"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Обзор от Евгении Артемьевой №!

Евгения Артемьева рекомендует…

***


«Ребенок боится отвечать у доски»


Автор Инна, блога «Блог о детях» рассказывает и советует о том, как избавиться, от страха отвечать у школьной доски. Рассказывает про свой опыт с сыном.

Хочется рассказать свой случай. Когда я была школьницей, то у меня была сложность отвечать у доски. С места могла ответить почти на все вопросы, но стоило меня поднять, а еще хуже, пригласить к доске, то я готова была упасть в обморок. 

Многие учителя знали о моей непростой психологической проблеме и оставляли отвечать после уроков, но многие пользовались моей слабостью и специально (а может, и пытались меня излечить) стыдили перед классом. Как сейчас помню: ноги ватные, щеки горят, в голове туман, материал куда-то ушел, вокруг меня кружатся осуждающие взгляды, насмешки, страх, что получу двойку… Мне никто не мог помочь! 

Однажды, в 10м классе, к нам в класс пришел поэт. Он читал свои собственные стихи с поразительной интонацией и жестикуляцией, его волшебный громкий голос до сих пор звенит у меня в ушах. Восхитило и то, что он даже глазом не моргнул на насмешки детей, и даже на их проказы. Я пересела на первую парту, хоть и с нее сразу убежали одноклассники, и смотрела на этого пузатого и усатого, нелепо одетого поэта, как он жил своими стихами.

Я унеслась в его сказочный мир. Несколько дней думала о его стихах, о его интонации, о его жестикуляции…Вот бы мне так! И стала тренироваться. Родные, друзья и я были в восторге. У меня получалось! Осталось на публике, в классе рассказать стихотворение. По литературе за чтение стихов у меня всегда была тройка, меня даже вызывать не нужно было, мне бывало и так ставили тройку, не вызывая.

Наступил тот ответственный для меня день. Мне было не главным в точности передать стихотворение, а главное выстоять перед публикой. И все получилось, правда, со второго раза.
Помню, как я сама вызвалась к доске и как меня все проводили взглядом с усмешками, что я как всегда ничего не смогу рассказать, даже учитель и та была с ними заодно.
И какое же было у них удивление, вначале начали все смеяться, что я стала читать с выражением, с жестикуляцией. Но я упорно тренировалась и их насмешки меня не сбили с намеченного пути. Когда я заканчивала, все стихли. Учитель был очарован мной. Ура, я подумала, колдовство с меня снято! 

И, правда, с тех пор меня нисколько не пугало и смущало, когда меня вызывали к доске, ни в школе, ни в институте. Я нашла некий кайф присутствия перед аудиторией. Ведь всеми слушателями можно было управлять…. Не останавливаясь на достигнутом , в институте я проходила практику преподавателем, часто вызывалась к доске, делала доклады, замещала педагога, организовывала различные мероприятия. И все же, остался небольшой страх, страх перед микрофоном… Но это, я уверенна, тоже излечимо!

Сказать, что мне кто-то помог – я не смогу! Это всего лишь мое решение, мое пожелание, мои страдания и боль. Как говориться – натерпелось. А поэт – это удачный случай, все произошло вовремя. И если вы не сможете помочь своему ребенку, то есть всегда шанс, что ребенок поможет сам себе, главное все очень сильно захотеть и не лениться.

Сегодня это тринадцатый, очень краткий и необычный обзор.



Участники-авторы блога принимайте участие в новых проектах: «Веселые козлята», «Праздник раскрасок», «Детский домик: ФлэшМоб» и «Цветочный проект 2011».

Спасибо Вам за комментарии и теплые слова!
Пишите больше и больше интересного)))
Вы для нас, а я о Вас!


Надеюсь, Вы нашли много полезного! 
Спасибо за внимание! 
Евгения Артемьева «Мой ребенок»

Завтра мы напишем об актуальных для мам новостях и продолжим свои проекты для детей. Чтобы не пропустить самое интересное и всегда быть в курсе дела, рекомендую подписаться на нашу почтовую рассылку".

4 комментария:

  1. ХМММ Интересный совет. Я в принцыпе человек застенчевый. Но моя проффесия - учитель - из меня эту смущенность выбивает.

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, спасибо, что доверили нам ваши переживания и рассказали историю своей маленькой, но такой значимой победы. Победы над своими комплексами. Это так важно - получить пример, сделать правильные выводы, преодолеть в себе страх, не отступить и добиться положительных результатов. Ваша искренность и отзывчивость мне известны, их вы доказывали не раз. Надеюсь, что окружающие люди ценят моменты общения с вами. Авторы блогов ждут ваши обзоры и с благодарностями не скупятся. Здорово!

    ОтветитьУдалить
  3. Женя, спасибо за пост) Кстати, страх выступления на публике - самый сильный после страха смерти;-) Так что ты - победитель!

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу сказать, что учителям должно быть стыдно за то, что стыдили вас, им бы поддержать добрым словом, а не насмешками.

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.