1.Угадай загадку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Какой первый звук в этом слове? А каких еще мы животных знаем, которые начинаются на звук [б, б’]? (баран, барсук, бегемот, бурундук, буйвол, бобер). Можно использовать картинки с животными.
3. Послушай стихи про барана и хлопай в ладошки, если услышишь слово со звуком [б, б’]
У барана утром рано
Лопнул старый барабан.
И теперь без барабана
Очень грустным стал баран.
Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Какие слова со звуком [б, б’] ты запомнил?
Какие музыкальные инструменты начинающиеся на [б, б’] ты знаешь? (балалайка, баян, барабан, бубен). Можно использовать картинки с музыкальными инструментами.
4. А сейчас я прочитаю тебе сказку про животных, которые любили играть на музыкальных инструментах. Слушай внимательно и запомни животных и инструменты.
Лесные музыканты
Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березой и ну лупить: бум! бум! бум! Подошел барсук с баяном:
-Можно с тобой вместе поиграть?
-Конечно, можно!- обрадовался баран.
Тут еще бобер с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядом на бревно и давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли- все звери сбежались.
-Нельзя ли потише?! – просят звери.
А музыканты еще громче заиграли. Тут вышла белочка:
-Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.
Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.
-Если не принесет, - грозят, - так заиграем – вам же хуже будет. Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать.
-Ну, -думают, - наедимся сейчас бубликов!
А у бегемота шуба толстая.
-Бис, -бурчит, -браво, браво! Бейте громче, ребята.
Уж ребята били, били да и оглохли сами. Бросили они инструменты, и с тех пор в лесу тишина.
(Г. Юдин)
5. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три –нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Со звуком [б, б’] познакомились, пойдем теперь на букву Бб посмотрим. На что же она похожа?
Буква Б с большим брюшком;
В кепке с длинным козырьком.
7. Теперь буква Бб будет жить с другими буквами в домике. Давай почитаем.
Можете добавить и другие слоги из предыдущих уроков.
8. Если сильно постараться сможешь прочитать предложения и маленький рассказ. После прочтения обсудите прочитанное, объясните значение слов баобаб, бобы.
Жасмин,
автор блога "Мамина Школа для дочки".
Вас заинтересовал звуковой метод обучения чтению?
Советуем еще почитать по этой теме:
1. Как научить детей читать?
2. Почему я выбрала звуковой метод обучения чтению?
3. Упражнения на развитие фонематического слуха дошкольников.
4. Как проводить заниятия по обучению чтению.
5. Учимся читать по слогам. Занятие 1. Гласные + М
6. Занятие 2. Гласные + Н
7.Занятие 3. Гласные + П
8. Занятие 4. Звук и буква Л
Про барана стишки записала - будем учить. Ссылку на статью даю в проекте "Кудрявые овечки". Спасибо.
ОтветитьУдалить