"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Ферма. Домашние животные. От мамы Ангелины.

Приветствую Вас, дорогие читатели!


Всю прошедшую неделю мы с сыночком посвятили наши занятия теме «Ферма. Домашние животные». Именно с ними и хотим принять участие в фестивале «Ферма. Домашние животные» - ФЕРМЕР МАК И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ , который проходит в коллективном блоге до конца года.
Начали мы с рассказа по картинкам про ферму: кто живет на ферме? Какие животные называются домашними? Чем они отличаются от диких животных? Чем питаются? Кто за ними ухаживает? Что дает каждое животное человеку? Как «говорят»?Где они живут и летом, и зимой? Закрепили части тела у каждого животного.
Для этого использовала пазлы –игру «Чей малыш?» и «Чей домик?» и энциклопедию для малышей, странички  и пазлы поместила в веб-альбом


Можно еще из страничек из энциклопедии сделать карточки для занятий по данной теме.
По каждому животному мы  провели пальчиковые игры:

Поросенок

Я маленькая хрюшка
На солнце грею брюшко
(поглаживаем ладони обеих ручек)
И розовые ушки
Стали на макушке
(прикладываем ладошки к голове и сгибаем- разгибаем пальчики)
Глазки я закрыла
Про пятачок забыла
(кончиками пальчиков круговыми движениями гладим закрытые глазки)
На солнце загорел
И сильно покраснел
(пальчиками поочередно прикасаемся к кончику носика)

Собачка

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовет на новоселье
(соединяем подушечки пальчиков обеих рук. Качаем домик вперед-назад, влево- вправо)

Пчелка

Пчелка села на цветок,
Распрямила хоботок,
Собрала пыльцы немножко
Прямо в сумочки на ножки.
(раскрываем ладошку, и указательным пальчиком другой руки выполняем спиралевидные круговые поглаживания по всей поверхности ладошки, затем меняем ручки)

Уточка

Я – маленькая уточка,
Присела на минуточку.
Летать уже устала я,
(машем кистями ручек как крыльями)
Теперь бы я поплавала!
Надеюсь, что в пруду,
Я корм себе найду
(кладем обе ручки на стол и выполняем волнообразные движения по его поверхности)

Котик

Котик маленький сидит
И ушами шевелит
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит
(раскрытые ладошки прикладываем к ушкам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальчики, показывая как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз
Прикрывает лапкой нос
(потираем носик поочередно, то одной, то другой ладошкой)
Котик- котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
Прыг –скок, прыг- скок!
Прыгай с пятки на носок.
(прыгаем и переставляем ножки с пятки на носок)

Гуси

Гуси- гуси- гусенята-
Очень славные ребята.
Ходят гуси вереницей
До реки воды напиться.
( кладем одну ручку ладонью вниз на стол и накрываем другой ладонью. Затем вытаскиваем первую ручку и ею прикрываем втору . Так делаем несколько раз)
У гусей на ножках-
Красные сапожки!
(пальчиками одной ручки поглаживаем раскрытую ладошку другой)
Глядят – не наглядятся,
Сапожками гордятся.
(повторяем второе движение для другой ручки)

Бычок

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!
К пастушку бежит бычок
(«бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень
(нам каждой ручке выставляем рожки из указательного пальчика и мизинчика и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пастушок и не боится-
Даст бычку воды напиться
(одну ручку оставляем  в описанном положении , круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальчиками другой ручки)
За рога его возьмет
И обратно уведет.
( захватываем «рогатую» ручку и отводим ее в сторону)


Простые  игры сыночек делал самостоятельно, глядя на меня, а посложнее я помогала. Было очень весело.

После пальчиковых игр мы поиграли в логические игры (домино, вкладыши), игры на развитие мелкой моторики (шнуровка), на внимание (домино).



В этот день мы еще вечером построили ферму из конструктора и «поселили» наших игрушечных животных.



Следующий день начали с книг :выбирали книги, где есть герои домашние животные ( а книг оказалось больше половины всей  нашей детской библиотечки) и читали  их два дня.

После чтения  делали артикуляционную гимнастику (веселую зарядку для язычка):

Кошка
Киска молоко лакала (высунуть изо рта язычок и совершать им лакательные движения из ладошек, сложенных чашечкой)
После ротик облизала (круговыми движениями язычка облизать губки)
Вымыла мордочку,
Вымыла ушки,
Мягкою лапкою, а не под душем
(« облизнуть» правую лапку и «помыт»ь правую щечку, и то же самое сделать слева левой лапкой)
Умылась кошка и пошла на охоту.
Возле норки лежит-
Мышку в норке сторожит.
Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать- и поймает. Вот так…
(медленно высунуть изо рта язычок, затем «поймать»-прикусить язычок зубами.
Кошку Мурку мы похвалим,
Бантик новый ей подарим,
Вот такой…
(упереться язычком в нижние зубки, а среднюю часть выгнуть в виде горки наружу. Затем прикусить язычок верхними зубами –получится «бантик»)

