Сперва мы разобрали наших змею Бадди и Солнышко, а затем повыковыривали из четырех прищепок пружинки. К моему удивлению, у Алона (4.5г) это очень неплохо получилось.
Видно, детки владеют этим искусством в совершенстве. Затем мы прикинули как будем соединять получившиеся половинки прищепок друг с другом,
и лишь потом я принялась вырезать для рыбки хвостик и плавники из красивой упаковочной бумаги (подарок Бабочки Яночки). Так как выкроек к инструкциям не прилагалось, то действовала в соответствии с чайниковой интуицией (=наобум). Первый хвост, вырезанный ввиде трапеции и сложенный вдоль, оказался слишком маленьким. Второй - слишком большим. Начала подрезать его - Алон навел критику, что перестаралась. Вырезала ему новый хвост: длинный предлинный, как у павлина - сын остался доволен.
(внизу - заготовка для хвоста, вверху - для плавника)
Конец хвоста украсили "зубчиками" с помощью ножниц. Точно также поступили с плавниками: для них я вырезала длинный прямоугольник, сложила его вдвое вдоль и изобразила ножницами волны по одной из длин.
Осталось только скомбинировать все это между собой в образ рыбки с помощью клея согласно инструкции: сначала мы склеили половинки прищепок так, чтобы получились два отдельных двухэтажных борта: правый и левый. Затем внутреннюю сторону каждого борта намазали клеем, положили на один из них хвост и плавники, и захлопнули сверху другим бортом.
Получился... то ли самолет, то ли птица.
На этом этапе интерес к поделке почему-то угас и Алон переключился на другие вещи. Наклеивать своей рыбке глаза Алон наотрез отказался. Профессиональные воспитатели советуют в этом случае не настаивать, а позволить ребенку вернуться к поделке позже. Я не профессионал, и меня неоконченная работа сильно нервирует. Попробовала подключить к этому делу двухлетку Линоечку (она питает слабость именно к этим наклейкам), но та с возмущенной мордашкой посоветовала мне замолчать и не мешать ей клеить их на чистый лист бумаги. И напрасно я просила помочь мне с поделкой: двумя словами дочка дала мне понять, что я веду себя как назойливая муха. А размещение глаз, скажу я вам, имеет важное стратегическое значение в данном случае, ведь именно они позволяют понять, что перед нами не самолет и не птица, а самая настоящая рыбка с шикарными плавниками-лопатами. На следующее утро не потребовалось никаких уговоров: по первому же зову Алон приклеил глазки и рыбка была логически завершена (правы были профессионалы). Да только рыбка ли это? В этом вопросе мы до сих пор не пришли к единому мнению: Алон утверждает, что это птичка, а Линой настаивает на самолете.
Конечно, эта работа подразумевает совместное творчество взрослого и ребенка. Но ребенку можно доверить: выковыривание пружинок из прищепок, покраску прищепок, вырезание хвоста и плавников по начерченной выкройке (в зависимости от возраста ребенка), намазывание клея, склеивание деталей и украшение получившейся поделки. И обязательно посоветуйтесь с вашим ребенком по поводу длины хвоста и плавников! Наши с Алоном взгляды на красоту не совпали, так что неизвестно, совпадут ли ваши.
Натаща, отличная статья. Вы выполняете даже больше, чем я от вам могла требовать: и подписи на картинках специально для коллективного блога, и ссылки все внутренние. Текст чудесный: все проблемы и трудности, которые встречают мамы, воодушевленные какой-то идеей для работы с малышом, советы от профессионалов и свои личные переживания - все это необыкновенно искренне и интересно. Спасибо и вам и вашим детям.
ОтветитьУдалитьПрошу прощения за ошибку в имени, случайно не на ту кнопочку нажала.
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за теплые слова, Яна. А на опечатки я не обижаюсь.:)
ОтветитьУдалитьГЕНИАЛЬНО!
ОтветитьУдалить