"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Как подружиться с поисковиками

 В первые месяцы после того, как я начала вести блог, посещаемость его держалась на уровне 20-30 человек в сутки, и половина из них, скорей всего, были мои друзья, родственники и другие мамы-блогеры. Конечно, было обидно, я старалась, часто писала, сразу же добавила свой блог в поисковые системы, но посетителей особо не было. В какой-то момент я решила, что узнать больше о блогостроение, научится создавать блог с нуля, создавать электронные книги, разбираться в коде и пр. Это и подтолкнула меня к тому, чтобы зарегистрироваться на МультФорматный курс Наташи Ужакиной “Блог для Мамы. От идеи до реальных доходов” . Спасибо ей большое за этот курс. Благодаря нему я узнала много полезных вещей, которые применяю на практике. И, конечно, мне удалось повысить посещаемость моего блога. Сейчас она составляет в среднем 300 человек в сутки, причём 70% из них приходят из поисковых систем. Значит мне удалось подружиться с поисковиками, несмотря на то, что тема моего блога по популярности стоит гораздо ниже других мамских тем, таких как «раннее развитие», или «уход за ребёнком». Я постараюсь вкратце рассказать вам, на какие моменты следует обратить внимание, и какие плагины, если у вас блог на Wordpress следует использовать.


Первое и конечно самое важное – это ваш уникальный контент. Поисковые системы очень любят блоги, которые обновляются часто и не любят те, которые выкладывают у себя статьи перекопированные с других ресурсов. Поэтому, если вам очень понравилась какая-нибудь статья, просто напишите её обзор и дайте ссылку.
Кстати, поисковики вообще не любят различного вида дублирования. По этой причине не стоит забывать и про линию разрыва. На главной странице блога не должно быть статей полностью, а лишь их начало и кнопочка «читать далее».

Второе, неплохо будет добавить новый блог в поисковые системы. Не ограничивайтесь лишь Yandex, Google и Rambler. Чем больше поисковиков, тем лучше. Списки и ссылки на поисковики можно найти, если набрать в строке поиска «аддурилки». Если ваш блог не новый, то скорей всего поисковые системы уже сами нашли вас.

Третье, сделайте список ключевых слов, который поможет продвигать ваш блог в поисковых системах. Есть несколько замечательных сервисов, по которым можно выяснить статистику слов. Я пользуюсь Yandex Wordstat. Я постараюсь на примере объяснить вам, что это и зачем это нужно. Например, набирая в строке запроса на статистику слово «сказкотерапия» я вижу, что в течение последнего месяца это слово запрашивали 19239 раз. Достаточно часто. Кроме этого, мне выдаётся список словосочетаний, содержащих это слово и количество запросов по ним. Меня не интересуют высокочастотные запросы, мне нужно обратить внимание на среднечастотные и низкочастотные. Я спускаюсь ниже по списку слов и вижу, что, например, сочетание «элементы сказкотерапии» искали 111 раз, а «цель сказкотерапии» 110 раз. Это означает, что интерес к этим словам есть, но скорее всего, крупные порталы не будут тратить свои усилия на то, чтобы обеспечить нужды таких запросов. Для меня лично это значит, что если я напишу статью на эту тему, то вполне вероятно, что эти 110 человек придут ко мне в блог. На самом деле, я не занимаюсь СЕО оптимизацией статей, но неплохо иметь под рукой такой вот список. Когда мне будет не о чем писать, я гляну на него, и ко мне в голову может прийти идея статьи, которая одновременно поможет продвинуть мой блог. Поэтому, я могу ещё поэкспериментировать с такими словами, как «сказка», «воспитание сказкой» и пр. и составлю себе список ключевых слов, или «семантическое ядро моего блога», как его ещё называют. Списка из 50 ключевых слов и словосочетаний мне вполне хватит. Я оставляю только те, которые кажутся мне интересными, подходящими под мою тему, и в будущем буду с ними работать. Кстати, когда вы пишите статьи, полезно выделять заголовки и ключевые слова жирным шрифтом.

Ещё одна полезная вещь – внутренняя перелиновка статей. Надо стараться, чтобы в каждой вашей статье было, как минимум по 2-3 ссылки на другие статьи вашего блога.

Последнее о чём я хотела бы рассказать вам – это плагины для оптимизации статей под поисковики для движка WordPress. Проще говоря – это такие плагины, которые помогут поисковикам обратить внимание именно на ваш блог и проиндексировать (увидеть) нужные вам страницы. Самый важный по мнению большинства веб-мастеров плагин называется All in One Seo Pack. Этот плагин поможет поисковым системам сориентироваться, о чём ваша страница, как она называется и на какое ключевое слово она написана. Скачать плагин можно через административную панель WordPress, активировать. Он появится слева на панели, и тогда уже можно будет вносить в него изменения. Для начала все параметры можно оставить по умолчанию, но обязательно надо будет прописать «Название блога», «описание» и «ключевые слова». Вот, как это выглядит у других блогеров.