Собачка

Из миски полакала (совершить лакательные движения)
Ротик облизала (круговыми движениями язычка облизать губки)
А теперь собака в будке лежит-
Дом сторожит.
Кто к хозяину идет-
Она знать дает.
Рычит и лает,
В дом не пускает
(оскалить зубки, сжать кулачки, поднять согнутые в локтях ручки вверх и громко и длительно произнести звук «Ы»)
Хорошо собачка службу несет.
Мы ее за это угостим косточкой: «Грызи, собачка!»
(оскалить зубки, а заием щелкнуть ими несколько раз подряд)

Лошадка

Лошадка большая и сильная – она возит людей и тяжелые грузы.  Мы тоже сядем на лошадку и поскачем. Вот так «НО! НО!»
(цокать язычком то в медленном темпе, то в быстром, потом опять в медленном. При этом надо сидеть ровно, выпрямив спинку, а руками держать воображаемые поводья)
Приехали. Остановили лошадку
(произнести «Тпр-р-р»)
Устала лошадка. Надо ее теперь напоить и накормить: На, лошадка, ешь сено. Жует лошадка сено
(слегка прикусывая кончик язычка зубками, одновременно произносить «Та-та-та»)
А теперь напоим лошадку водичкой
(вытянуть губки трубочкой и втянуть в себя воздух)
А теперь надо отгадать , что я сейчас буду делать: кормит лошадку «На!» или скакать на ней «Но!»
Я произносила «На, на, но, на, но, но…», делая паузы между ними, а сыночек показывал соответствующее действие (Если говорила «НА!», то Димочка протягивал ручки вперед, как будто кормил лошадку и говорил тоже «НА!», а если я говорила «НО!», то сыночек цокал язычком и «скакал», держа в ручках поводья.
Я думала, что это будет трудно моему малышу, но ему так понравилось, что мы в лошадку играм несколько раз в день, меняясь ролями.

Коровка

Мы знаем, что коровка дает молочко,
Вот и к нам она пришла- молочка принесла.
Давай, подоим коровку?
(кисти рук то сжимать, то разжимать, при этом произносить звук «с»- надо улыбаться, а кончик язычка упереть в нижние зубки)
Спасибо тебе, коровка,
Мы тебя угостим вкусным хлебушком
(протянуть вперед ладони)
Жует коровка хлеб вот так…
(слегка прикусывать кончик язычка зубками и произносить звук «Та-та-та»)
А вместе с коровкой пришел с поля маленький теленок,
Глупый маленький бычок,
Он жует свой язычок
(похлопать губами язычок и произносить «пя-пя-пя»)
Пьет теленок молочко, чмокаем губами (почмокать губами)
Ты, коровушка, ступай,
В чисто пол погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

Птичий двор.
Утром в деревне раньше всех встает петушок
(запрокинуть слегка голову, вытянуть шею и произнести «Ку-ка-ре-ку»)
А вслед за ним и другие птички начинают подавать свои голоса. Кричат утки с утра
(улыбнуться и произнести «Кря-кря-кря»)
Следом курочки в окно  «Ко-ко-ко-ко-ко-ко» (Вытянуть губки трубочкой и произнести «Ко»)
Наши гуси у пруда
(Га-га-га-га-га-га)
А индюк всех распугал «Бал-бал-бал, бал-бал-бал»
(Произносить , покачивая головой из стороны в сторону и нахмурив бровки).
Цыплятки пищат- есть хотят
«Пи-пи-пи-пи-пи-пи», нас скорее накорми
(вытянуть губки трубочкой, а затем указательными пальчиками сдавить слегка слева и справа к центру, чтоб получились клювики)
Цыплятки бегут, зернышки клюют
(Произносить «Клю-клю-клю», и при этом постучать указательными пальчиками по столу)
Всю артикуляционную гимнастику мы  сделали без перерыва, сыночку очень понравилось, и теперь этим занимаемся каждый день. Было так весело!

А позже мы сделали пластилиновую ферму ( вместе с сыночком раскрасили основу, я слепила домик фермера, поселили наши поделки, которые мы делали для фестиваля «Ферма. Домашние животные» еще ранее, а барашка, свинку, кисок, лошадку лепили в течение нескольких вечеров. Собачка у нас была сделана давно, поэтому после  Димочкиных игр с ней превратилась в таксу. Дима теперь этой «фермой» играет каждое утро, пока я готовлю обед: ходят животные друг к другу в гости, лошадка даже в пруду плавала, бычок у свинки кушал, а собачка с кисками ела. Ой, смешной сыночек!!!



Вот такое у нас долгое и насыщенное занятие получилось.

Мама Ангелина,
Эксклюзивный автор коллективного блога
«Друзья Бабочки Яночки»

6 комментариев:

  1. Ангелина! Как здорово! мне очень понравилось!!

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы! Мы вот с пластилином все никак, только и делаем, что кружочки и колбаски лепим на разные рисунки:) Но это тоже неплохо:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ангелина, подборка просто супер! Столько всего, и стихи про животных, и творчество, как всегда - на высоте!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо,девочки! Очень хотелось в заключительную тему включить все, что интересно сыночку. По участию в процессе занятия я поняла, что мне удалось. Еще раз, спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ангелина, какие насыщенные и очень интересные дни у вас получились! Ферма у вас получилась чудесная!

    ОтветитьУдалить
  6. Ангелина, все игры и занятия так подобраны!
    Вот хочется всё повторить!
    Начну со стишков))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.