мамы Жасмин. Урок 11. Звук и буква Г.



Июль – месяц водоплавающих птиц в проекте «Ферма. Домашние животные». Давайте начнем и наш урок чтения с загадки про гуся  (положите в конверт картинку с гусем).

1. Угадай что в конверте. Назови первый звук в отгадке.

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый … (гусь).

2. Послушай стих про гуся. И скажи, что любят гуси.

Гусь гуляет по дорожке.
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист.
Гусь гогочет: «Га-га-га,
Полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…»
А горошек любят гуси.

3. Букву Г легко написать. А сможешь записать, как гогочет гусь? ГА-ГА-ГА

4. А теперь послушай сказку про гусенка Гену. Сказка Г. Юдина называется «Генерал Гена». А ты знаешь, кто такой генерал?

ГЕНЕРАЛ ГЕНА
       Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул громадный гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!
       Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
-Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
-А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Ген. – Нет у вас фантазии.

(Можно прерваться не надолго и сделать шляпу из газеты в технике оригами или нарисовать гуся.)

5. Послушай стихотворение. Как называет мама Гусыня глупого гусенка? Почему?



Гусю говорит Гусыня:
«Грустно видеть глупым сына.
Если будет Гусь лениться,
Он не Гусь, а Гусь-еница!»

«Га-га-га, - гогочет Гусь. –
Гусеница? Ну и пусть!
Кем бы ни был сын, Гусыня,
Гусь всегда гордится сыном!»

Продолжи цепочку. Папа – гусь, а мама? А их детеныш? А если детенышей много?

6. Почитаем по слогам.
Мы уже сможем прочитать слова:
Голова, голос, нога, книга, дуга, гном, нуга, Инга, губа, год, гости, готовы, голы, игла.

Мы уже сможем прочитать предложения:
У Сани были гуси и утки. Гуси на лугу. Утки у воды. Гуси и утки сыты. Голуби у окна. Сто голов, сто умов.

Дополнительный материал. Тема «Глаза».
Ну-ка, закрой глаза и попробуй пройти из одной комнаты в другую. Обязательно ударишься или уронишь что-нибудь.
Плохо без глаз, но бывает, что и без них жить можно. В темных, глубоких пещерах живут совсем безглазые жуки, раки и рыбы. А у крота хоть и есть глаза, но видит он ими очень плохо. Да и чего ему под землей разглядывать, где всегда темным-темно.
Некоторые люди и животные, например, кашалоты, совы, собаки и мыши, видят все вокруг не цветным, а черно-белым. А вот черепаха видит все только зеленым, как салат.
Много удивительных глаз на свете. Лягушкины глаза видят только то, что движется, коршун с громадной высоты разглядит на земле маленького цыпленка. А по глазам человека можно сразу узнать, правду он говорит или нет.

Вот сколько интересного мы узнали о глазах животных. Кстати,  каких животных и птиц на букву Г ты знаешь? Ну-ка прочитай: ГИП-ПО-ПО-ТАМ. Так называют бегемота. А что означает это слово можно узнать у Альфии в проекте «Африканские животные».

А бывает наоборот, одним словом обозначают разные предметы. Мы уже прочитали об органе зрения. А где еще люди используют слово глаз, глазки, глазок? Послушай стихотворение А. Усачева.

Анютины глазки
Раскрылись, как в сказке.
И им улыбнулись – смотри!-
Веселый и хитрый
Глазок у картошки
И круглый глазок у двери.
Анютины глазки
Сияли от ласки.
И как было им не сиять!
Глазок у двери
И глазок у картошки
Им начали дружно мигать.
И вдруг потемнело,
Нахмурилось небо,
Кругом загремела гроза…
Глазок у двери
И глазок у картошки,
А также анютины глазки немножко
В испуге закрыли глаза.
Гремело в округе,
Заснули в испуге
И спали до самой зари.
Анютины глазки,
Глазок у картошки
И круглый глазок у двери.

Куда еще может привести нас буква Г? Может отправиться вместе с ней в горы? Тогда вам сюда.

Жасмин, автор блога «Мамина школа для дочки».
 Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
 Советуем еще почитать по этой теме:

Занятие 4. Звук и буква Л. 28.03.11
Занятие 5. Звук и Буква Б. 11.04.11

Занятие 6. Звук и буква В. 24.04.11
Занятие 7. Знакомство со звуком и буквой Д. 3.05.11 
Занятие 8. Звук и буква Т. 8.05.11.
Занятие 9. Звук и буква К. 16.05.11.
Занятие 10. Звук и буква С. 05.07.11.

1 комментарий:

  1. Жасмин, интересный материал. А еще у тебя получилось дать ссылки сразу на три проекта коллективного блога. Молодец!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.