Кроме этого, после установки этого плагина, у вас в редакторе статей появится вот такое окошечко.


В него надо будет прописывать название статьи, её краткое описание и ключевые слова каждый раз, когда вы публикуете новою запись. Правда, я использую вместо ключевых слов метки, это можно изменить в настройках. Советую вам, когда появится время, найти информацию об этом плагине в поисковике и подробнее с ней ознакомится. Хочу обратить ваше внимание, что вместо этого плагина можно использовать файл Robots.txt. Он должен быть загружен в корневую папку вашего блога (public_html) через FTP соединение. Если он у вас уже есть, то тогда плагин вам не понадобится. Мне, правда, больше нравится идея использования плагина.
Ещё один плагин от котором я бы хотела рассказать называется Google XML Sitemaps. Этот плагин помогает поисковым системам сориентироваться на вашем сайте. Говорит им куда идти, какие страницы индексировать, каким отдать приоритет. Его тоже можно скачать через административную панель. После того, как вы активируете этот плагин, в первую очередь нужно будет построить карту сайта. Вы увидите это в самом начале настроек, остальные настройки можно оставить по умолчанию. Со временем вы лучше изучите этот плагин и сможете внести изменения в настройки по вашему вкусу.
Несмотря на то, что эти плагины являются прекрасными помощниками веб-мастера для того, чтобы привлечь поисковики к вам в блог, всё-таки самым важным фактором являетесь вы сами. Без частых обновлений и интересных статей с комментариями читателей, без хороших отношений с другими блогерами, будет очень сложно вывести ваш блог на первые позиции в поисковых запросах.
Надеюсь, что эта статья окажется для вас полезной, и вы найдёте в ней информацию, которая поможет вам обратить внимание поисковых систем на ваш блог. Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете задать их в комментариях, или написать мне на адрес maminiskazki @ gmail.com(убрать пробелы).

Мария Шкурина

*****************************
Блоговедение и оптимизация коллективного блога.

Теоретическая часть:

 




Практические примеры.

1. Акция "Напишим статью для коллективного блога"
Оксана автор блога "Мама, давай поиграем"
Наталья соавтор блога "Творчество кнопочек и карапузов"
Лиза автор блога "Мир моих грез"
Ирина автор блога "Просто мама"
Виктория автор блога "Йогомама".
Бухтелка автор блога "Машина мама"
Алима автор блога "Счастливый Дом"
Екатерина "Отчаянная мама-хозяйка"
Евгения Артемьева "Мой ребенок"
 
2. Анализ акции "24 сентября-23 октября 2010".

3. Обзоры блогов-участников:  заявки на ОБЗОР.

7 комментариев:

  1. Машенька, спасибо большое за такую познавательную статью Читаю кадый раз и поражаюсь, сколько всего надо знать! Я ничего не знаю

    ОтветитьУдалить
  2. Классная статья.. Интересно что до многих тонкостей написания контента я сама дошла интуитивно.. рада что все делала правильно))
    Спасибочки!!

    ОтветитьУдалить
  3. Хоть у меня и нет своего личного блога, но почитала статью очень внимательно, да блоггеру знать надо немало. Пробежалась и по "Блоговедение и оптимизация коллективного блога". Спасибо, даже и для себя нашла полезную информацию, теперь учту, когда буду писать сатьи для коллективного блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Мария, спасибо за обзор. Я тоже приобрела курс у Натальи Ужакиной.Честно говоря , без него, наверное, вряд ли что-то сама смогла бы настроить в блоге.Я и сейчас еще блуждаю.Моему блогу чуть больше месяца.Как быстро вы достигли таких успехов в посещаемости? Я сейчас нахожусь на стадии 20-30 посещений в сутки.

    ОтветитьУдалить
  5. Мария, спасибо за чёткие инструкции и советы. Я вроде как уже это всё в теории знаю, но ленюсь применять на практике, хотя многие советы простые и практически не требуют затрат. Наверное, всё же надо что-то делать, раз уж я веду блог )))

    ОтветитьУдалить
  6. Виктория, посещаемость возростала постепенно в течение 5-6 месяцев, и сейчас продолжает, к счастью.
    Девочки, я вот только что сидела и читала разные "умные" статьи про блогинг у более профессиональных блогеров, и подумала, что я тоже ещё очень мало знаю. Да и сколько это время надо, чтобы всё узнать и применить! Надеюсь, что кое-что из того, что я уже узнала. пригодиться и другим мамам.

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.