Сын Тихон обычно "заказывает" сказку. Как правило, в ней должны присутствовать: Зайка Петя и его друзья из старой детской книжки (лиска Лариска, кот Васька, котенок Пушок и др.), Молния Маккуин и другие "Тачки" и! Военный Черный Паровоз Ракета (с этим героем Тиша ассоциирует самого себя). Ему истории с этими героями не надоедают, а вот мне доставляет немалых трудов придумывать что-то новенькое. Да, да! Казалось бы столько героев, придумывай - не хочу. Но все сводится к банальному: "Зайка Петя поел (это мотивация, чтобы и Тихон поел), пошел поиграть, встретил друзей, покатались на паровозе... Вот так-то.
Самолично предложив сочинять сказки к Фестивалю, я вот уже полмесяца мучаюсь темой нашей истории и тем, как сочинить ее ВМЕСТЕ. И удивляюсь сказкам, которые уже придуманы другими мамами и детишками!
И вот, наткнулась в интернете на днях на интересную статью, как раз по теме. Называется она "Как научить ребенка сочинять сказку. Уроки творчества."
Мне кажется, статья может быть полезна не только детям - будущим сказочникам, ведь в статье рассказывается и про то, как научить ребенка сочинять сказки, и про то, какую он получит пользу от этого дела, но и их мамам с различными "проблемами в сказочной сфере" (например, ограниченная фантазия, неумение организовать процесс сочинительства, незнание новых форм проведения занятия по сочинению сказок и др.)
И, думаю, теперь дело пойдет на лад и мы освоим такой новый для нас с детьми вид деятельности.
Надеюсь, информация будет полезна и для вас, дорогие друзья. )))
Итак,
"Как научить ребенка сочинять сказку. Уроки творчества
Ваш малыш может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений? А что, если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этой полезном и увлекательном занятии.
С чего начать
Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).
Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более «простом» материале. Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок старше 4 лет может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге)."
Помню меня очень впечатлила девочка Варя, она такие сказки на ходу сочиняла, а ей 4 годика всего ... http://www.razvivaushieigri.com/wordpress/?p=201 Вот пост даже про неё писала на блоге...
ОтветитьУдалить