"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Что такое Пасха и почему она наступает через 7 дней после праздника Песах

Дорогие мамы, замахнулась я на очень важную тему. Не знаю как сейчас ее в России решают, потому что до сих пор сама являюсь круглой атеисткой и как рассказывают детям про религиозные праздники не слышала и не видела. Однако попробую. Прошу поправить меня, если мой рассказ будет грешить ошибками. Но постараюсь быть объективной и собрать все факты и все знания, которые получила из книг и разных курсов, из фильмов и учебников. Рассказывать буду в примитивной манере для детского понимания, поэтому заранее прошу принять этот рассказ, как сказку для детей.
**********************
1.
Давным-давно, три тысячи лет тому назад жила на берегу средиземного моря севернее Египта большая семья Иакова: 12 сыновей с жёнами и детьми, работниками и скотом. Семья была богатая, все трудились и жили сытно. Но наступил великий голод и в поисках пропитания спустились сыны Иакова вместе с отцом, своими чадами и домочадцами в хлебный и обильный Египет, где продовольствия было много. 
В Египте эта семья жила 400 лет но из богатых свободных людей превратилась в рабов фараона, тяжело работала на строительстве пирамид и жила очень бедно, но расплодилась очень сильно. 
Однако Б-г пожелал вывести этих людей из рабства для своей, одному ему ведомой цели. Но Фараон Египетский считал себя Богом и чужого Б-га не боялся и слушать не захотел. Испугался он только тогда, когда на его страну обрушились 10 казней египетских. Тут уж он повелел отпустить всех этих людишек и даже не просто отпустить, а выгнать моментально.

Люди быстро собралось и вышли в пустыню с чем были. Даже хлеба в дорогу напечь не успели. Так и засушили без закваски и брожения тесто в виде пресных лепёшек. Но на утро всполошился Фараон и послал следом за беглецами свою конницу. Что было делать? Впереди море Красное, позади колесницы египетские. И тут Б-г опять сотворил чудо: (1) расступились воды моря глубокого и перешли по дну рабы, как посуху. А  (2) скакавших следом воинов море поглотило.

Работы учеников нашей школы

Так дошел народ до горы Синай (3) и через 40 дней получил Скрижали Завета (4), на которых начертано было самим Б-гом какими моральными принципами руководствоваться людям в повседневной жизни.

2.
С того самого дня превратились потомки Иакова в еврейский НАРОД. И каждый отец обязан был каждый год рассказывать своим сыновьям и всей семье о чудесах, которые сотворил Б-г и о Скрижалях Завета, которые были дарованы им.


Вот это и есть праздник Песах, который в этом году наступает в ночь с 18-го на 19-е апреля. Праздник свободы, праздник весны, праздник рождения народа.

3.
Две тысячи лет назад в одной семье этого народа родился мальчик. В момент его рождения загорелась новая Вифлиемская звезда и волхвы, посланники Б-га, принесли ему свои дары. Этот мальчик вырос и в 33 года стал сам совершать чудеса, стал учить своих учеников, стал проповедовать новое учение. В народе начались волнения: одни были за Иисуса, другие против.
И вот в день праздника Песах, собрались Иисус и его ученики на вечернюю трапезу, во время которой надо рассказывать об исходе из Египта. Но тут вошли римские воины и арестовали Иисуса. Римский наместник, прокуратор Иудеи, судил его и приговорил к смерти.
Распяли Иисуса на кресте, а через 7 дней Б-г совершил ещё одно чудо и Иисус воскрес.
В честь этого великого чуда все христиане празднуют праздник Пасху, поздравляют друг друга и говорят: "Иисус воскрес!"
****************
Завтра вечером в нашей стране, в государстве Израиль, все, кто верят в Б-га и его чудеса, сядут за нарядный праздничный стол и будут рассказывать о чудесах, которые сотворил Б-г, будут благодарить его за дарование Десяти Заповедей и за учение, полученное на горе Синай в Пятикнижии Моисея.
А ещё через семь дней все, кто верят в чудеса и воскрешение Иисуса Христа будут праздновать Светлый праздник Пасху.
************ 
Все картинки для последнего коллажа взяты мной из веб-альбомов латиноамериканских стран, где живут католики, ревностные почитатели и последователи Иисуса Христа. Я использовала фотографии работ учеников той школы, где я работаю добровольцем уже два года. Рисунки первого коллажа и рисунок пасхального стола - из учебника для третьего класса израильский школы.
Всегда с вами БабочкаЯночка

18 комментариев:

  1. Спасибо, БабочкаЯночка! Интересно было узнать, что же такое Песах, а то я, к стыду своему, этого не знала.

