Светлана ММ прокомментировал(а) ваше сообщение ""Овощные занятия" от мамы Ангелины.":
Ангелина, все очень интересно!
Но у меня вопрос и к Вам и ко всем мамам: как вы проводите такое тематичское занятие,как создаете атмосферу, условия, чтобы позаниматься с ребенком? Выучиваете ли вы стишки заранее, или проводите все игры между делом, мимоходом во время обеда, прогулки, уборки?? Или выделяете для занятие время и усаживаетесь с ребенком удобно на диван, за стол? Я понимаю, что многое зависит от возраста и тмперамента, но все-таки интересно услышать ваш опыт :-)
Отправлен пользователем Светлана ММ в блог Друзья БабочкиЯночки среда, Сентябрь 07, 2011 11:43:00 PM
Ангелина, все очень интересно!
Но у меня вопрос и к Вам и ко всем мамам: как вы проводите такое тематичское занятие,как создаете атмосферу, условия, чтобы позаниматься с ребенком? Выучиваете ли вы стишки заранее, или проводите все игры между делом, мимоходом во время обеда, прогулки, уборки?? Или выделяете для занятие время и усаживаетесь с ребенком удобно на диван, за стол? Я понимаю, что многое зависит от возраста и тмперамента, но все-таки интересно услышать ваш опыт :-)
Отправлен пользователем Светлана ММ в блог Друзья БабочкиЯночки среда, Сентябрь 07, 2011 11:43:00 PM
Свет, я не Англениа, но позволь ответить тебе, как это проходит у нас. Иногда я смотю, в какой сфере возникает интерес у ребенка и вклиниваю тематическое занятие. Иногда импровизирую, а иногда mthe себе пол дня на придумывание ипровожу. Например, недавно Даша сама увидела пчел на улице и стала задавать вопросы, а я к тому времени уже написала Занятие для Фермы. Мы пришли домой и я предложила поиграть в пчелок. Она с радостью согласилась. Мы послушали аудио файлы. полетали, ка кпчелки, посмотрели фото, потом она прервалась на сон и еду. Когда она проснулась, я спросила. хочет ли она продолжить играть, она согласилась. И мы еще пару часов носились по крвартире. играя в разных углах, иногда переключались на другие темы. но потом возвращались к пчелам.
ОтветитьУдалитьК чему это я? Самое главное интерес ребенка. его надо вызвать или развить, если малыш сам чем-то заинтересовался. Игры лучше растягивать на день или два, чтобы ребенок не переутомился за 2 часа очень насыщенных заданий. Если видишь, что надоедает, лучше притормозить и переключить внимание на то, что сейчас привлекло ребенка, а если это что-то можно быстро присоединить к вашему занятию и обыграть в нужном контексте, то супер!
В ментодике Домана есть одно правило. которое я стараюсь соблюдать всегда: " Заканчивать занятие прежде, чем ребенок потеряет интерес. Держать его в информационном голоде (небольшом)". Т.е. если малышу уже надоело, то разжечь его желание будет очень сложно, а вот недоиграть и продолжить- всегда полезно. Не знаю, насколько ответила на твой вопрос, надеюсь. что прояснила некоторые вещи.
Итог: лови момент, не страйся все сделать сразу, лучше растяни на день, другой, заканчивай раньше. чем надоешь ребенку ;)
Светлана, спасибо за вопрос.
ОтветитьУдалитьНаш опыт такой:
Я заранее планирую тему занятия и к нему готовлюсь обычно, когда сыночек спит.Занятия начинаю с утра, если можно для наглядности показать все на свежем воздухе, то , конечно же, эту возможность не упускаем( например, пчелки, коровки, осень).А с утра, потому что новая информация в это время усваивается легче и в большем объеме, чем в другое время суток (по крайней мере у нас так).Если начинаем занятия дома, то с "теории", но обычно у нас это время 7-10 мин.Затем у нас перерыв (я занимаюсь готовкой обеда), после переменки мы занимаемся в игровой форме и читаем.А к поделкам приступаем после дневного сна.Но иногда у нас часть занятия переносится на следующий день, если сыночек не хочет заниматься, то я не настаиваю и не заставляю.
Но на следующий день мы еще немного все повторяем, я задаю вопросы, а сыночек отвечает.
Ну вот, если вкратце, то как-то так.
Забыла сказать,что "теорией" обычно мы занимаемся на полу (там больше места и можно все разложить-наглядный материал, фигурки, персонажей и т.д.)
ОтветитьУдалитьКогда моя девочка была маленькая, мы просто брались за руки, водили хоровод, приговаривая волшебные слова и попадали к гномикам. А по всей квартире были разложены задания, мы переходили от одного этапа к другому, где-то видео смотрели, где-то песенку разучивали, где-то рисовали. Все выполнялось без вопросов, хотя никаких гномиков не было. А потом мы "возвращались" домой и находили подарок от гномиков.
ОтветитьУдалитьГузель, как интересно!А вот мой сыночек, если много заданий помимо выбранного увидит, то будет отвлекаться от выбранного задания и ему надо будет все сразу.У вас самое "сладкое" наверно, было "возвращение"?Как здорово.!
ОтветитьУдалитьВот это точно должно сработать! Я испытывала способ станций с играми на Новый Год, очень удобно интересно детям.
