Хозяйка однажды с базара пришла...
Вот лето и закончилось, наступает осень. На огороде уже можно собирать урожай. Мы, например, картошку уже выкапали, скоро очередь свеклы, морковки и капусты :) Мне почему-то вспомнилось занятие, которые мы проводили с Дашей в прошлом году по стихотоврению "Хозяйка однажды с базара пришла" В блоге у меня его нет, так как и блога то еще не было, а поделиться хочется ))) Вдруг кому из деток пригодится.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?, Горох?
Петрушку иль свёкла?Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свёклу.Ох!...
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
- Прочитали с Дашей стихотворение и попытались найти дома овощи, про которые говорилось в стихотворении. Достали настоящие овощи из холодильника , помыли и выложили в миску
- Взяли карточки с изображением овощей, сами овощи и карточки с их названиями и стали соединять (капуста живая, карточка с изображением, слово)
- Провели физкультминутки по теме огород и овощи
В огороде, в огороде грядки мы вскопали
В грядку семена сажали, в ямку их мы опускали,
А потом водою теплой грядку поливали
Ты расти скорей морковка!
Грядку мы прополем
Будет литься теплый дождик на тебя, на поле!
(По ходу стишка имитировать движения, о которых говорится)
И такую
Мы пришли на огород (взявшись с малышом за руки прийти к импровизированному огороду)
Что же там у нас растет? (поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс)
Есть капуста и лучок,
Свекла есть и чесночок,
Мы корзиночки возьмем,
Урожай наш соберем. (имитировать движения сбора урожая)
- Поиграли в волшебный мешочек. Спрятала в мешок овощи и попросила Дашу доставать на ощупь определенный овощ. Она достала все правильно.
- А потом из вытащенных овощей варили Даше настоящие щи. А она сама варила для куколки: рвала капусту, петрушку. Пыталась резать морковку и т.д.
- Делали аппликации овощей. Нарисовала заготовку (огород с грядками) , нарисовала разные овощи и предложила Даше наклеить овощи на грядки. Ей это очень понравилось. Я конечно помогала, но она старалась все делать сама.
- Лепили сказочные овощи. Розовую репку, голубой огурец и т.д.
- Из книги Тру-ля-ля и бу-бу-бу проиграть сказку, как мама готовила обед для Язычка
- Группировали картинки по признакам общим. Овощи, грибы. Цветы, рыба, фрукты и т.д.- Рассматривали оттенки зеленого цвета. Смотрели картины художников зеленого цвета. (можно под цвет каждого овощя подобрать цвет картины)
- Еще мы часто играем вот в такую игру: Срели карточек мы ищем самые оранжевые овощи (или просто можно называть или рисовать самим), самые зеленые, самые большие, самые овальные. А если подключить сюда и фрукты, то можно искать самые кислые, желтые, сладкие и т.д.
Мама Мария, автор блога
Учимся играя earlystudy.ru
Маша,
ОтветитьУдалитьЗамечательное занятие! Сохраню его в копилочку для следующих поколений!
Зеля, рада, что тебе понравилось )))
ОтветитьУдалитьМария, от Вашего занятия я в ВОСТОРГЕ!!!Просто здорово!!!Очень понравилась сказка для язычка, почитаю ее, конечно же, сыночку.Мы тоже с сыном все лето ходили вместе по огороду,садили семена, пололи(тоже дергал травку, а иногда и росточки)рассматривали, что где растет,а теперь вот снимаем вместе наш урожай.
ОтветитьУдалитьУ Вас игра по группировке по признакам тоже СУПЕР!!!
Вообщем ВЫ молодцы!!!
Мария, спасибо за занятие! Это даже не занятие, а целый овощной день получился!
ОтветитьУдалить