Наши 5-6 летки отлично знают уже, что мусор надо выбрасывать в урны, чтобы дома и во дворе было чисто, и что есть плохие дяди и тети, которым мамы в детстве об этом не говорили. Но обычно мамы не говорят о том, что потом происходит с мусором, для нас наш дом заканчивается за порогом квартиры, в лучшем случае за пределами двора.
Поэтому на первом занятии я предложила ребятам поиграть в игру с карточками «Где чей дом?», угадать какой зверь живет в берлоге, а какой в норе, кто – в дупле, а кто – под листьями. Потом мы вместе посмеялись, когда я стала неправильно называть сочетания, а они меня поправляли. В конце концов, мы пришли к тому, что маленькие дома – квартиры, норы, дупла находятся в больших домах: многоэтажках, лесах, озерах и т.п. А большие дома, как оказалось, тоже находятся в одном общем доме, название которому – планета Земля.
Потом я предложила им много карточек с животными на выбор, чтобы они выбрали понравившееся им животное и прикрепили на круг, символизирующий нашу планету, а рядышком нарисовали себя. (Рисовать, конечно, хотел не каждый. Я не буду, я не умею!, тогда я предложила нарисовать домик – для себя и для этого животного). Собственно, хотелось подвести к тому, с чего мы начинали, что Земля у нас одна, и дальше Земли мусор не выкинешь, но времени оказалось маловато, поэтому мораль мы перенесли на другое занятие.
Поэтому на первом занятии я предложила ребятам поиграть в игру с карточками «Где чей дом?», угадать какой зверь живет в берлоге, а какой в норе, кто – в дупле, а кто – под листьями. Потом мы вместе посмеялись, когда я стала неправильно называть сочетания, а они меня поправляли. В конце концов, мы пришли к тому, что маленькие дома – квартиры, норы, дупла находятся в больших домах: многоэтажках, лесах, озерах и т.п. А большие дома, как оказалось, тоже находятся в одном общем доме, название которому – планета Земля.
Потом я предложила им много карточек с животными на выбор, чтобы они выбрали понравившееся им животное и прикрепили на круг, символизирующий нашу планету, а рядышком нарисовали себя. (Рисовать, конечно, хотел не каждый. Я не буду, я не умею!, тогда я предложила нарисовать домик – для себя и для этого животного). Собственно, хотелось подвести к тому, с чего мы начинали, что Земля у нас одна, и дальше Земли мусор не выкинешь, но времени оказалось маловато, поэтому мораль мы перенесли на другое занятие.
Вот стихи, которые я читала детям (взяты из Интернета)
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
А вот мои «переиначки».
У козы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
кошечке в дупле у ели.
Под кустами волк колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге лось рогатый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой гром,
Всем тепло, уютно в нем.
Уважаемые онлайн-студенты и студентки, со своими малышами Вы тоже можете поиграть в такие игры, а заодно и повторить как называется Ваш город, страна и, конечно, наша планета, которая у нас одна на всех, будем помнить об этом!
Надеюсь, Вам понравился мультик про козленка «Как козлик Землю держал»? Меня лично очень впечатлило, как такой малыш без колебаний взялся защищать такую огромную планету. А ведь это же наши с Вами малыши с их искренними «почему».
«Мама, почему травка горит, ведь земле больно?», «А почему ночью темно? А нашей Земле не страшно?».
Я думаю, что уметь любить и сопереживать и быть ответственным по отношению к своему окружению – это не менее важно, чем уметь читать, писать и считать. И этому мы тоже должны учить своих детей, или позволять им учить нас.
Мама Катя, эколог-любитель.
****************
******************
Приветствую Вас, дорогие читатели! В ноябре и дождь и снег,Лес стоит весь мрачный.Знает каждый человек,Что ноябрь — невзрачный.В ноябре деревья...
"Новогодний сюрприз 2012"! Вы с нами? Поспешите прочитать Условия и Правила. Вам обязательно понравится. Ссылки на свои рассказы об изготовлении...
Часть 3 «НОЯБРЬ» Котенок Кузя каждое утро начинает с выглядывания в окно: а что же принесет новый денек? Сегодня Кузя открыл глазки и посмотрел в...
Здравствуйте, дорогие читательницы коллективного блога!В сегодняшнем уроке мы воспользуемся волшебством. Оно будет заключаться в том, что применив...
Прошу прощения, пару дней меня не будет в сети, но потом я обязательно отвечу на все Ваши комментарии.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Катя! Очень нужная тема, которая актуальна для всех возрастов. Как часто приходится видеть взрослого человека, который выбрасывает мусор где попало. Очень сложно потом объяснять - наученному ребенку, почему взрослый дядя или тетя так делает. Вы учите нас вспоминать, о том, что окружающий мир не заканчивается нашим домом.
ОтветитьУдалитьХорошее занятие, спасибо!
ОтветитьУдалитьОтличное занятие. Спасибо!
ОтветитьУдалитьВозьму на заметку.
И мы себе на заметку берем! Оченеь интересно. Спасибо. Ждем продолжения.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое - отличный урок!!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за Ваши отзывы! Очень приятно и мотивирующе:)!
ОтветитьУдалитьОчень интересное занятие, спасибо!
ОтветитьУдалить