ОтветитьУдалитьАнгелина,
ОтветитьУдалитьЗаданий не было видно. Они либо под креслом, либо в подушке,либо в тапке, благо спрятать есть куда. Согласна с Машей по поводу информационного голода и желания самого ребенка. Нужно ловить момент, а для этого нужно быть готовым.
Мы тоже занимаемся тем, что интересно Даше и прекращаем прежде, чем ей надоест. Спросила она меня, почему кожа становится сморщенной после ванны - на следующий день читаем статью из детской энциклопедии, рассматриваем поры в увеличительное стекло. Заинтересовалась бабочками - мы изучаем насекомых. Обычно всё происходит спонтанно.
ОтветитьУдалитьЯ тоже с Марией соглашусь, что лучше недоиграть, я примерно знаю, сколько по времени сыночку интересно заниматься.Но иногда все-таки быстрее перключает свое внимание на что-нибудь другое.
ОтветитьУдалитьГузель, а как вы искали потом задания, то есть каков переход от задания к заданию, чтоб найти их? Очень интересно.У тебя в блоге нет этой информации?
Спасибо, девочки, что рассказали о своих подходах. И как я поняла, если хочешь систематичности, без подготовки не обойтись,словом надо быть не хуже педагога:-)
ОтветитьУдалитьСвета, как здорово, что ты задала этот вопрос! Я вот тоже когда читаю разные тематические занятия в коллективном блоге, мысленно пытаюсь себе представить, как я в скором времени буду подобные занятия проводить, и до сих пор как-то ничего конкретного не получалось. Теперь же есть идеи и способы их реализации. Спасибо всем кто высказался, что поделились бесценным опытом!
ОтветитьУдалитьАнгелина,
ОтветитьУдалитьКогда Эмилия была маленькая я блог не вела, поэтому такой информации у меня нет. К следующему этапу обычно ведет подсказка, это может быть загадка, это может быть количество шагов на юг (север) с компасом, это может быть "горячо, холодно". Я в детских лагерях любила клад искать по подсказкам, так тут тоже самое. Это может быть "лети лети лепесток", отрываем лепесток, говорим слова, сами кружимся и останавливаемся там где надо.
Спасибо, Гузель.Одно из тематических занятий попробую провести по твоей методике.
ОтветитьУдалитьСвета, а я за спонтанность. Просто иду за интересом ребёнка - и никакой подготовки не надо, вот как сегодня: http://olga-ekb.ru/blog/2011/09/09/tematicheskoe-zanyatie-squirrels
ОтветитьУдалитьOlga-ekb, прошла по вашей ссылке. Проверьте - первый сюжет не просматривается в блоге. Написано, что встраивание не разрешено владельцем фильма.
ОтветитьУдалитьОй, забыла проверить - спасибо, Яна, что обратили внимание!
ОтветитьУдалитьКакая актуальная для меня тема!!! Спасибо, девочки за советы и подсказки!!!
ОтветитьУдалитьОльга, да-да и я за спонтанность, и всегда не упускала случай пополнить багаж знаний на ходу, даже могла оторвать ребенка от игры, чтобы поделиться случайной находкой в книге или чем-то еще. Но как же быть с заготовками других опытных мамочек, вот к чему я задала этот вопрос, Ведь здесь можно и не дождаться вопроса по теме Пчелок например. А все занятия я не могу держать в голове и выдавать их по мере поступления вопросов... Поэтому ндо как-то самой подводить ребенка к нужной мне теме и его этим заинтересовывать.Подход Зели и Маши, который требует подготовки все-таки при правильной реализации даст свои плоды.
ОтветитьУдалитьА вот как-ты эти фильмы про белочек нашла. Даша задала вопрос и вы вместе пошли искать видео про белочек в интернете? Или ты подобрав информацию, снова вернула дочку к этой теме?
Со старшим сыном так мы идем вместе и ищем,смотрим.
Свет, про спонтанные занятия. Если я вижу, что у Даши есть острый интерес к определнной теме, то я импровизирую, мы начинаем сразу играть в это искать книги или дидактику дома по теме, рисуем, клип или мультик можно также вместе найти сразу в нете. Но как только выдается свободная минутка (Даша ест или спит, хотя спит она теперь редко) я тут же ищу еще что-то новое по теме, чтобы можно было более подробно рассказать или поиграть. А так, я больше люблю продуманные занятия. они более насыщенные. Поэтому страюсь держать в запасе с десяток разных занятий, хотя я столько занятий написала и прочитала, что и спонтанно уже мозг хорошо работает. По началу вообще не знала, что придумать )))
ОтветитьУдалитьСвета, мы сначала почитали и обсудили книжку, потом решили посмотреть мультфильм про белок. Набрать в строке поиска нужную тему занимает несколько секунд - Даша была рядом - мультика не нашлось, зато нашёлся балет, что оказалось даже лучше и интереснее, т.к. мы и послушали музыку, и я рассказала ей сказку своими словами, ещё раз акцентируя внимание на новой лексике и удостоверилась, что она поняла.
ОтветитьУдалитьМаша, было время, когда и мне приходилось готовиться к занятиям, но сейчас - годы преподавания всё-таки сказываются - я могу позволить себе спонтанность. Конечно, есть вещи, которые я делаю одна: например, ищу подходящие сайты для дочки, занимаюсь поиском картинок и т.д. Но таких вещей не так много.