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня в России празднуют Вербное воскресенье (так как пальмы у нас не растут)т.е. торжественный въезд Иисуса в Иерусалим. Интересная тема, только я думаю, что римские воины схватили Христа уже после вечери, когда он молился в Гефсиманском саду. Я, кстати, вырезала картину "Молитва Христа" (http://wp.me/p1okFp-12)

    ОтветитьУдалить
  3. Яна,спасибо, что подняли вопрос и написали о том,что рассказать о Пасхе детям. Думаю, в верующих семьях вопрос такой не стоит, для них все эти знания впитываются с молоком матери. Свою же семью я отношу к ой категории, которые крестились, но по своему слабоволию, незнанию так и не приблизились к церковной жизни.Но я считаю своей прямой обязанностью рассказать детям о Боге и Исусе, познакомить с традициями своего народа и веры. И готовясь к Пасхе я каждый год рассказываю сыну об истории этого праздника. Не хочу, чтобы этот день был просто днем крашенных яиц и блестящих наклеечек. Дети должны знать, что это не просто так, и что означают эти символы.

    ОтветитьУдалить
  4. Зеля, в такие подробности я не вхожу - рассказ мой схематичен. Мне интереснее было показать ход ИСТОРИИ. Правильно Света сказала: надо детям рассказывать и объяснять откуда происходят обычаи. Где источники и взаимосвязь. Мы живем в разных странах, среди людей разных конфессий. Думаю будет полезно знать пред-историю. Надеюсь, что я достаточно осторожно обо всем рассказала.

    ОтветитьУдалить
  5. Яночка,
    Я не придираюсь, я просто откликнулась на предложение "прошу поправить меня...":)

    ОтветитьУдалить
  6. Принимаю. Значит других замечаний нет. Уже хорошо. Для меня это новая тема. Я читала и учила много, но рассказывать-пересказывать, да ещё для детей - это трудно.

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая БабочкаЯночка спасибо, что подняли такую важную и интересную тему.
    Колебалась- оставить или нет комментарий, но все же решилась.
    Заранее прошу меня извинить, но меня, как человека верующего, православного некоторые моменты в вашем повествовании немного смутили.
    Но это все не важно, просто из любопытства почему Б-г, а не Бог. И еще небольшая поправка Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трех часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на воскресенье, получается, что на третий день после Своей смерти.
    Еще раз спасибо ,и все же я думаю, что атеистов нет. То ,что вы попытались пересказать детям историю возникновения праздника Пасхи уже говорит о том, что вы не атеистка, ну или по крайней мере не круглая:))
    Простите меня.

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, то что вы решились оставить комментарий, для меня большой комплимент. Это значит, что вы доверяете мне и верите, что я писала этот пост искренне, руководствуясь самыми лучшими побуждениями.
    Сначала поясню написание слова "Б-г". Так как изучать вопросы веры и религии я начала с иудаизма, то уважаю и следую традиции , принятой в этой конфессии: из большого обожания и возвеличивания Творца, писать и произносить его ИМЯ полностью запрещено. Его настоящее имя НЕПРОИЗНОСИМО вслух. А написать можно только первую букву. Но мне кажется, что это и в других монотеистических религиях так. Или я ошибаюсь? К сожалению мои знания очень ограничены. Хватает, и то с большими пробелами, только для пересказа в виде маленькой истории для детей.
    Ваш вопрос о подробностях и деталях истории жизни и смерти Иисуса Христа - для меня очень труден. Таких деталей я касаться не хотела, так сама их не знаю. Возможно это Вы мне объясните его настоящее значение. Может быть надо исправить в моем маленьком рассказе, что через 7 дней он Вознесся, а не воскрес? Боюсь дальше спрашивать, чтобы не впасть в ересь. Так как не хочу ненароком задеть чувства искренне верующих людей.
    Может быть Вы согласитесь написать дополнение к моему рассказу? Именно в пересказе для детей. То есть первая часть рассказа о празднике Песах, который начинается сегодня вечером, не вызвал вопросов и замечаний, а вторая часть - хромает. Помогите мне. Заранее спасибо и прошу извинить меня за схематический рассказ. Это первая попытка, а отсутствие практики и базовых знаний - это не наша вина, а наша беда: воспитывалось наше поколение так.

    ОтветитьУдалить
  9. Совершенно замечательный рассказ, Бабочка Яночка!

    И ничего в нем исправлять не надо... Можно только упомянуть, что как раз за неделю до Пасхи (во время Песах?) христиане празднуют Palm Sanday (Пальмовое Воскресенье), а в России это Вербное Воскресенье. Это в честь Входа Исуса в Иерусалим, все кто верил в него встречали его пальмовыми ветвями... 2000 лет назад.

    А вот как и почему расходятся даты празднования Пасхи у православных и каоликов я до сих пор как-то не понимаю. Скорее всего одна из них согласована с Песах, а другая нет.

    Света
    PS Пишу с работы, поэтому в Гугловский аккаунт (чтобы подписаться профайлом) войти не могу.

    ОтветитьУдалить
  10. Яночка,

    Вы хотели написать, что семь дней прошло между еврейской пасхой и воскресением Христа, об этом свидетельствует заголовок этой статьи. Но так как вы просто перечисляли события в хронологическом порядке у вас получилось, что Он воскрес через 7 дней после распятия. Я думаю просто нужно внести маленькую поправку и все.
    О разнице в датах празднования Пасхи можно почитать http://www.kopilochka.net.ru/SPRAVKA/spravka07.php

    ОтветитьУдалить
  11. Света, вы правы: он шел в Ерусамил именно на празднование Песаха. И вечеря - это именно праздничная трапеза "лель-а-песах". Поэтому народ знал, что он придёт и его встречали , все тоже шли в Святой Город, в Храм.
    Спасибо за добавление подробностей о Пальмовом Воскресенье.

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемая БабочкаЯночка, у вас хороший рассказ(и ничего, что схематичный), я не рискну ничего дополнять, можно просто поправить, что Христос воскрес на третий день после своей смерти, про вход в Иерусалим добавить. И еще такой момент, мне кажется важный, можно написать о том, что Христа предал один из его учеников Иуда Искариот.
    Помню в детстве меня очень впечатлило это предательство. Вы молодец что написали такой рассказ, и я надеюсь дети которые его услышат или прочтут захотят больше узнать о Христе.
    И еще такая деталь уже не для рассказа, Вознесение празднуется через 40 дней после Пасхи, это разные праздники.
    Еще раз спасибо, и простите, что влезла со своими пояснениями.

    ОтветитьУдалить
  13. Аня, спасибо, что дополняете мой рассказ. Я всё-таки надеюсь, что кто-нибудь из наших авторов или читателей напишет гостевой пост про праздник Пасха и тогда, этот рассказ и мой составят маленькую серию. Возможно с этого начнется традиция рассказывать о религиозных праздниках.

    ОтветитьУдалить
  14. Можно даже виртуальную Воскресную школу открыть:)

    ОтветитьУдалить
  15. Яночка, очень статья интересная и полезная! Я вот тоже не согласна с тем, что вы атеистка - атеисты таких статей не пишут!
    А мы Песах всегда справляли, даже в Москве, не говоря уже об Израиле, хотя и не верующие. Скорее это дань традициям, наверное.
    А на Пасху у нас обязательно яйца и куличи, так что полный интернационализм!

    ОтветитьУдалить
  16. Мне понравилось очень. Особенно иллюстрации, как можно обыграть весь рассказ, сделать его наглядным. Действительно, такой рассказ можно использовать для того, чтобы рассказать детям о Пасхе.

    ОтветитьУдалить
  17. Замечательный рассказ! Надеюсь, он положит начало доброй традиции знакомить детей с историей и других праздников.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за рассказ, я про Песах вообще первый раз слышу, иудаизм - моя самая слабая сторона в религиоведении.
    И соглашусь с Оксаной Агеенковой насчет иллюстраций!

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.